Десять мгновений жизни часть 9

Часть девятая
-Кто там? - раздался из-за двери голос старушки.
-Апполинария Павловна, это следователь Ветров, вы приходили в отделение, но меня не было на месте. Это я вам звонил, - отвечал капитан.
-Слышу, поднеси к глазку свое удостоверение. Вижу, заходи, - пригласила войти в дом старушка.
-Интересно, что через глазок можно увидеть? - с иронией спросил Ветров.
-Что мне нужно увидеть, я увижу. Если старая, что ж теперь не слышу, не вижу ничего? - бойко спросила бабуля.
-Извините, я не это имел ввиду, - пытался оправдаться Ветров. - Так что вы хотели сообщить?
-Сообщаю: вечером поздно того дня, когда уже на следующее утро нашли мужчину под мостом, около дома крутилась девица. Девица не наша, и все она на время смотрела, будто бы ждала кого-то. Окна у меня как раз выходят на мост. Темно уж было. Я свет то не зажигала, мне в окно все хорошо видно. На кого девица похожа не скажу, не видать было. Кроссовки на ней белые были. Потом, смотрю, заторопилась сильно, в сторону моста быстро так пошла. Минут через десять, обратно, уже бегом бежит, слегка хромая. А… Пока стояла в руках пакет был, а, обратно, когда бежала, уже в руках пакет свернутый был. А сама хромает и хромает.
-А пакет один и тот же был? - спросил Кирилл.
-Тот же или не тот же не знаю. Жёлтый пакет был. Ну, а уж на утро и вы приехали. А вчера эта девица днем была, в кепке. К мосту шла.
-А с чего вы взяли, что это одна и та же была. Так она прихрамывала на ногу, - ответила старушка.
-Апполинария Павловна, вы предоставили ценные сведения. А о нашем разговоре, да и о том, что видели никому не рассказывайте, - попросил Ветров. - Я пошёл, спасибо, очень много работы.
- Иди, милок, - попрощалась старушка.
По пути в отдел, Ветров подумал о некоторых совпадениях: в архиве была хромая девушка, бабуля видела тоже хромую девушку. Могла это быть одна и та же девушка или это две разные девушки – эта мысль не давала ему покоя. Уже, придя в отдел, он сразу направился к криминалистам.
-Слава, привет. Нашёл сегодня в реке. Посмотри, что с этого зелёного листка можно выжать?
-Привет, знакомый цвет листка. Я где-то такие видел уже. Пока, не припомню, где, но видел точно. Давай, буду изучать, - отвечал криминалист.
-Вань, чего? Я в отделе, - Ветрову звонил дежурный.
-Труп опять нашли. Мужчина с пробитой головой, собирайтесь, - отрапортовал дежурный.
-Когда ж это закончится? Хм…Она мне ничего не говорила про труп… - произнёс мысли вслух Кирилл
-Кто, не говорила? - опешив спросил Вячеслав. -  Нас теперь кто-то предупреждает о готовящемся убийстве?
-Не бери в голову, устал просто. Юра, ты где? Давай бегом, у нас труп опять, - Ветров звонил оперу, который вышел на десять минут в магазин.
-Я уже тут. По списку связаться удалось только с тремя. Они завтра, если смогут, будут к девяти утра.  Не смог дозвониться до Ермакова и Мечникова, - рапортовал Юрий.
-Вань, набери Виталию, пусть подтягивается к нам, как освободится, - Ветров попросил дежурного.
-Кирилл, забыл совсем. Звонили с больницы, где Чернигов, сказали, что ею интересовались, девушка какая то, себя не назвала.
-Вань, спасибо. Если вдруг ещё раз позвонят, скажи, что я завтра после одиннадцати к ним заеду, - ответил Ветров.
Кирилл думал по поводу очередного убийства. Кто на этот раз, из Черниговского списка или это будет новое дело. Он думал о Кире, о том, кто же мог ею интересоваться? Может мать? Ветров думал о многом и еще о том, как бы ему не оказаться в одной больнице со Стариковым.
-Виталий, ты где? - Ветров позвонил оперу.
-Мне дежурный уже все сказал, я минут через двадцать буду на месте. Мне удалось выяснить, что послезавтра прилетает мать Киры, рейс в семнадцать сорок, - сказал опер.
-Нужно будет её встретить. Давай быстрее, осмотрим место и в отделе уже все обсудим, - ответил Ветров.
Прибытие на место преступления оперативной группы во главе с Ветровым омрачилось присутствием журналистов.
-Что вы можете сказать по поводу убийства? У нас в городе орудует маньяк? - уже окружили группу журналисты.
-Без комментариев, - ответил Ветров. И уже, обращаясь к своим подчинённым, приказал, - Уберите журналистов, они мешают. И вообще, кто им позволил здесь находиться?
-Полиция бездействует, вы видите, как они общаются с голосом беспомощного народа, -продолжали разжигать страсти журналисты.
Но Ветров не обращал на них никакого внимания, тем более что оперативникам удалось подальше отправить журналистов от места преступления.
-Слава, тебе слово, - почти с чёрным юмором произнёс капитан.
-Лучше б я молчал. Мужчина сорока девяти лет – пятидесяти двух лет, лежит на спине. Голова пробита, предварительно тупым предметом. Документов и телефона при нем не обнаружено. На внешней стороне кистей рук-ссадины, возможно полученные при драке. На ветровке отсутствуют две кнопки. Секунду… Под телом обнаружена женская серёжка из жёлтого метала, похожего на золото, остальное скажу после... Экспертизы и вскрытия.
Сквозь толпу зевак и оцепление прорывалась то ли разъяренная, то ли убитая горем женщина.
-Витя! - истошным голосом закричала женщина. - Что с ним? Витя?! Да пропустите меня, там мой муж, - пробираясь через оцепление, кричала женщина. - Витя!? Он жив, что с ним?
-Капитан Ветров Кирилл Алексеевич. Это ваш муж? Скажите как его зовут и покажите свои документы, - попросил капитан.
-Это м… ммой муж. Мечников Виктор Львович, меня зовут - Мечникова Лариса Витальевна, он жив? Да, пропустите же меня к нему, - кричала она.
-К сожалению ваш муж мёртв. Я понимаю ваше состояние, очень вам сочувствую, но мне нужно с вами поговорить. Слава, скажи, чтоб забирали тело, - попросил Ветров криминалиста, и уже обращаясь к убитой горем женщине, продолжал, - Скажите, Лариса Витальевна, когда вы видели мужа последний раз? Пройдемте к скамейке, присядем.
- Час назад, - рыдая отвечала Лариса Витальевна. - Ему позвонила, господи, как её, эта... директор краеведческого музея какого-то, спросила нет ли у него каких-нибудь предметов старины. Особенно её интересовали предметы Китеж-града, сказала, что была знакома с Черниговым Романом Михайловичем и наслышана об их совместных поисках. Муж сказал, что у него есть осколок от какой -то глиняной утвари, на котором сохранился кусок рисунка и сказал, что может его ей передать. Она сказала, что как раз находится в нашем районе и попросила с ним встретится в западной части парка. Мы вышли с ним вместе. Я пошла в магазин, он с ней навстречу, договорились встретиться. Я звоню, а у него телефон выключен. Прибежала, а тут вы уже.... И Витя лежит, - ещё больше разрыдалась Лариса Витальевна.
-Лариса Витальевна, девушку вы не видели? Мы, кстати, телефона при вашем муже не обнаружили. Вы, пожалуйста успокойтесь, - как мог пытался утешить женщину Ветров, - я с вами свяжусь завтра и, если, будете в состоянии, мне нужно будет задать вам ещё вопросы.
Оставив безутешную вдову на скамейке, следователь Ветров направился к машине.
-Юра, опрос дал что-нибудь? Есть свидетели? - интересовался Ветров.
-Есть, пацан один, вот его данные-Сергей Пантелеев, живёт тут рядом. Видел издалека, что кто-то что-то искал около тела и заметив его быстро удалился. Мужчина или женщина не разглядел, но говорит, что уходящий прихрамывал, - доложил Юрий.
-Про этот хромоногий персонаж уже наслышан.


Рецензии