Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 21

                ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ

                СТАРАЯ ИНТРИГА - ЖИВА,КАК МИР


        Вновь зима стелила свои белые дорожки и ковры,которые были пушистыми и
 поблескивали.Снег поскрипывал под ногами,словно сочинял пьесу,чтоб затем
 преподнести ее многим жителям Макарихи.Она жила своей жизнью - присущей - только
 ей.
 - Ну,что ж ты Илья прилепился к этому делу,словно пиявка и отлепиться не хочешь!
 ворчала супруга начальника МВД Крошенинникова Ильи Петровича.
 - Да,потому Ириша отлепиться - то  я не могу,что мне шибко интересно -
 какой,такой враг есть у Иннокентия,что их чуть не спалил!
 - Господи!Ну,сколько ж можно!Заладил со своим этим - будь он не ладен пожаром!
 - Да..- заладил!Мне все равно - хочет или нет наш Кеша дальнейших результатов.А
 я - буду копать!Буду!
 - Ну и копай себе на здоровье.Только ведь дорогой посчитай - сколько ты за ночь
 папирос выкуриваешь?!Илюша!Ну,подумай о здоровье,ведь его не купишь!
 - Ничего - отмахивался.Все равно я эту гниду - разыщу.
 Он не хотел никому ничего говорить,а два оперативника согласились ему помогать,
 когда казалось бы - все было ясно.Что дело о пожаре Клуба в Макарихе - можно
 закрывать.Раза три в неделю - после обычного трудового дня - они куда - то
 исчезали и возвращались через два с половиной часа.Все происходило до настоящего
 снега - пока Макариха не оделась в белую шубку.
 - Нужно найти мотив поджога.Мотив - не успокаивался.Затем стал рыться в памяти
 очень тщательно и вспомнил любопытный эпизод Новогоднего праздника Главы района.
 - Так - пожалуй Кешку с Альбинкой - трогать не буду им и так досталось.А вот
 Клим и Кузьма - мне нужны.А что же с Федором и Ольгой? Тут он понял,что эти два
 человека,словно удалились из памяти.А ведь они потеряли единственную дочь -
 Машеньку.И к ним обязательно надо наведаться - надо.
 - Людмила! - взяв трубку телефона.Мне на десятое декабря вызови повестками
 Климентия Зырянова,да и Кузьму Прыткина - священника нашего района.К 15 часам
 - Хорошо Илья Петрович.

 Оба - законопослушные граждане Клим и Кузьма - явились по повесткам к
 назначенному времени.Вошли в кабинет.
 - Ну,сказывай - Чего надобно от нас Илья Петрович? Чай не в бирюльки играть нас
 пригласил?
 - Да,угадал - не в бирюльки - даже чай не предлагаю.
 - А мы и не просим - ответил Кузьма.Только хочется узнать по - скорей - почто
 вызвал - то нас?
 - Да не волнуйтесь вы так.А всего лишь в качестве свидетелей.
 - Свидетелей чего? - спросил Клим.
 - Да,вот уж всю головушку изломал.В общем так..- Вы не помните праздник у
 Зыряновых?
 - Да,уж как не помнить? - почти в голос закричали оба.
 - Мне - то и нужно знать,что было до того,пока я не подошел в ту злосчастную
 спальню,где двое детишек убились? Ну.. - кто начнет?
 - Вспоминать право страшно - ответил Клим.Ну,так вот я помню,что захмелев мы -
 сначала плясали вприсядку.Просто удивительно и не падали.А потом втроем с тобой
 Илья Петрович - играли в дурака.Ваша женушка - спала прямо за столом.
 - Вот ведь незадача..,а представьте,если бы ее увели,хоть в одну из спален -
 этого кошмара можно было избежать.Ой!Ой! - покачал головой Илья Петрович.
 - Вот дела - то бесовские творятся Илья Петрович.Бесовские тебе говорю! -
 сокрушался священник.
 - А потом помню жена Зам.Главы - глазела,глазела на нас - да и тоже в кресле -
 уснула.Ну,ночь все - таки.
 - Ну,ты же Илья Петрович помнишь,как Альбинка - то завопила - когда..когда..
 О,боже!- не мог Клим - руки потянулись к лицу - тяжело задышал.
 - Успокойся,успокойся Клим..- На водички - попей.
 Тот взял воду - немного отпил - В общем,когда деток - то придавило - Альбинка
 орала,словно ее режут..И тогда проснулась Ларка Аркадьевна - самая первая -
 прибежала туда..
 - Мы - то уже потом подтянулись с Климом - досказал Кузьма.Ну,ясное дело - Ларка
 начала причитать - Свят..Свят - как вспомню этот ужас - так кровушка стынет.
 - Ну,а потом - то и ты подошел Илья Петрович.Наш Кеша - поздней тебя подошел.Ты
 же помнишь,как Ларка Аркадьевна падала в ноги Кешке..А что он отвечал - Я выкину
 эту сволочь от себя! Чтоб даже вони его возле меня не было! Ты же помнишь Илья,
 аль запамятовал?
 - Ну,бедная баба тогда сильно ревела..Шутка ли - мужик такой хлебной должности -
 лишается.
 - А должности - то лишил?
 - Да кто станет терпеть такого врага возле себя? Я слышал,как Альбинка с Кешкой
 - шушукались.Конечно убрал,ведь Гоша в Министерстве - связи сам знаешь.
 - А теперь он где? Не знаете? Борис - то Петрович?
 - Да,черт его знает.Идиот - всю карьеру себе загубил.А семье - то!- вздохнул
 Клим.
 И Глава МВД вспомнил взгляд Ларисы Аркадьевны на Иннокентия - полный слез и
 отчаяния.Полный презрения от осознания того,что мостик к великолепной,спокойной,
 сытой жизни - ее и их детей - внезапно рухнул.
 - Так..,а кто из вас помнит дети - то - кто,да кто - у них?
 - Да вроде бы сын Никитка семнадцати годков и Аленка,кажется - двенадцати лет.
 Вот и все.
 - Понятно.Ну,дрУги мои - спасибо - пришли,помогли мне.А то вдруг и на самом деле
 чего забыл.Одна зацепочка - есть - размышлял.Но,все - требует доказательств.
 
 - Людмила - запроси для меня Досье или Личное дело - как там у них в
 Волоколамском Управлении,где Зырянов работает на бывшего заместителя Белозерова
 Бориса Петровича.Чтоб папочка была у меня на столе!
 - А как же я без вашей резолюции - то Илья Петрович? Ведь документ -то - шибко
 важный!- переживала она.
 - Да напишу я тебе бумажку,напишу! - уверял .
 Может показаться,что кроме несчастного случая и пожара в районе и криминальных
 событий - не происходило.Но,такое мышление было бы - ошибочным.И Волоколамский
 район не миновала чаша сия,как воровство и разбой - элементами попавшими под
 амнистию.Была создана картотека,где до мельчайших подробностей был описан тот
 или иной элемент разбойничьей группировки.Приметы - были известны,а посему в
 случае чего - оперативность гарантирована.
 На следующий день 11 декабря 1953 года великий труженик МВД листал Досье на
 Белозерова Бориса Петровича.Год рождения 1915,январь месяц день 9,жана -
 Белозерова Лариса Аркадьевна год рождения 1917 март день 20.Сын - Никита
 Борисович - год рождения 1936 февраль день 2,дочь - Алена Борисовна год рождения
 1941 август день 20.Так - обычная семья - ничего особенного.Лариса Аркадьевна -
 домохозяйка.Сын Никита - на иждивении.Дочь Алена - на иждивении.Учится в школе
 №3 г.Волоколамска.Никита закончил школу в 1953 году.Ага - в 1953 году -
 задумался.А в феврале уже исполнится 18 лет.Должен пойти в Армию с весенним
 призывом.
 Вновь его пальцы стали набирать на диске телефона - секретаршу.- Послезавтра ко
 мне повесткой на 15.00 - Никиту Борисовича Белозерова - 17 лет,Алену Борисовну
 Белозерову - 12 лет.
 - А ее - то зачем Илья Петрович? Ее - то?- недоумевала она.
 - Разберемся Людмила Матвеевна - разберемся.

 - Да,ну что ж такое на свете - то делается Борюсик? - вопила она,показывая два
 листа повесток.Господи!- ее глаза,как шальные не знали на чем остановиться.
 Господь - то куда смотрит?!На нас несчастья - валятся и валятся! - причитала
 супруга бывшего Зама Главы.
 - Дай!- чувствуя неладное грубо выхватил повестки.Хм...- недоумевая.С чего бы
 это наших детишек вызывать к Илюше Петровичу спрашивается? Прямо пот прошиб -
 вытирая шею носовым платочком.Набрякшие веки 56 - летнего главы семьи - чуть
 скрывали нехороший огонек карих глаз.Полные пальцы - стали сжиматься и
 разжиматься в кулаке.
 - Ну,что ты скажешь? - вопрошала она.
 - Пока я ничего не могу тебе сказать Лара.Но,знаю одно,что я пойду с ними.
 - И я бы пошла - как - то неуверенно.
 - А тебе дорогая - совсем там нечего делать..- еще не хватало - о чем - то
 соображая на ходу.

 Через день ровно в 15.00. - отец,сын и дочь - Белозеровы - ждали в Управлении -
 МВД Волоколамска.
 - Сначала я..,а только потом - вы - сообщил глава семьи.
 - Разве вас вызывали? - спросила секретарша.
 Он быстро открыл дверь кабинета - вошел.
 - О..о..!Ты - то чего здесь? Кажется я тебя не вызывал.
 - Ну,а как вы думаете Илья Петрович нечто отец за двоих деток не переживает?
 Ведь мои кровиночки.Чего стряслось - то Илья Петрович?
 - А почему ты думаешь,что я должен раскрывать все детали своей работы?
 - Ну,так как? - почти умоляюще спросил тот.
 - Пожар клуба помнишь?
 - Ну,помню,ну и что?
 - А то,дорогой Борис Петрович,что все как- то в Макарихе неспроста.Вот я и
 разберусь.
 - Ну,разбирайся,разбирайся.Только Боже - дай тебе в этот момент ясную голову.А
 то вот одна неясная голова слетела.До сих пор моя Ларка белугой по углам
 тычется.
 - Ну,так Боря ты ведь сам виноват.Прежде чем в чужих хоромах с чужой бабой -
 укрываться...
 - Да,знамо все!- кое - как сдержался.
 - Извини у меня свое рабочее время.Людмила Матвеевна - мне пожалуйста Никиту и
 Алену Белозеровых.А вас пока прошу удалиться - невозмутимо.
 Тот смотрел на него полу- дьявольскими глазами,не имея возможности повлиять на
 ситуацию.
 Дети вошли в кабинет с недоумевающими лицами,осматривая с любопытством кабинет.
 - Пожалуйста присаживайтесь.Думаю,вдвоем вам будет веселей.Поэтому решил
 пригласить сразу вас двоих.Хочу посмотреть каких деток вырастил наш бывший
 зам.Главы Администрации.
 На слове "бывший" - Никита напрягся - в глазах появились злые искорки.
 - Что за дело у вас к нам? Или мы с ней - кого - то убили,расстреляли,повесили?-
 игриво начал он.
 - Пока - нет Слава Богу..- пока..А есть у меня к вам один вопросик чрезвычайной
 важности.
 - Макариху - то нашу любите?
 - Макариху? Да,как сказать,ведь не она нам мать родная.
 - И то верно - подтвердил Глава МВД.
 - Ну,Никита..неужели не одна дивчина с Макарихи - то не приглянулась?
 - Приглянулась! - неожиданно произнесла Алена.
 - Ну,вот,а ты молчишь.
 - А она - то здесь при чем?
 - А ты это про что?
 - Да..сам не знаю.Брякнул,чего и сам не понял.
 - Раньше - то наверное в Клуб ходили на танцы.
 - Да,было дело,а что?
 - Да,вот понимаешь ли дружок - Клуб - то у нас сгорел в июле месяце.
 - Как сгорел? - не понял тот.
 - А он не просто сгорел.А еще и люди пострадали.
 - Пострадали?- удивился тот.
 - Да,пострадали.
 - А что случилось - то? - недоумевал тот.
 - Поджог дружок,поджог.
 Тот как - то по - ненормальному хохотнул - глаза забегали.
 - Знаешь Никитушка - я здесь довольно давно,и не в первый раз с пожарами
 сталкиваюсь.Так вот - пострадали - то знаешь кто?
 - Кто? - напрягся тот.
 - В аккурат ваш недавний хороший знакомый - Глава района,где отец твой работал.
 И его женушка - тоже среди пострадавших.
 - А я - то причем здесь? - не выдержал тот.Меня - то зачем пригласили и Аленку?
 - А нервишки - то Никита у тебя слабые - заключил МВД - ник.
 - Да,слабые! - заорала Аленка.А где им крепкими быть..после Нового года!Мать,
 как ошалелая стала!Ревет все время!Отца с работы выкинули!
 - Так..
 - Да..так!Сколько мы с Никиткой можем терпеть?!
 - Молчи..!Молчи..! - почти приказывал брат.
 - А чего было - то?
 - Чего было то? А то и было,что мы с Никиткой - ездили в Макариху..!
 - Зачем ездили..? На природу полюбоваться?
 - Грибов пособирать! Грибы шибко любим!
 - Да,у нас в аккурат Макариха возле самого леса.И клуб - то - совсем рядом.
 - Все так,только вас дорогие грибнички - видели в одежде - совсем не для леса.
 - Ну,так у меня ведь девушка там - Ольга - дочь вашего врача.
 - А июль - месяц жаркий.Господи!Как солнышко - то светит.От любой спичечки -
 чирк.И вот он уже огонек - полыхает.Жарким пламенем подбирается все - ближе,
 ближе к строениям.А потом становится нестерпимо жарко.Кажется,что огонь забрался
 в каждую клеточку легких.И пожирает их,пожирает.
 - Нет!Нет! - заорали те в голос.Мы - не поджигали!
 - А кто сказал,что именно вы поджигали? Ведь вы за грибами ездили.
 - Да,за грибами!- почти кричала она.
 - Но..
 - Этих тварей ненавижу! С самого того дня - ненавижу! Как батьку убрали!- почти
 рыдал Никитка.
 - Каких тварей? Уточни пожалуйста.
 - Да,тех..- Зыряновых.Да,хотели красного петуха им сделать!Хотели! Меня,будто
 Бог увел.Обратно с Аленкой повернули.Метров четыреста,пятьсот - отъехали на
 мотике - слышим колокола вовсю бренчат.Помнишь Аленка? Назад глядь - Клуб горит!
 Народ мечется..Что это? Мы переглянулись и дали газу.Ну,помнишь ли,сеструха?
 - Да,помню..- недовольно протянула та.
 - Так что гражданин начальник - хватит мои слабые нервишки трепать..Мне еще в
 армию идти.
 - Странные дела творятся..М..да - проговорил чиновник.Ну,в таком разе - можете
 быть свободны.
 Так и миновала,хоть на этот раз горькая чаша семью Белозеровых.

 Домой труженик МВД пришел разбитый,словно разгружал вагоны.- Что - то совсем
 ничего не складывается - рассуждал.
 Супруга Ирина,видя его состояние - не стала ничего спрашивать.Молча поставила
 горячий ужин на стол и бутылочку коньяка.- Давай наконец - то Илюша решись ты с
 этим ненасытным пожаром - расстаться навсегда.Или тебе помочь забыться?
 - Устал - пробормотал.Едва успел доесть макароны с печенью и запить коньяком -
 глаза закрылись.Только помнит прикосновения нежных,женских рук.Как заботливо
 раздевали и укладывали в постель.Как прохладные губы касались губ его и он -
 проваливался.
 Спал,словно окунался в холодную,затем жаркую бездну.Вдруг его глаза расширились
 от удивления - увидел Нину Балеевских.- Ты жива Нина? - спросил.
 - Я? Нет..Ты разве не помнишь,что меня похоронили? С тех пор и лежу..Холодно
 Илюша здесь..
 Он содрогнулся при мысли,что разговаривает с покойницей.
 - А еще я знаю,что у вас летом - был пожар Клуба.Помнишь ли?
 - Помню!Конечно помню!- внутренне содрогаясь.
 - Так вот..- наша Макариха - огромный могильник..И сколько здесь душ стонет..-
 Известно мне,Сереге и Маше.
 - Господи!- поперхнулся он.
 - Я устала наблюдать,как ты маешься,поэтому пришла к тебе.Пожар случился - не
 случайно.Обида на семью Зыряновых - большая.Она тянется со времен Сталина.Скажу
 одно.Один из его родственников виновен в гибели многих людей в здешних лагерях.
 Он занимался узниками этих лагерей.И у него была возможность - спасти,но он -
 не спас.Всевышний - все видел.Он такое - не прощает.И кара его пала именно на
 Зыряновых.Души - Бога умоляли - убить их,истребить,но я - вступилась..,только
 поэтому они - еще живы.Все - я устала...прощай.
 Он - тяжело дышал,вертелся с боку на бок.
 - Да что же это?- переживала супруга.
 - Пить! - прохрипел он.Дай пожалуйста пить.
 - Не было печали,так черти накачали! - ворчала.
 Принесла ему кружку воды - зубы бренчали о ее края,но он все же допил.И
 откинулся на подушку.- Все..все - повторял.Покончено - и вновь проваливался в
 странную бездну сна.

                продолжение следует

                ********

                04.11.2020


Рецензии