Десять мгновений жизни часть 4

Часть четвертая

Проснувшись, Ветров первым делом позвонил в больницу, где находилась Чернигова.
-Сергей Семёнович, добрый день. Как состояние Черниговой, есть изменения? - спрашивал следователь.
- Изменений никаких пока, все так же. Состояние стабильное, но по ночам минутное учащенное сердцебиение, странно очень, - ответил доктор.
-Ею интересовались?
-Нет, Кирилл Алексеевич, пока никто
-Спасибо, до свидания, - ответил следователь и стал спешно собираться на работу.
Погода была солнечной, на небе ни тучки, но что-то внутри омрачало состояние капитана. Он вспомнил про сон... Второй раз уже ему снится Кира. Он не понимал зачем, что она хочет ему сказать?  Придя на работу, он тут же вызвал к себе Юрия.
- Юра, есть новости?
- Кирилл Алексеевич, на выезд. У нас труп. Мужчина, найден в реке. То ли сам с моста упал, то ли скинули, - залетел Вячеслав.
-Да, поехали. Юра, Виталий на месте? Подключай его тоже, - приказал капитан.
-Вышел из отпуска называется, - бубнил Виталий, - хоть бы денечек спокойной работы.
- Включайся уже давай, отпускник! – поддевали его коллеги.
Под мостом у берега речки лежал труп неизвестного мужчины с пробитой головой. Ветров сразу же вспомнил свой ночной кошмар.
-Мужчина, возраст пятьдесят-пятьдесят пять лет, рост около ста восьмидесяти пять сантиметров. Предварительная причина смерти черепно-мозговая травма с последующим утоплением. Следов борьбы не обнаружено, как и телефона, и документов. На руке часы. На пиджаке отсутствуют две пуговицы. Более точно скажу после вскрытия и экспертизы, - констатировал криминалист.
-Что думаешь? - спросил следователь Виталия
-Похоже на ограбление, раз ничего при нем нет. Интересно его с моста или с берега в воду отправили? Все- таки с моста и слева, вот видите на периллах ворсинки, - рассуждал Виталий.
-Слава, возьми ворсинки на экспертизу.
Уже в отделе они продолжили разговор о найденном трупе, но для начала Ветров решил поинтересоваться группой Черногова у Юрия.
- Юра, ну так что ты выяснил? Я, про список Черниговский и его старшую дочь? - спросил Кирилл.
-Что касается списка: всего в группе было 12 человек, включая погибшего Чернигова. Из списка один, по фамилии Стариков, находится в психиатрической больнице, остальные живут и работают в разных местах. Вот адреса и телефоны. Далее: Чернигова Марина Романовна несколько лет назад привлекалась за наркотики с последующим принудительным лечением в наркологической, а позже и в психиатрической больнице. Отпечатки на бокалах из квартиры Черниговой принадлежат самой Кире Черниговой и ее сестре, Марине, - отрапортовал Юрий.
-О как! Значит сестры общались? Может Киру ее сестра тюкнула по голове? – рассуждал Ветров.
-Я установил личность погибшего, - вошёл Вячеслав. – Погибший Щербинин Михаил Юрьевич, пятьдесят четыре года. Проживал с семьёй, на улице Крестовской дом шестнадцать квартира сто шестьдесят три. Женат, двое детей: дочь двадцать шесть лет и сын двадцать девять лет. Работал на кафедре археологического университета.
-Эту фамилию я видел в Черниговском списке. Как думаете, есть связь, между Щербининым и нападением на дочь Чернигова? - спросил Юрий.
-Думаю, что да. Виталий, бери на себя психиатрические больницы. Наведи справки, разузнай что и как. Юра, а мы с тобой займёмся опросом оставшейся Черниговской десятки. Все, ребята, за работу.
-Кирилл Алексеевич, с кого начнём? - спросил Юрий.
-Кто по адресам дальше, с того и начнём. Кто у нас там в списке?
-Ефимов Илья Васильевич, улица Нарышкина. Может позвонить сначала, вдруг его нет или уехал куда? - предложил Юрий.
-Алло, Илья Васильевич, добрый день. Беспокоит следователь Ветров, нам бы встретиться и поговорить на счёт Щербинина Михаила Юрьевича. Вам знаком такой человек?
- Здравствуйте, знаком. Подъезжайте ко мне на работу, у меня будет полчаса, потом уезжаю на неделю на конференцию, - ответил Ефимов. - Пишите адрес: Площадь революции, институт геологии, мой кабинет 308 на третьем этаже. До встречи.
-Илья Васильевич, это я вам звонил. Сегодня ночью нашли убитым Щербинина. Когда вы его видели в последний раз и что вас с ним связывало? – начал напористо Ветров.
- Мишку убили? Как жаль. А кто, и за что? - расстроенным голосом говорил Ефимов. – Уже третий с нашей группы. Чернигов Ромка полгода назад погиб, перед ним Колесников попал под машину, - Илья Васильевич закрыл лицо руками. Он пытался осознать потерю друга. - Последний раз мы с Щербининым разговаривали по телефону несколько дней назад, так ни о чем конкретно, о житейском. Наша группа занималась поиском Китеж-града. Роман её возглавлял. Мы нашли странный камень, он отдал его на экспертизу своему знакомому, потом улетел на конференцию. Роману на конференции один из коллег должен был передать какие-то старые записи про ключ и расположение какой-то пещеры. Вроде как, по легенде Китеж ушёл под землю около озера Светлояр, потом образовалось само озеро. Версий на самом деле очень много. По одной из них, в город можно попасть через пещеру, она тоже находится где-то то ли в самом озере, то ли около него. В общем, сказка это или нет- я не знаю. Мы все верили, что Китеж-града существует.
-Что вы можете рассказать про членов вашей группы, - спросил следователь.
-Особого ничего, все в какой-то степени учёные. В нашей группе было 13 человек. В шутку мы себя называли «черниговская дюжина».
-У меня есть данные, что группа состояла из двенадцати человек, - поправил следователь.
-Нет. В самом начале, в группе было тринадцать человек. Колесников Валера погиб месяца через полтора, как мы занялись поиском Китежа. Несчастный случай. Вот у вас и список поэтому из двенадцати человек. Потом через два месяца погиб Роман. Был среди нас еще, Стариков Роман Петрович, мы его звали Рома номер два. Так вот, у Старикова, после того как мы стали приближаться к разгадке Китеж-града, крыша съехала настолько, что его жена в один прекрасный день вызвала бригаду и сдала в психиатрическую больниц. Мы навестить его пытались, но нам не разрешил врач, сказав, что у него обострение шизофрении с маниакальным синдромом. Больше мы с ним не общались.
- Дочь Чернигова, Киру, давно видели? - спросил следователь.
-На похоронах отца. Она, правда иногда звонила, пыталась продолжить поиск Китежа. А наша группа больше не собиралась, без Роман Михайловича – это все на время потеряло всякий смысл. А, почему вы Кирой интересуетесь? Что- то случилось?
- Двадцать четвертого июня её нашли с пробитой головой на карьере «Молот». Съёмочная группа приехала туда кино снимать. Пошли закрывать сокровища для сьемок и случайно её обнаружили. Вы, кстати, где были семнадцатого июня с двух часов дням до ночи и первого июля с десяти вчера до полуночи?  - уточнял следователь.
-О, Господи, да вы что? - возмутился Ефимов
-Я спрашиваю, чтобы исключить вас из списка подозреваемых, - уточнил капитан.
-Попробую вспомнить. Секунду, - Ефимов открыл свой ежедневник. - Так, 17 числа, у меня с 13.30 до 16.00 была встреча со студентами. В 16.45 была запланирована встреча с коллегами из института биологии, у нас с ними совместная работа. Но…ее пришлось отменить, так как у кого-то из коллег что-то случилось. Я не уточнял что именно. Поэтому в 17.30 я вышел с работы и поехал к себе на дачу. И, начиная, с 19.30 я пил со своим соседом коньяк. Подтвердить это может мой сосед, его жена и моя жена. Во сколько мы с ним разошлись я не помню, но знаю, что очень поздно. Первого июля после семи вечера я был дома с женой, около десяти вечера мне позвонил приятель, у него машина сломалась на шоссе. Так вот, я поехал отбуксировать его автомобиль. Домой вернулся около двух ночи.
- Данные приятеля сможете сказать?
- Конечно. Меркулов Сергей, мы вместе работаем.
-Мы все проверим. Спасибо. Илья Васильевич, если ещё что- то вспомните, наберите меня. Кстати, а у вас сохранились материалы по поиску Китежа? Я, правда, пока не знаю, как это сможет нам помочь, но на всякий случай интересуюсь.
- У меня ничего не осталось, кроме фотографий озера. Всё у Ромы было, - ответил Ефимов. – А вы спросите у Мечникова и Быстрова, они как-то ближе всех к Роману были.
-Хорошо, спасибо, - ответил капитал и ушёл.


Рецензии