Говорила мама сыну... листая старые тетради

Говорила мама сыну,
Отправляя на чужбину:
«Береги себя и помни, я всё время буду ждать».
Сын в ответ: «Ну что ты, мама?
Служат все, и я упрямый,
А тебе я каждый вечер буду письма отсылать».

                В письмах пишет он, домой:
                «Всё в порядке, я живой.
                Не волнуйся мама, я ж упрямый,
                Мыслями всегда с тобой».

Ну а мать-старушка знает,
Что-то в письмах он скрывает.
Понимает, что не хочет мальчик маму волновать.
Только «сердцу не прикажешь»,
«Хватит ныть», ему не скажешь.
Остаётся, как и прежде, лишь надеяться и ждать.

                «Что случилось, мой родной?
                Почему не пишешь сын домой?»
                Только вместо весточки от сына:
                «Пал геройски, рядовой».

Говорила мама сыну,
Отправляя на чужбину:
«Береги себя и помни, я всё время буду ждать».
Меж берёз с густой листвой
Свежий холмик со звездой.
Ходит мать родного сына каждый вечер навещать.

                Август 1987 г.    Мургаб


Рецензии