Лиха беда - начало!

      И всё же он настал - этот долгожданный день, когда мы с Игорем пошли опробовать наш самолётик. Сначала долго выдвигались на место для первого полёта, но на месте всё быстро настроили. Зажужжали пропеллеры, я запустил модель, а Игорь держал пульт управления. Самолёт, добротно пролетев некоторое расстояние на небольшой высоте, клюнул носом.

      Вот и первое приземление, которого я так боялся, и к которому так тщательно готовился, переделывая шасси, заменяя колеса на донышки стаканчиков от йогурта, чтобы обеспечить неприкосновенность пропеллеров при посадке. В каждом колесе было меньше одного грамма, стойка шасси была не тяжелее колеса, и всё же вся эта конструкция, размещённая настолько близко от носа модели, хоть и не сильно перетяжеляла нос, но и поднимать его вверх самолёту не давала.
     Ещё раз запустив модельку и потеряв некоторые несущественные детальки от шасси, мы убедились в том, что самолётик был действительно крепкий, и конструкция его такова, что может служить долго верой и правдой. Тогда мы решили попробовать совсем отказаться от шасси. Ровной площадки для взлёта вблизи всё равно не было, запускали с рук, а приземлялся самолёт не планируя, а пикируя носом в землю. (Благо, что нос был крепкий и упруго пружинил при ударе).
     Мы отсоединили шасси и очередной запуск привёл нас в восторг. Самолётик устремился вверх, делая мёртвые петли на высоте и развороты. Но делал он всё это себе на уме, мало подчиняясь командам Игоря. И к тому же ветерок, хоть и небольшой, но всё же имел место быть, и во время всех этих пируэтов модель сносило всё дальше и дальше на запад к высокому забору, вокруг обширной территории котельной. Мы подобрали самолёт возле самого забора, отошли на сколько возможно было подальше от забора.

     - Старайся развернуть его в нашу сторону, - наставлял я Игоря, хотя сам ещё никогда не управлял по радио моделями. Самолёт взвился, сделал несколько петель Нестерова, попытался стать против ветра, но кругами понёсся опять к забору. Он делал самоотверженные попытки выйти на обратный курс, но его круги становились всё Уже и ниже, и он всё дальше улетал на запад. Нам казалось, что он улетит за забор, но он, умничка, застрял на ветке дерева как раз над забором на высоте четырёх метров, забор в этом месте был высотой метра три. Что делать? Только искать длинную палку. Неподалёку я нашел куст без корней и, как крюком попытался зацепить ветку. С какого-то раза мне это удалось, я подпрыгнул и ухватился за ветку, но она выскользнула из ладони, встряхнулась, и самолётик упал по ту сторону забора.

      Оставалось теперь только как-то проникнуть на территорию котельной. Да, главное: потом отыскать с той стороны это место, так как за забором, похоже, рос первобытный лес, где не ступала нога человека со времён постройки котельной полвека назад. Я снова подпрыгнул и водрузил куст на верхушку забора. Теперь будет хоть какая примета. Ещё можно было ориентироваться по трубе котельной, которая приблизительно находилась напротив этого места. Игорёк побежал на юг вдоль забора с криком: - Я вижу там калитку!
      Я на всякий случай оглянулся и запомнил ещё одну примету: в том месте верхний уровень забора уменьшался порогом сантиметров на пятнадцать. Конечно похожие порожки на протяжении забора встречались и в других местах, но там они были уступами на юг, а здесь - уступом на север. Игорь всё бежал и бежал, пока не понял, что на самом деле калитки никакой впереди нет. Подхватив сумку с коробкой от самолёта, я направился в его сторону. Идти искать вход, который был очень далеко и располагался на другом конце территории, значило потерять кучу времени и сил. Но вдруг, пройдя метров сто, мы заметили приличных размеров прямоугольное отверстие внизу забора.
 - Я туда пролезу, - сказал Игорь, и тут же принялся за дело. Но, как только ноги его скрылись в дыре, он попятился обратно:
 - Там охранник. Вдруг он меня увидит.
 - Тогда я пойду. И ты на спине уже куртку прорвал.
 - Ой, меня мать убьёт за куртку. А давай я её сниму.
Он скинул куртку, под которой была оранжевая водолазка. Конечно, возможно на фоне осенних листьев этот цвет мог сойти за маскировку, но скорее наоборот, так его быстрее бы заметили. Он снова проскользнул в дыру, но опять также быстро последовала ретирада.
 - Не-а, я туда больше не полезу. Там их уже двое!
Я уговорил его одеться снова, всё же начинался ноябрь.
 - Так, всё. Бери мой сенсорный и сумку, я оставляю себе кнопочный, и жди меня здесь, я сам полезу туда. Если что, попробую договориться с ними, объясню всё, как есть. Может быть поймут и простят.
Ужом прополз в отверстие и, лёжа на животе, стал осматривать потустороннюю местность. Заросли были густые, людей пока нигде не заметил, обернулся и посмотрел на полоску земли в листьях у забора, по которой мне предстояло добираться до самолёта. По-пластунски что ли? Джинсы жалко, плохо, что комбинезон не надел, так тот хоть и не маркий, но ещё быстрее раздерёшь. Джинсы покрепче будут. Ползти вовсе не хотелось, встал и, пригнувшись, короткими перебежками (но не до фанатизма, без залеганий, не спеша) спокойным шагом, главное, чтобы не шуметь, направился через буйные заросли и завалы старых сгнивших шпал к цели. Чем дальше я уходил от того места, с которого Игорь заметил охранников, тем спокойнее становилось на душе. Обернувшись, я мог лицезреть такое густое переплетение ветвей деревьев и кустов, такие непроглядные заросли, что за их стеной стал чувствовать себя в  безопасности. Собак тоже не было слышно, а они на территории должны быть. Я их сам видел, правда с другой стороны, и давно это было, года два назад. Может быть забор и растительность экранировали слабый ветерок в их сторону.

      Никаких ориентиров моих не понадобилось, кроме трубы, видной отовсюду, и когда я с ней поравнялся, то уже издали впереди заметил у забора белеющий самолётик. Подобрал его, и что теперь? Двигаться дальше на север в надежде найти другой лаз? Так казалось безопаснее и подальше от охраны. Но так можно было плутать по этим буеракам до бесконечности, всё дальше удаляясь от Игоря, ждавшего меня у дыры. Да и есть ли он там - этот выход? Нет, только назад, хоть и ближе к охранникам, зато там уж точно дорога известная. Хотел сразу самолёт перебросить через забор, а то ещё конфискуют при задержании, но показалось слишком высоко, испугался повредить модельку, или опять закинуть на ветки. Я пошёл обратно и, где-то, не доходя до дыры, заметил достаточно широкую щель под забором, в которую подсунул самолёт, а потом, на всякий случай, и мобильник. Дальше уже двигался налегке, освободившись от этих сорока грамм и ( мобильник был и то тяжелее). Уже завидев заветную дыру, стал молить, чтобы всё обошлось, но до последнего мига, пока мои ноги ещё были на охраняемой территории, я ждал - вот-вот раздастся грозный окрик и чья-то рука схватит меня сзади за ногу.

      Но всё действительно обошлось. После мы отошли подальше от забора и продолжили наши полёты. Да, чуть не забыл: всё это время, начиная с зависания модели на дереве, Игорь умудрялся вести репортаж об этих событиях, и когда я вылез и показал ему, где оставил самолёт, он мне доложил, что видео уже выложено в интернет. Ох, уж это молодое поколение!


Рецензии