Десять мгновений жизни часть 1

                ДЕСЯТЬ МГНОВЕНИЙ ЖИЗНИ

От автора: «Все происходящие события
в произведении вымышлены, любые совпадения случайны»


       Каждый человек, хотя бы раз в жизни, а возможно и не один раз, задумывался о том, что хорошо было бы прожить свою жизнь еще раз и по-другому. Кто-то сменил бы профессию, а кто-то бы вообще кардинально поменял бы созданную им же свою семью или не родился бы вовсе. Для многих людей все дни похожи друг на друга – я бы в таком случае сказала: «Ничего выдающегося». Конечно, по этому поводу, у всех свои мысли, в том числе и у меня. Жизнь вспять не повернешь, чтобы что-то исправить, но и стонать по этому поводу, я думаю, совсем не стоит – без уже произошедших событий в нашем прошлом, сегодняшнее настоящее было бы совсем другим, совершенно незнакомым. Мыслей что-то поменять в своей прошлой у меня не возникало никогда. Ну, подумаешь, личная жизнь пока не сложилась – ключевое слово здесь «пока» - сложится. Меня зовут Кира, мне 27 лет, я архитектор. Меня вполне устраивает моя работа, окружение вокруг меня. Я всегда довольна тем, как я живу, чем занимаюсь, главное, что я продолжаю дело своего отца – пытаюсь приблизиться к заветной мечте - отыскать Китеж-град.  Но, именно сегодня всё это, так и останется всего лишь мечтой.

Часть первая
  -Что это вокруг? Как больно и как темно….не могу пошевелиться. Пить очень хочется… Почему песок во рту и темно?
  Песок настолько впился в щеку, казалось, что само тело – это куча мелких песчаных частиц. Это был карьер, расположенный в сорока пяти км от областного центра. В карьере уже очень давно не велись работы, хотя раньше с его площади вывозилось очень большое количество песка. И на этих карьерных гектарах, в темноте, одна, в рваной и грязной одежде, с пробитой головой - лежала Кира. Сколько бы еще она пролежала, и, как скоро ее смогли найти – никому неизвестно.
  -Ну, все, приехали, наконец-то. Место просто замечательное. Как раз то, что нам нужно, - говорил бодрым голосом режиссер. Со своей съемочной группой он пытался снять эпизод о поиске сокровищ, поэтому карьер, в виде пустыни, ему очень подходил, тем более что работы на нем очень давно не велись. -Так, расставляем реквизит, прогон и снимаем, погода портится- нам надо успеть.
-Сокровище куда закапать? По сценарию, его ж откапывают, - спросил режиссера его помощник.
-Давай в метрах ста, вон от того холмика вправо, - указал режиссер.
-Все, я пошёл, - ответил помощник, взяв лопату и реквизит в виде сокровищ. Он шел не спеша, тащив волоком все съемочные сокровища. Около небольшого холмика он остановился и стал готовить место под киношные сокровища.
-Ребята! – истошным голосом крикнул помощник. – Я нашел сокровища- труп…Девушки, прям, как в кино, - уже не соображая лепетал тот.
-Я же просил закопать, а не откопать, - возмущался режиссер, подходя к помощнику, -Матерь божья! Ничего не трогай, а то на нас все повесят, потом не отмоешься…
Вся съемочная группа опрометью побежала к помощнику и трупу, который тот обнаружил.
-Так, - сказал режиссер, - вызываем полицию, - Интересно, как она тут оказалась, молодая вроде, а кровищи-то сколько… Бедняга. Теперь затаскают, нам только этого не хватало …
- Может засыпать ее обратно? – практически в истерике бился помощник режиссера, предлагая такое.
-С ума сошел, что ли? Я тебя сейчас тут закопаю, сам, - кричал режиссер.

В следственном отделении района «Крестовский» утро начиналось всегда одинаково, с совещания у полковника Рязанцева.
- Ну? Что у нас с раскрываемостью? Ветров, к тебе обращаюсь? – полковник обращался к молодому капитану Ветрову Кириллу Алексеевичу, который работал в отделении чуть больше года.
- Раскрываем, - нехотя ответил капитан. – Сегодня два дела передаем в суд.
-Молодцы, - с гордостью заметил полковник.
- Я извиняюсь, - влетел в кабинет дежурный, - У нас труп, на песчаном карьере «Молот». Киношники приехали кино снимать, сокровища откапывать – вот и откопали.
Следственная группа во главе с капитаном Ветровым приехала на место быстро, оцепила вокруг территорию и начала свою работу. Молодой следователь Ветров, на голову которого свалилось тело, взял ситуацию под контроль.
-Слава, ну что скажешь? – обратился Ветров к криминалисту.
- Девушка, лет 25-30 лет, рост 165-170см, шатенка, лежит на правом боку, одета в серую кофту, джинсы, кроссовки. Документов нет, мобильного тоже. Серьги не сняты. На кофте отсутствуют две пуговицы. Смерть, предварительно, наступила в результате…- Она жива! Пульс не четкий, но есть, срочно в больницу…
- Так, обращаюсь ко всем, - говорил следователь Ветров, имея ввиду съемочную группу, - Район не покидать, вы можете нам еще понадобиться.
Тишину на карьере нарушила сирена скорой помощи. Девушку погрузили на носилки и повезли в центральную больницу. Ветров направился в след за потерпевшей.
- Сергей Семенович, привезли девушку без сознания с пробитой головой, - сказала медсестра, - она без сознания, пуль нитевидный.
-Готовьте операционную, сейчас буду, - сказал врач.
Операция шла несколько часов, следователь Ветров все это время ждал врача в коридоре больницы. Наконец, операция закончилась и вышел врач.
- Разрешите представиться, капитан полиции, следователь Ветров Кирилл Алексеевич, я буду вести это дело. Что скажете, доктор?
-Ну, что скажу… Черепно - мозговая травма, сильное обезвоживание, большая потеря крови, надежд мало…. Нужно сообщить родным.
- Мы пока не установили ее личность, при ней кроме билета на автобус ничего не было. И то, этот билет недельной давности.
-Да, и еще, она пролежала, по всей видимости, несколько дней в карьере, насильственных действий на ней не обнаружено, следов борьбы и синяков на теле не имеется, как осталась жива… непонятно- продолжал доктор.
-Будем разбираться, когда она сможет прийти в себя?
-Пока ничего не могу вам сказать, завтра посмотрим на ее состояние. Всего хорошего.
Кирилл Алексеевич попрощался с врачом и поехал в отделение. По дороге в отделение, он думал об установлении личности потерпевшей: кто она, что делала в карьере и как со всем этим связать билет, автобусный маршрут которого был из соседнего района. Ветров всегда старался продумать все заранее, искал не один вариант решения вопроса, а несколько. Несмотря на то, что ему было всего 28 лет, и женат он не был, он всегда знал, что завтра оденет на работу. А знал еще и потому, что изо всего многообразия мужской одежды он предпочитал джинсы, которые не нужно было гладить и футболку. Не смотря на простой внешний вид, выглядел Ветров всегда опрятным: всегда подстрижен и всегда гладко выбрит.
-Слава, ну что там с отпечатками потерпевшей? Удалось хоть что-то выяснить? – интересовался Ветров у криминалиста.
- Ее отпечатков в базе нет, в розыск с такими приметами никто не поступал - тут же выпалил криминалист только что вошедшему Ветрову. – Что будем докладывать? – криминалист поднял палец вверх, тем самым, указывая на вышестоящее руководство.
- Пока не знаю. Думаю, что дело-то простое и непростое одновременно. Как только придет в себя, сама расскажет, что с ней произошло. Ждем пока, - сказал капитан, уже заходя в свой кабинет и, закрывая за собой дверь. Он набрал номер оперативника и велел тому зайти.
- Юра, привет. Вот билет потерпевшей, нужно взять ее фотографию и съездить в Семенов, проехаться по этому маршруту, расспросить кондуктора и водителя. Может кто-то из пассажиров постоянно ездит по этому маршруту.
- Все понял, шеф., - ответил Юрий. – Я пошел.
- Кирилл, смотри, что я нашел, - в кабинет к капитану зашел криминалист, - в кармане кофты потерпевшей ворсинки черного цвета, от вязаной вещи, под ногтями потерпевшей никаких следов, кроме этих же ворсинок и на кофте отсутствуют две пуговицы – либо потеряла, либо оторвали. На кроссовках, кроме асфальтной пыли, больше ничего нет. Может, в газету объявление дать или по телевизору сообщить? – спросил криминалист Вячеслав.
- Слава, спасибо. Ждем до завтра. Завтра поеду в больницу к потерпевшей. Если придет в себя – поговорю с ней. Если нет, то тогда решим, что дальше делать.
На следующее утро Кирилл Алексеевич направился в больницу. Ему очень хотелось, чтобы неизвестная девушка пришла в себя, висяков им и так хватает…
-Сергей Семенович, здравствуйте. Разрешите войти? – обратился к врачу капитан.
-А, это вы? Входите.
- Что скажете по поводу состояния потерпевшей?
- Ничего утешительного, - начал доктор, - травма серьезная, поврежден мозг, она впала в кому. Состояние стабильно тяжелое, но надежд на улучшение мало, - отвечал врач.
- Сергей Семенович, к ней можно? На минуту? – спросил капитан
-Да. Пойдемте.
Капитан вошел в палату реанимационного отделения. На кровати со множеством проводов и капельниц лежала потерпевшая. Она была настолько бледно синюшного цвета, что казалось, будто бы жизнь из нее постепенно улетучивается, и шанса начать сначала – не остается…Единственное, что скрашивало, мягко сказать, всю эту картину, так это волнистые волосы и правильные черты лица: слегка вздернутый нос и бантиком губы. Ветров даже подумал, что потерпевшая напоминает ему спящую красавицу, но представив себе ее в стеклянном гробу, сразу же отогнал от себя эти мысли. И только голос врача вернул его в реальность:
-Ну все, капитан, выходим. Бесполезно здесь находится. Вы же видите ее состояние, - сказал врач
Капитан и врач вышли из реанимации и пошли каждый по своим делам.
-Я, наверное, завтра еще зайду, - сказал Кирилл
-Заходите, - ответил врач, - если вам это нужно.

Ветрову казалось, что он видел эту девушку раньше. Вот, только где, никак не мог вспомнить. Он поймал себя на мысли, что потерпевшая ему нравится, а ему, как отважному рыцарю, нужно во что бы то ни стало совершить подвиг. В данном случае, подвигом он считал для начала, узнать ее личность. Все его мечтания прервал телефонный звонок. Это звонил Юрий. Юрий был оперативником и помощником Ветрова.
-Юра, ну что там у тебя? – спросил капитан
-Кирилл Алексеевич, был я на этом маршруте. Видели нашу потерпевшую неделю назад, она была одной из постоянных пассажирок. Водитель и кондуктор ее узнали, - начал рассказывать опер, -последний раз видели как раз неделю назад, в то время, какое указано в билете. Серая кофта, джинсы. Сумка у нее была красного цвета и тубус в руках. По всей видимости чертежи какие-то или документы, или рисунки. В тубусах обычно больше ничего не перевозят.
-Юра, нужно узнать, какие предприятия или учебные заведения находятся на этом маршруте. Скорее всего, наша потерпевшая могла там учиться или работать, - отвечал ему капитан.
-Все, понял, сделаем, -отрапортовал Юрий.


Рецензии