Я родом из пятидесятых...

Я родом из пятидесятых,
Уже закончилась война:
Отцы – все бывшие солдаты! -
Медали на груди - броня.

Я родом из пятидесятых:
Клянусь, твердить не надоест! -
Как страшный гром, страну двадцатый,
Я помню, взбаламутил съезд.

За ночь садились батарейки:
Сипел приемник, будто гусь! -
Батяня жарко спорил с дедом
О том, что дальше ждет Союз.

Все больше в доме стало зеков:
Они сорвались, как орда! -
Наколки были, словно реки,
А кожа, как обломки льда.

Табачный дым в избе - подушка,
Палати в хате, как трамплин:
Я вечерами любил  слушать,
Как заключенный народ жил.

Не разу я не слышал жалоб
И не было в речах мольбы:
Дышали их слова пожаром! -
Суровым пафосом борьбы.

Святое было поколение
И место им на образах:
Нет, не судили они время! -
Все шли вперед, а не назад.

Как на подбор, народ все строгий
И слово каждое на вес:
Их разговоры, как уроки! -
Запоминающий ликбез.

Леса окрестные редели:
Бокалов пенных  - стало пней! -
Трудились день и ночь артели
Ради счастливых, лучших  дней.

Запомнил я труда их градус:
В деляны ездил я с отцом! -
Где пилы выводили радость
И каждый был в лесу творцом.

Фото из Интернета


Рецензии