Первая, единственная, несбывшаяся
Чем отличалась она от других девочек? Внешне, это была самая обыкновенная девочка, но глаза! Большие открытые, голубые как небо, светлые как солнце, они смотрели на мир удивленно и восторженно, и, казалось, проникали в его трепетное сердечко. Мог ли он ответить ей такой же искренностью? Боялся, стеснялся самого себя, не понимал.
1 сентября они пошли в школу в один класс, и десять лет счастья видеть ее каждый день были впереди. Как великолепны были большие белые банты на её косичках, белые кружевные воротнички и манжеты на школьном платье, и эти розовые гольфы на крепких ножках! Да и жили они по соседству. Вместе бежали утром в школу, вместе шли домой.
Девочка воспринимала его как лучшего друга, как брата, которому можно доверять, как должное воспринимала его помощь, наверное, чувствовала себя защищенной. Им было легко и понятно друг с другом, потому что они были очень похожи. Оба тихие и скромные, прилежные и старательные, оба хорошо учились, оба любили нянчиться с младшими сестренками, помогать родителям по хозяйству.
Да, он всегда бросался на помощь, завидя как она несет тяжелые ведра с водой, работает на огороде. Она с удовольствием съедала первые яблочки из его сада, брала первые цветы, радовалась их вкусу, запаху, яркости. А он ждал еще чего-то. Ждал, что в ее глазах заискриться ответное счастье от его несмелых ухаживаний, и улыбнется она ему, а не яблочкам и цветам.
Мальчик понимал, что надо её удивить. Он старался учиться лучше всех, первым в классе получил пятерку, лучше всех рисовал, ловко играл в лапту. Она радостно хлопала в ладоши в ответ на его успехи, но не было в её глазах гордости, удивления, восхищения.
В четвертом классе в нем проснулась ревность, это больное жгучее чувство. Девочке нравилось проводить время с другим мальчиком, которому её назначили помогать делать уроки. Ах, как же он ревновал, видя, как они вместо уроков бегали по лужам, играли со злой собакой, соревновались в стрельбе из рогаток, которые мастерил подшефный. И она никогда не узнала, что дрались они с этим мальчишкой смертным мальчишеским боем, в котором не было победителя или побежденного, а только синяки и ссадины. Да и зачем ей было знать? Мальчик понимал, что не выберет она ни победителя драки, ни пожалеет побитого. Не потому, что она была бесчувственной или нежалостливой, просто ей было все равно и мальчишки эти были одинаково родными своими одноклассниками.
Были случаи показать свое настоящее геройство, но и здесь он руководствовался только желанием защитить ее, а не себя показать. Это было еще в первом классе. Девочка гуляла на улице в новом цветастом платье, которое сшила ей мама, вдруг её окружили злые гуси, и вожак сердито и угрожающе шипел на нее. Она так испугалась, что не могла сдвинуться с места и закричать. Мальчик увидел ее испуганные глаза, бросился в середину гусиной стаи, схватил гуся за нос и отбросил подальше, стая разбежалась вслед. А девочка стояла онемевшая от испуга. Хотелось обнять её, пожалеть как маленькую сестренку, но он сказал: «Беги домой к маме», потому что понимал, дома рядом с мамой она быстро успокоится.
Другой случай был позднее, уже в старших классах. Лето шло к закату, но солнышко еще радовало. Мальчик наблюдал, как девочка собирала последние редкие летние цветы на склоне горы и ничего не замечала кроме их скромного великолепия. Вдруг он увидел у её ног змею, маленькую ядовитую гадюку, еще один миг и девочка наступит на нее. Молнией взвился мальчик ей под ноги, успел схватить эту злую тварь и отбросить в сторону. Девочка, увидев дикий страх в его потемневших глазах, удивилась, что с ним, а он ответил, что это была колючая ветка. Девочка, привыкшая к его заботе, засмеялась и весело побежала дальше. Для него наградой было её спокойствие и этот веселый смех.
А вот и выпускной вечер! Счастливая нарядная, в белом платье с широкой юбкой и поясом, завязанном бантом, впервые с распущенными пышными волосами, она была как фея, как принцесса, недоступная и непонятная. Десять лет счастья легкого общения с ней позади. Что дальше? Мальчика ужасала мысль быть без нее. Романтичность, возвышенность, торжественность выпускного вечера наталкивали на признание. Но он опять промолчал и не пошел следом, когда она шла встречать рассвет с другими.
Прошло много лет, у каждого много было встреч с умными, красивыми, сильными, талантливыми. У каждого сложилась своя судьба. В их редкие встречи его сердце сжималось от восторга и боли.
Дочку свою единственную назвал он её именем, любил и баловал её безмерно, словно восполняя свою громадную потребность в нежности и любви. И только ей, доченьке своей, когда она выросла, рассказал он о своей детской любви, немного опасаясь неодобрения и ревности. Но дочка все поняла: «может зря ты, папа, не признался в любви, а может и не зря. Может именно поэтому сохранил в душе это светлое большое чувство, эту сказку. Это любовь единственная твоя, счастливая. Неразделенная ли? Не уверена! Я хотела бы пережить такое, наверное, я по-другому поступила бы, не смогла молчать, но ведь я слабая женщина. Пожелай мне счастья, папа, и можно я расскажу о твоей любви нежной и грустной, как у Тургенева, о том, что «счастье было так возможно, так близко…».
Свидетельство о публикации №220110300342