Очно или удаленно?

Весьма актуальный вопрос, как минимум с марта месяца… «Думайте сами, решайте сами» - этот совет мне кажется самым правильным в любые времена. Но, согласитесь, для принятия разумного решения прежде всего его следует обдумать, основываясь на имеющейся информации. А посему и родился этот пост.
С момента рекомендаций о переходе на «удаленку», которые вызваны все-таки  вполне объективными обстоятельствами(!!!), наш   центр сразу стал предлагать на выбор два вида работы – очную и с использованием специально созданных для этого программ – Скайпа и Зум. Это не было для нас сложно, так как опыт удаленного формата освоен  очень давно, все материалы подготовлены и загружены в интернет поскольку мы много работаем с регионами. Весной у обращавщихся к нам  родителей с детьми и взрослых не возникало никаких внутренних сопротивлений по поводу  общения «через экран», напротив они были рады такой возможности и в итоге не пожалели об этом. До сих пор эти занятия продолжаются удаленно, хотя можно было перейти на очные встречи. Для занятых москвичей есть большой плюс– не приходится тратить время и силы на перемещения по городу (не говоря уже о возможности подхватить инфекцию в транспорте).
Однако, сейчас некоторые мамы, не все подряд, но все же  некоторые (!!!)  стали с опаской относиться к «удаленке», что собственно и послужило толчком к написанию данного поста. Я,  естественно, задалась вопросом, с чем такая реакция может быть связана? Причин, вероятно несколько, я думаю они такие: 1. Печальный образец работы школ на удаленке 2. Негативный опыт, полученный в общении со специалистами психологической направленности, которые не были готовы к такому формату, но взялись за него 3. Общая усталость, тревожность и неопределенность от ситуации с эпидемией и экономикой.
Эти факты, безусловно имеют место быть. Но все таки нужно рассуждать разумно, разобраться  и понять, что для вас лучше. Обозначим сразу -  нейропсихологическая коррекция, нейропсихологическая диагностика и иная психологическая  консультация это не школьная деятельность, когда на одного учителя «приходится» за экраном 30 человек, причем детей. Мы работаем индивидуально, «одни на один».  Любой наш прием - консультация, диагностика, занятие длятся от  часа до двух часов. Специфика коррекционной  работы требует двигательной   активности, дыхательных, глазодвигательных, движений, движений языка и прочее.  Частично в виде диагностических тестов это же присутствует и на диагностике. В маске производить все эти действиями, даже в течение часа и особенно более часа невозможно. На диагностике, которая длится около двух часов ребенок (или взрослый) сидят напротив друг друга, их разделяет расстояние максимум 70 см. Это также связано со спецификой обследования.

В настоящее время мы по-прежнему предлагаем оба формата. Ваш выбор должен быть разумным. Если ребенок (или взрослый) ослаблен, быстро «подхватывает» инфекцию, если важно исключить время  на перемещение по городу – выбирайте удаленный формат. Еще раз подчеркиваю, что наши специалисты имеют давнишний опыт такой работы. Что же касается нейропсихологической диагностики, то ее удаленно проводит только руководитель центра и в сложных случаях лучше, конечно, записываться именно сюда. Ведь кроме самой процедуры обследования, необходимо  по  его итогам поставить диагноз и назначить под него коррекционную программу.   
У страха глаза велики, но рассуждать и жить стоит «не штампами», а «с царем в голове», полагаясь на самого себя. Позвоните, поговорите со специалистами, с руководителем центра, потом проанализируйте этот диалог, подключите разум  и интуицию и уверяю Вас Вы сделаете правильный выбор, подходящий  именно Вам в данной Вашей  ситуации. И не забывайте, что у каждого из  нас свои обстоятельства и именно они должны определять Ваш выбор, а не только опыт соседки или мамы одноклассника.


Рецензии