Blow Out

          «In my mind!» - осторожно и слегка меланхолично начинает петь Том Йорк, и я тут же, во всем с ним соглашаюсь:
         - Именно так дружище! Именно так! Хотя постой! И в моей голове тоже кое-что есть. Так что не надо тут дружок выпендриваться!
        И это «кое-что», есть моя память, моя полузабытая информация об истоках знакомства с музыкой, истоках зарождения собственного творчества, воспоминания о том весеннем, беспечном мире, в котором, словно марево над раскалённым асфальтом, мерцала и окутывала всё вокруг «Blow Out». И что такое эта «Blow Out»? Всего лишь очередная странная песня от ранних Radiohead, последний трек  с дебютного альбома «Pablo Honey». Если в двух словах описать это произведение, то получится так: искрящее и почти невесомое заигрывание мелодии с джазовыми ритмами в начале композиции и оглушительное, леденящее двухминутное соло, извергаемое гитарой Джонни Гринвуда в финале. Вот, пожалуй, и все. И почти в двух словах.
        Сам альбом «Pablo Honey» был куплен мной, совместно с моим другом Лехой в далеком 1997 году, в центральном универмаге города Ставрополя. В то время мы едва начинали путешествовать по бесконечному океану мировой музыки. Было завершено коллекционирование дисков Queen и наше внимание переключилось на более современные, «анденграундные» рок-команды. Но самым главным итогом того года стало страстное желание самим творить подобную музыку. Меломания не прошла даром! Сначала Леха, а чуть позже я начали учиться азам игры на гитаре. И немного освоившись, принялись делать робкие попытки самостоятельного сочинительства, то есть просто выдумывали интересные комбинации аккордов и мычали под них разные, спонтанно приходившие на ум мелодии.      Практически каждый день мы собирались друг у друга дома, и пока не вернулись с работы родители азартно, самозабвенно музицировали.  Если вдруг, в ходе импровизаций рождалось что-то более-менее похожее на настоящую песенную гармонию, то радости нашей не было предела.
         А еще, как я понял значительно позже, мы жили оказывается в очень необычный и удивительный период нашей юности. Удивительный тем, что не знали мы в то время ни одного человека в городе, одержимого подобно нам музыкальным творчеством, и способного что-то подсказать или поделится опытом, советом. Наша с Лехой творческая команда находилась в полном музыкальном вакууме. И если сказать откровенно, не нужны были нам тогда встречи со всякими доморощенными музыкантами. Ведь наше вынужденное заточение, в своем маленьком мире, в той самой «башне из слоновой кости», позволило самостоятельно, без чьей-либо помощи, вкусить волшебство сочинительства, заставило изобрести свой собственный «музыкальный велосипед».

        Ну а песня «Blow Out» стала впоследствии, чем-то вроде оттенков и красок, того интересного фрагмента юности, существовавшего в далеком 1997 году. Фрагмента чистой мальчишеской дружбы и кристального творчества, не замутненного взрослыми переживаниями и проблемами. И тот маленький кусочек жизни, с годами стал не хуже, и не лучше любого «иного» куска прошлого, или «этого» проживаемого настоящего. Просто то, время, оказалось по своему неповторимым и бесценно уникальным. Я его описал сейчас на листочке бумаги и получается, таким нехитрым способом сохранил от забытья, от забвения. Пускай не для кого другого, хотя бы просто для себя. Ведь время летит стремительно. А жизнь так необычайно коротка.


Рецензии