Сага о снеге

Снег шел три дня не прерывно
Все дороги в горы были заблокированы
Инджи смотрел из окна зимовья на снежные пейзажи
И думал: Сколько в моем уме выпало снега и холода
Если вот уже пять лет я живу в полном одиночестве?
***
Снег то выпадал, то таял, то замерзал
Настоятель дзен Имасо шел по неровной тропе осторожно
Неся кувшин с водой и думал: «Может то, что мы называем «дзен»
Стало такой же неудобной, опасной тропой?
***
Ночью прошел снегопад и на ветвях деревьев еще сохранялся лежать пушистая одежда
Тази самый молодой монах бежал по территории монастыря Гхоба размахивая руками и кричал:
«Смотрите, смотрите Пришел белый Будда»!
Прошло уже триста восемьдесят лет, а в монастыре Гхоба существует традиция  созерцать свеже выпавший снег, как лучшую проповедь Будды о Просветлении
***
Снежная вьюга и наступившая ночь отрезала путь к жизни монаха Сонпы. Он дополз до каменному подножию скалы, уселся в позу дзен. Последняя его мысль была: «Мое тело найдут люди, но это уже буду не я.  Возможно то, что мы называем Будда уже не Будда». Эта мысль будто спичка вспыхнула и зажгла внутри Сонпы яркий факел огня. По всему телу пошел жар. Сонпо совсем не удивился, когда заметил, что от его тела идет свет. К рассвету он уже был у монастыря Дхарма Кхайя (Прибежище Закона). Первые монахи увидевшие Сонпу падали на колени. Вид его был одновременно божественен и устрашающ. Его «респа» – хлопчатобумажное монашеское платье было все исполосовано на клочки и ленты. У всех создавалось впечатление, что лама передвигается едва, касаясь земли. От него исходил свет и жар, так если бы рядом горел костер. После этого Сонпа стал первым учителем легендарной школы Туммо – тибетской йоги огня.
***
Старый ненец Ухвя сидел на оленьих нартах, курил свою длинную трубку. Его внук Чупу на снегоходе «RENEGADE X-RS 850 ACE»*, объезжал овражистый участок в надежде найти потерянную белую важенку*. Для Ухвя это была девяносто первая зима. Но годы еще не отняли у старика подвижность и зрение. И время от времени отправлялся с внуками на оленьи пастбища. Его возраст и мудрость уже позволяли ему заглядывать за маленькую ярангу земного мира. Немного прищурив глаза, он видел белую важенку на пастбище из света, рядом с нею резвилось два маленьких олененка. Ухвя также заметил несколько красивых белых птиц. Откуда-то он знал, что это волки, тогда как здесь они были белыми птицами хранителями. Ухвя весь погрузился в созерцание иного мира. Когда к нему подъехал Чупа, показывая кости и белую шерсть, то что осталось от волчьей трапезы. Ухвя взяв клочок белой шкуры в руки, гладил его и что-то шептал.
Чупа отвернулся, из его глаз текли слезы. Своим сердцем он чувствовал, что Ухвя прощается с ним и этим миром. Он собирается идти туда, куда ушла белая важенка…
Когда он повернулся снова к старику, он уже лежал на нарах с застывшей улыбкой. На его лице уже не таяли снежинки…

*«RENEGADE X-RS 850 ACE» гоночная модель снегохода с высокой проходимостью
*важенка - самка северного оленя


Рецензии
Игорь, спасибо! Замечательный текст. Здорово!

Иннокентий Темников   20.11.2020 09:30     Заявить о нарушении
Спасибо за слова поддержки!
Святые мудрецы говорили: "Одно доброе слово может стать мостом над бездной Ада "
Успехов на дорогах Жизни и Творчества!

Игорь Щербаков   06.12.2020 07:50   Заявить о нарушении