Осенние ДЕДЫ

Сегодня особый день – день поминовения усопших – Дмитриевская суббота, или осенние Деды. И хоть я ежедневно молю Бога об упокоении душ всех моих родных, всё же решила сегодня исполнить всё по чину. Каждое из пяти блюд я разложила по двум тарелочкам – себе и ушедшим в мир иной, зажгла церковную свечу, прочитала «Отче наш», и пригласила их отведать кушанья. Рассказала им о детях, внуках, о проблемах в семье, и, как всегда, попросила помощи, знака, что мне нужно делать, хотя знаю, что им всё известно и без моих просьб. За воспоминаниями и беседой незаметно прошло время. Пора идти спать. Успокоенная сознанием того, что мои родичи должны быть довольны  моим вниманием и доброй памятью, я поставила догорающую свечу на подоконник, еду оставила на столе (завтра покормлю бездомных кошек и собак) и пошла отдыхать.
Быстро заснуть никак не удавалось, в памяти прокручивались до мельчайших подробностей дни, когда мама и папа умирали на моих руках, дни, когда мне на работу сообщали о том, что моих старшего и меньшего братьев не стало. Воспоминания вертелись по кругу, начала болеть голова…
Проснулась от звучания музыки, приятная нежная мелодия словно окутала меня чем-то лёгким. Не открывая глаз, я попыталась узнать, что за инструмент звучит такими волшебными звуками – похоже, кто-то перебирает струны арфы. Удивившись, я открыла глаза. Странно, почему лежу не на своей кровати, а на траве, а может, это не трава? Прямо надо мной было небо розового цвета. Что за ерунда, кто накинул на меня розовый купол? А музыка продолжала звучать, успокаивая волшебными звуками. Но нет, страх холодными пальцами проник в мою душу, сжимая свой ледяной кулак. И чувство, что за тобой кто-то наблюдает. Надо признаться, я всегда побаивалась невидимого наблюдателя, но сейчас этот взгляд меня не тревожил
Пришлось сесть, страх и изумление овладели всем моим существом – передо мной расстилалось огромное поле зелёной травы, густой, невысокой. Ещё раз взглянув на небо-купол,  попыталась найти солнце, но его не было! Почему же надо мной ровное розовое неизвестно что, а подо мной зелёная трава? На ровной местности никаких признаков присутствия человека.
Повернулась на сто восемьдесят градусов, и радостно выдохнула – прямо перед моими глазами был узенький ручей, а на втором его берегу росли огромные кусты с чудными цветами. Их лепестки разного размера плавно двигались в такт звучащей музыки, мне показалось, что они приглашают меня к себе. Это приглашение было настолько требовательным, что я, сорвавшись с места быстрым шагом пошла к ручью.
Берега у ручья идеально ровные, а вода…чёрная! Сразу пришла мысль, что это не ручей, а кем-то вырытый ров в жирном чернозёме, но почему  я вижу, как в нём плещется вода, волны бегут вдаль? Пришлось заново присесть и хорошенько обо всём подумать, но мыслей никаких в голову не приходило. Видимо, я сидела довольно долго - захотелось перекусить чем-нибудь вкусненьким, но ещё больше хотелось пить. Переборов свой страх, наклонилась к ручью, опустила с опаской в него руку, и тут же выдернула – вода была настолько непрозрачной, что казалось, будто мою руку отрубили на глубину её погружения в воду.  Ну, уж нет, перетерплю, обойдусь без воды.  Но не тут-то было,  голод и жажда сменяли друг друга, их атаки становились всё яростнее. Толи от помутившегося сознания, толи наяву, я стала замечать на том, другом берегу, появившиеся очертания необыкновенных зданий, даже купол церквушки, а цветы не переставали слать мне приглашающие жесты. Всё, не могу больше. Я решительно шагнула к чёрному ручью – будь, что будет! Или отравлюсь водой, или буду медленно умирать от жажды. Наклонилась к воде, часть руки тут же исчезла, но я зачерпнула ладонью воду – она была прозрачной, как слеза. Вылив её медленной струйкой обратно, я вновь набрала полную ладошку воды – прозрачная! Что за чушь, куда подевались законы физики, химии и других наук, что за обман зрения?
Подумала, чем измерить глубину заколдованного ручья, ведь кроме низкой травы под руками ничего нет. Подавив в зародыше панику, решила переправиться любым способом на тот берег, где, возможно, найду людей и разгадку этого явления. Слегка отступив назад, я решительно пошла на штурм, но мою ногу что-то остановило, невидимая преграда не пускала меня в ручей. Уже ничему не удивляясь,  прошла несколько шагов вправо, и вновь пошла в наступление – терять мне нечего. Но и тут передо мной встала стена, которую не пощупать, не увидеть. Так захотелось крикнуть невидимому спутнику, наблюдавшему за моими попытками прорваться к цивилизации, чтобы прекратил смеяться надо мной, хотя, если сказать честно, насмешки в его взгляде я не чувствовала.
Ну и пусть видит мою беспомощность, видит мои слёзы. Я легла на траву – не буду двигаться, пока не умру, пусть знает, что со мной сделал, отказавшись помочь…
Так я лежала с помутнённым сознанием в ожидании конца, как вдруг музыка исчезла, а она убаюкивала меня, изгоняя из моей души страх. Удивившись, что меня лишили и этого успокоительного, я открыла глаза. Вокруг была сплошная темень, глаза не наткнулись ни на одну светлую точку. Ну вот, из огня да в полымя! Села, облокотившись на странный мягкий предмет. Не придав значения тому, откуда он появился, я тупо уставилась перед собой. Сколько так просидела, не знаю, но глаза вдруг стали замечать большое пятно серого цвета и прямоугольной формы, до ушей донёсся такой знакомый звук шуршащих по гравию колёс проезжающей машины. Господи, да я ведь дома, на своей кровати, серое пятно – зашторенное плотной тканью окно. Значит, уже наступи новый день, зажглись на столбах фонари, проникая сквозь шторы ко мне в спальню. Лёжа на постели, я размышляла, с какой целью сон завлёк меня в другое, загадочное измерение.


Рецензии