Фрося, Ляк и Странное место. Глава 9

Неудачное место и удачное время.
Фрося проснулась от того, что Солнце, наконец-то, пробралось в Бабушкину Комнату через незачехленные окна. Мама спала рядом, и девочка забоялась, что как в известном стихотворении, Солнечный Луч попытается ее разбудить. Но Береза, растущая перед окном, встала корой на его пути. Фрося слышала почти каждый вечер  как Бабушка журила Дедушку, чтобы он спилил эту Березу, что из-за нее клубнике не хватает света, что на втором этаже холодно и сыро, а осенью приходится убирать опавшие листья, которые засыпают все вокруг Серого Дома. И еще Бабушка подозревала Дедушку, что он не спиливает Березу в память о том, как Тетя Валерия прыгала в юности на нее со второго этажа, спускалась по ней, как по трубе, чтобы совсем рано утром убежать в какое-то Странное место. Бабушка при этих словах делала Большие глаза и поджимала губы так, что они у нее практически пропадали. Странного места Фрося боялась больше, чем Фифу с Капой. Серый Дом спал, Бабушка не готовила завтрак, Дедушка не смотрел Новости, только в Детской было слышно тихий шорох рвущейся бумаги. Как выяснилось, это Мартын, проснувшись и восседая на своем Троне Для Раздумий, неторопясь, понемногу отдирал обои, думая, когда начать будить заснувшую у него в комнате Бабушку. Фрося из-за спящей Мамы еще больше провалилась в Перину и вылезти  у нее не было ни малейшей возможности, даже если бы Ляк спал на Шкафу, а не на Веранде. Фросе надо было терпеть, а в это время за окном что-то стало происходить. Там стали слышатся голоса, потом подъехала машина с тихим мотором, потом машина с более громким мотором. А потом проехал Кран. Фрося явно увидела его жирафовую голову, промелькнувшую за забором. Голоса усилились, а потом Дверь в комнату тихо открылась и Кто-то, на цыпочках, стал подходить к Кровати. Фрося зажмурилась и крепче прижалась к Маме, и уже теперь очень надеясь, что та проснется. Голос Дедушки тихо позвал Маму по имени, тут же Фрося открыла глаза и вскинула руки навстречу ему.
- Ну вот, а я боялся тебя разбудить, а ты уже и не спишь. - Дедушка вынул Фросю из Перины и она поскакала в Ванную на одной ноге.
-Соня, там Страховщик приехал, - услышала девочка через дверь, как Дедушка будит Маму. "Это кто-то нехороший, - подумала Фрося, - надо скорей вернуться, скорей вернуться к Маме". Но с Гипсом все происходило медленнее, чем Фросе хотелось, и когда она вышла из Ванной, то Мама и Дедушка уже ушли, очевидно, к этому самому Страховщику. Фрося заторопилась, как могла, на Веранду, там на Полочке, спокойно спал Ляк, и это обстоятельство подействовало на девочку успокаивающе. Она уселась на Диван, приспособила Гипс на Табурет и стала смотреть в проем, через Крыльцо, как Кран поднимал и раскачивал, опускал и опять поднимал Столб, как несколько Дядек с Лопатами суетились вокруг этого Столба, как потом один Дядька полез наверх. Фрося смотрела, как зачарованная, как этот Дядька просто шагал вверх по столбу, слегка размахивая руками, потом провода ему снизу подтягивали, а они опять падали с высоты на Забор Селестины Петровны, которая этого не видела, к ее счастью, так как все еще спала. Фифа и Капа не появлялись, запертые в своем доме, восстановление шло и без их посильно-громогласного участия. Наконец-то провода оказались на прежнем месте, и все Дядьки, кроме того, кто был наверху, а потом стал внизу, приступили к поправке Забора. Тот, который был на Столбе, о чем-то говорил с Дедушкой, то показывая рукой в небо, то на Дом Селестины Петровны, то на Серый Дом, то в плитки Дорожки. Потом они вдвоем вошли на Веранду, Дядька пошарил где-то рядом с полочками, послышался Щелчок и загудел Холодильник. Дедушка тут же включил чайник.
-Будете ли Вы кофе, Максим Петрович? - спросил Дедушка.
-Охотно, - ответил Дядька.
Тут на Дорожку пришли и остальные Дядьки, сказали, что Все Сделали и Дедушка ушел с ними эту Работу Принимать.
Фрося осмотрела Максима Петровича, большого, бородатого, в морской тельняшке и ей привиделся на его плече попугай, а в руках огромная кастрюля.
- Вы были на Корабле поваром? - спросила она слишком громко, так что Ляк проснулся, взмыл и завис под потолком прямо над ней, хлопая спросонья своими огромными глазами.
- Нет, Коком, - спокойно сказал Дядька и посмотрел на Ляка с Особым Прищуром, - но Рыбу теперь не готовлю и не ем. Так что я для Вас, Уважаемый, безопасен. К тому же я теперь - Электрик.
Мамина Вишневая Машина въехала во Двор Серого Дома, а Кран, Дядьки и Страховщик еще немного побыли за Забором с Дедушкой. Потом на улице Дачной стало опять тихо, а Дедушка, вернувшись, налил всем, кто был на Веранде, Кофе, даже Фросе, которая решила промолчать, что его не пьет.
- Что с машиной? - Дедушка смотрел на Маму очень Внимательно, - прости, я не мог Сам поговорить еще и со Страховщиком.
- Не волнуйся, Папа, я Справилась. Я думаю, что Справилась, потом позвони ему, переспроси, пожалуйста, все ли я правильно сделала. А вмятину на задней двери отремонтировать, он сказал, нельзя, придется полностью менять.
- Ну это мы еще Посмотрим, Поговорим, - сказал Дедушка и пошел в Детскую проведать Бабушку и помочь Мартыну покинуть прилипший Трон.


Рецензии