Грибной клондайк. Обабки

    Я не любитель есть грибы, но бродить по лесу в поисках, обожаю. Когда
появляется возможность выехать на эту, как говорят: «Тихую охоту»,
«стреляю» любой съедобный гриб. Грибник, я правда, «самодельный»,
т.е. не все виды хороших грибов знаю, но какие знакомы, собираю с
удовольствием.
       Была у нас компания заядлых грибников. Про грибы знали буквально
всё. Анализируя и сопоставляя погодные условия, места произрастания
и всякие, как говорят в науке, другие предикторы наличия грибных сообществ,
они всегда приходили из леса с полными корзинами.
       Однажды я напросилась в такую компанию. Грибные места были в 30 км
от Владивостока. Был июль. Выехали рано, первой электричкой. В это время
года в наших местах появляются подосиновики, подберёзовики, обабки и, если
повезёт, белые. Сыроежки и рядовки эта компания не собирала – считала их
за сорный гриб. А мне нравилось собирать сыроежки. Ну, первое – они
красненькие, их хорошо видно в траве, а во вторых – другие мне редко
попадаются.
       В эту поездку нас набралось шесть человек. Меня, как новичка, поставили
в пару с Женей. Это старый друг нашей семьи, заядлый грибник, ягодник и
рыбак. Женя даёт мне наставления:
- Так, вот тебе палка, становись немного сзади, по правую сторону, и за мной.
Из виду меня старайся не терять, если что, кричи.
          Сказал эти слова и как лось двинулся вперёд, я за ним. Краем глаза
 смотрю, он раз наклонился, другой, а я в траве ничего не вижу. Только
палкой разгребу кустики, глядь, а Женю уже не видно. Я за ним, под ноги
не смотрю, только бы не потеряться. Потом в разговоре, ребята поучали :
- Будешь паниковать, и не сосредоточишься на поисках грибов, ничего
 не увидишь и не найдёшь.
       Так я пробегала два часа. Собрались обедать. Смотрю, все высыпали
свои грибы и стали отделять шляпки от ножек. Ножки складывали в одну
тару, шляпки аккуратно в другую. Всё путём! Чтобы не помялись. Радостные,
смеются, шутят. Я сижу молча. У меня в корзине два гриба, и то один из
них поломанный, подобрала, видно Женя палкой сбил. Не до смеха и
разговоров.
          Но в этой компании не одна я была такая невезучая. У Ани, так звали
женщину, корзина была пуста, как бубен. В этой мужской компании нас
женщин было двое. Посидели, погрустили и решили отойти в сторонку.
Отошли так, прилично, но голоса и смех слышали хорошо. Спустились в
какую-то заросшую папоротником балку . Папоротник был яркий ,
пушистый, толстый и настольно высокий, что когда присядешь и потеряться
 можно. Присели и «О боже!» один гриб, другой, третий. Обабки! Лес обабок!
Было такое впечатление, что склоны этой балки были плотно выложены
грибами. Высокий папоротник надёжно скрывал грибной клондайк от взоров
рыскающих по гребню балки грибников. Мы переглянулись с Аней и молча
стали набивать корзину, рюкзак. У меня в рюкзаке было небольшое брезентовое
ведро. Сняли с себя куртки, платки. Из палок смастерили коромысла, на которые
прицепили на разные стороны, куртки с грибами и платки. Этот грибной
марафон продолжался 20-30 минут. Это нам уже потом сказали. Когда после
нашей отлучки прошло минут 10, кто-то заметил:
- Что-то девчонки долго не возвращаются?
   Всё это время ребята кричали, свистели, звали, но мы их, правда, не слышали.
Мы как зомби молча лазили в густом папоротнике и резали, резали, ломали и
складывали вожделенное добро. Адреналин зашкаливал! Это он, напрочь,
отключил нашу слуховую систему!
          Когда мы затаренные по самое не могу выбрались из балки , слух
прорезался и мы услышали в свой адрес столько «добрых» слов, мама
не горюй. От злости нас чуть не прибили. Все решили, что мы не отзывались
на голоса нарочно и ни в какую не верили, что мы их просто не слышали.
Когда все успокоились и прошлись по найденной нами балке, складывать
грибы стало просто некуда, затарились, как говорят , до трусов.
          Времени до прихода электрички оставалось ещё много и некоторые
даже выразили сожаление:
 - И зачем на такую поляну набрели. Вот чего теперь делать? Всё что можно
заполнили!
       Вышли на трассу, стали голосовать проходящим машинам. Никто не хотел
 нас брать. Нас было много, да ещё эти палки-коромысла пугали водителей.
Повезло, остановился крытый фургон гидрогеологов. Кто-то из сидящих в
 машине оказался знакомым. В благодарность, что подобрали нас на дороге,
отдали ребятам узелок с молодыми отборными обабками!
               Вот такая была у меня история!




03.11.2020г. Владивосток.


Рецензии
Приветствую Вас! Наивным и бесхитростным всегда везет! Вот вы и были в такой роли. Написано хорошо, даже заставили попереживать: как это совсем остаться без грибов? Удачи Вам! Василий.

Василий Храмцов   05.12.2020 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо за сопереживания.Далее,когда по жизни,ходила за грибами,всегда искала заросли папоротника.И находила грибы!

С уважением, Лариса.

Лариса Тунеголовец   06.12.2020 02:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.