Разговор с психиатром, которого не было-16

                ***

- На прошлой неделе Вы мне дали почитать свой дневник. Я прочел далеко не все, но и не так уж мало..
- И каковы Ваши выводы, доктор. Вы уже успели прийти к какому-то заключению?
- Не совсем, но некоторые соображения у меня все же появились..
- И?
- С одной стороны, обычный дневник: постоянно про погоду, про увиденные сны, прочитанные книги, просмотренные фильмы, иногда про работу и т.д. Но с другой..
- Вы опять усмотрели тревожные симптомы?
- Не обижайтесь, да. У Вас там такой диалог с самим собой.
- А что в этом особенного? Автодиалог есть у каждого человека.
- Может, и так.. Все зависит от того, какой он. У Вас он таков, будто Вы пытаетесь создать измененную версию себя, наверно, даже улучшенную версию – и такой «выдуманный человек» - единственный интересный для Вас собеседник. Только он Вас понимает. И еще этот выдуманный другой, Ваше второе «я», если хотите – он психически болен, безусловно. Или проблемы у Вас, раз Вы его выдумали.
- Вы хотите сказать, что я выдумал свою психическую болезнь?
- Не в этом дело. Выдумать-то ее можно, но есть объективные показатели. Этот «выдуманный Вами другой» - он съедает Вас. Даже если изначально у Вас не было болезни, то постоянный диалог с этим другим, с этим «литературным героем» - регулярно превращает Вас в него. И Вам уже не хочется возвращаться в «себя обычного», потому что там Вам неинтересно, скучно и т.д.
- Не могу согласиться. Выдуманный другой (если повторять Ваши слова) – это тоже я. Я ведь существую лишь в выдумывании, как не раз уже говорил Вам. Но в этом дневнике ничего такого я лично не вижу.
- Я даже не говорю про постоянно описываемые Вами тревожные ощущения, - хотя речь идет об обычной погоде, допустим. Тревога местами просто зашкаливает. Да, кстати, хотел у Вас спросить: почему Вы прекратили писать дневник? Все-таки 2 года почти писали, да еще каждый день. Исписались? Исчерпали темы?
- Не совсем. Я мог бы и продолжать. Но у меня было ощущение, что если я продолжу, то это буду уже не я, а настоящий я – окончательно исчезнет.
- Вот видите, это то, о чем я говорил.
- Погодите. Постоянное воплощение себя в «иное я», в «автора дневника», которому интересен мир.. В общем, я понял, что я теперь просто дневник, и больше ничего. Наркотическая зависимость, видимо. Знаете, как у мусульман, - Аллах стал книгой в лице Корана. А тут – дневник требует от тебя ежедневной жертвы. И я решил уничтожить Молоха. Хотя понимал, что уничтожаю при этом себя. Но по-другому разве можно жить? Уничтожать себя – это единственный способ себя сохранять. Фантазировать себя и свой мир – это ведь тоже постоянно летать над озером Уничтожение. Простите, кажется, из меня снова вылезает это «придуманное я», и придуманная кровь из придуманных ран сейчас хлынет.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.