Десять мгновений жизни часть 10-11

Часть десятая
Тем временем Виталий уже успел навестить ещё одного из членов Черниговской группы Быстрова Марка Юрьевича. Марк Юрьевич по счастливой случайности находился дома.
-Марк Юрьевич, здравствуйте. Это я вам звонил, я оперуполномоченный следственного отдела Крестовского района Бойцов Виталий Сергеевич. Мне нужно задать вам несколько вопросов по поводу убийства нескольких товарищей из вашей группы, - начал разговор Виталий.
-Здравствуйте, Виталий, слышал. Мне Мечников звонил, - ответил Марк Юрьевич.
-Мечникова час назад нашли с пробитой головой
-Да вы что? Ужас какой? Аннушка, - крикнул он жене, - Представляешь Витю убили
-Боже мой, а за что? Кто убил, нашли этого негодяя? - очень взволнованно стала причитать Анна Петровна.
-Марк Юрьевич, что вы можете рассказать о группе? Остались ли у вас какие-либо материалы от поисков Китеж-града? Нам все нужно выяснить и максимально подробно, - спросил Виталий
-Да, да, сейчас покажу, что у меня есть. Вот смотрите: так, ну, это фотографии с мест, где мы были. Это такой своеобразный отчёт с мыслями вслух. А, вот, это - это мне отдал Роман Михайлович и сказал, что чуть позже это пригодится. Я закрутился, потом Рома погиб, в общем я так и не открыл эту коробку. Давайте вскроем, - предложил Быстров.
Виталий открыл коробку. Внутри коробки лежала фотография озера с чётко-выраженным холмами и записка со странным текстом и цифрами.
-Марк Юрьевич, мне придётся на время расследования забрать у вас эти предметы и все ваши записи, вернём позже, - сказал Крайнов
-Конечно берите, если это чем-то сможет вам помочь, - ответил Быстров.
-Марк Юрьевич, а что вы можете рассказать о других членах вашей группы? - стал задавать вопросы опер.
-Развлечение все это было, - влезла Анна Петровна, - взрослые мужики, а с лопатками бегали, как дети малые.
-Аня, ну что ты? -с негодованием возразил Марк Юрьевич, - Приключением все было для нас для всех, одним словом.
-Скажите, а в группе конфликты были? Может, кто-то чем-то или кем-то был недоволен? - спросил Бойцов.
-За Стариковым наблюдались странности, вот он и попал в сумасшедший дом. Больше ничего такого я и не припомню, - ответил Марк Юрьевич
-Спасибо и на этом. Из города никуда не уезжайте и аккуратнее в тёмное время суток. Если ещё что вспомните, сразу звоните. До свидания, - сказал Виталий и ушёл.
По пути к месту убийства Мечникова, Виталий заметил, что на козырьке одной из аптек висит камера. Он зашёл в неё и взял копии видео за сегодняшний день.
-Виталий, ну где тебя носит? - негодовал Ветров. - Мы уже закончили.
-Я видел, что ты беседуешь с женщиной. Вот флешка, скопировал видео с аптеки-у них у одних тут камера нормальная, остальные муляжей навешали для острастки. Хорошо успел, а то они уже закрываться хотели, - докладывал Виталий.
-Молодец, едем в отдел, там все обсудим, - приказал Ветров.
Часть одиннадцатая
Уже на следующий день в отделе с полковником Рязанцевым, они обсуждали дальнейшие действия. Как раз к этому времени пришли ответы от сотовых операторов по телефонам жертв. По всем распечаткам было ясно, что за час-два до гибели им звонил один и тот же номер, который на данный момент был отключён и к тому оказался без регистрации. Последняя регистрация всех сотовых телефонов была в зонах вышек сотовых операторов, где проживали погибшие.
 Ветров достал старую карту местности с расположением озера Светлояр и указал коллегам на интересное расположение одиннадцати холмов и обратил их внимание на то, что расположение холмов совпадает с местами нахождения жертв. Даже место, где произошло двойное убийство Печорского и Мошкина, совпадало с местом на карте из архива-холмы были сдвоены. Было очень неясностей: знает ли убийца про то, что Кира осталась жива? Куда пропали телефоны жертв, что было в тубусе у Киры в день нападения на неё?
-Через три часа прилетает мать Киры, надо бы её встретить? - начал Кирилл.
-Давайте я? - предложил Юрий.
-Хорошо, - одобрил полковник Рязанцев, -так, что у нас получается. Места преступлений совпадают с холмами на озере Светлояр. По-моему, бред какой-то. Для чего это нужно?  Выяснили что за ворсинки были на телах всех жертв и потерпевшей?
-Нет, - ответил Ветров
-Кирилл Алексеевич, у нас убийства через день, когда работать начнёте? Уже журналисты галдеть начали, нам только этого не хватало. - ворчал полковник. - Далее, из этой компании, те кто жив Ефимов улетел, Вересов с воспалением лёгких слег, Быстрова предупредили. Остались Ивлев и Ермаков. С ними кто-нибудь связывался?
-Да, у них телефоны отключены, звонили на рабочий. Ермаков взял несколько дней за свой счёт, а Ивлев в командировке, будет только на следующей неделе, - рапортовал Кирилл, - к нему по домашнему адресу сегодня собирались.
-Что хотите делайте, но, чтобы убийств больше не было. Землю ройте, но хромоногую или хромоногого мне чтоб нашли. Я о чем докладывать буду? - взъерепенился полковник, - о картах и сокровищах с одноногим Флинтом? Все, закончили демагогию, идите и работайте.
-Нужно поговорить с матерью Киры, возможно она знает больше, чем остальные в группе Чернигова. Юра, дуй в аэропорт, я в больницу съезжу, нужно с доктором поговорить. Виталий, а ты давай к Ермакову. Если его нет спроси у соседей, где он может быть, - приказал Ветров.

Юрий в аэропорту дожидался мать Киры.
-Вы, Элеонора Эдуардовна Чернигова? Я оперуполномоченный РОВД Крестовского района, мне нужно задать вам несколько вопросов, - начал Юрий, узнавший по фотографии мать Киры
-Да, это я, а что случилось? - спросила Элеонора Эдуардовна, и тут же крикнула, - Марина, дочка постой!
Девушка её не услышала и тут же затерялось в толпе пассажиров аэропорта.
-Как похожа на мою старшую дочь. Так что случилось? - спросила Элеонора.
-С вашей младшей дочерью произошёл несчастный случай, она жива. Сейчас находится в больнице.
-Что с ней? Немедленно поехали в больницу. Я звоню ей на телефон, а он уже почти две недели отключён. Сначала я решила, что возможно она наконец-то начала устраивать свою личную жизнь, но потом заволновалась и решила прилететь сама. Я бы раньше прилетела, но билеты были только на сегодня. Что же случилось с моей доченькой, - начала плакать Элеонора Эдуардовна. Сначала Марина пропала, потом Рома погиб, теперь Кира... За что мне все это.
Уже в больнице они встретились с врачом Киры и с Ветровым, он к счастью, не успел уйти из больницы.
-Здравствуйте, Элеонора Эдуардовна, я следователь Ветров. Расследую дело о нападении на Киру, - начал Ветров, - Мне нужно...
-Всё вопросы потом, я хочу увидеть дочь, - перебила его мама Киры
-Она в коме..., - ответил Кирилл
-Я хочу к своему ребёнку, - настаивала Элеонора Эдуардовна.
-Хорошо, пойдёмте.
-Кирочка, доченька моя. Кто это так с тобой? Доктор, когда она придёт в себя? - спрашивала взволнованно мать
-Не могу сказать, остаётся только надеяться и ждать, мы делаем все возможное, поверьте, - ответил Сергей Семенович
-Элеонора Эдуардовна, мы можем поговорить? - спросил Ветров
-Хорошо, давайте поговорим. Я только с самолёта, удобно будет проехать ко мне? Доктор, я смогу завтра навестить Киру? - уже обращаясь к врачу спросила мать Киры.
-Да, конечно, - ответил врач
Ветров и Юрий снова оказались в квартире Киры. Переодевшись и немного придя в себя, Элеонора Эдуардовна была готова к разговору.
-Давайте чаю попьём? И поговорим, - предложила она.
-Элеонора Эдуардовна, расскажите о Кире, - спросил Ветров.
-Что рассказывать... У нас была семья: я, муж и две дочери. Всё было замечательно, пока Марина не спуталась с дурной компанией и не исчезла совсем. Мы пытались её найти и образумить, но у нас ничего не вышло. Потом Рома нашёл себе занятие, увлёкся поиском Китеж-града. По началу, это казалось очень занимательным занятием, пока не погиб Колесников, а Стариков не угодил в психиатрическую больницу. Я говорила Роме, что может не стоит заниматься поиском города, но он не слушал и Киру втянул в свои поиски. Она, то по архивам бегала, то по библиотекам.
-Элеонора Эдуардовна, а как у неё на работе дела складывалось?
-Нормально вроде. Она не жаловалась. Вроде как подружилась с девушкой Ирой, жалела её, говорила, что у той с ногами проблемы, передвигается на костылях и все равно работает. Но я лично с Ирой не знакома и никогда её не видела. Кира, когда мне про неё рассказывала, говорила, что у неё друг есть Даниил. Она ещё очень радовалась за Иру, что, хоть и инвалид, а счастье нашла свое.
-Да, мы беседовали с Ирой. Друг Даниил Ермаков, - подтвердил следователь.
-Кирилл, мы как-то упустили... А Ермаков Игорь из группы Чернигова и Даниил Ермаков - не родственники случайно? - вдруг осенило Юрия.
-Это его сын, -продолжала Элеонора Эдуардовна. - Я знаю эту семью, мы общались когда-то очень близко. Большой дружбы из этого не вышло, потому что жена Игоря с очень великими запросами, и я не могла очень долго находиться в её обществе. Она одобрила затею с Китежем только потому, что думала, что её муж несметные богатства найдёт. Даниил - это их младший сын и ещё есть дочь Альбина, девушка с большими амбициями и прескверным характером. У них с братом были очень плохие отношения-причину я не знаю. Ещё в юности у жены Ермакова был роман с Колесниковым, и вроде, как Альбина дочь погибшего Колесникова. Сам Ермаков и Альбина узнали об этом, когда погиб Андрей. Тот был разведен, жил один и имел от первого брака дочь. У него. осталось большое состояние в деньгах и три квартиры. Вот жена Игоря решила и здесь поживиться, заявив права на наследство и, обнародовав, что Альбина дочь Колесникова. Я помню, что Ермаков тогда переживал очень, даже пил одно время и как-то отстранился от поисков Китежа. Ну а.. чуть позже погиб и мой муж.
-Элеонора Эдуардовна, мне ваш сосед передал свёрток, который принёс ему ваш покойный муж. В свертке оказалась книжка с текстом, похоже на старославянский язык, на полях вынесены цифры. Через несколько страниц на пустом листе я нашёл вдавленный текст, в котором ваш муж обращается к вам: "Эля, вспомни последние строчки своего письма – это и есть ключ к цифрам шифра" Вы знаете, о чем он вас просит? - спросил Ветров
-Рома-юморист, - с небольшим воодушевлением начала Элеонора Эдуардовна, - конечно знаю. Я и не письмо ему писала, а записку лет десять назад. Он тогда, с утра, уходя на работу оставил мне послание, что имеет большое желание пригласить меня на свидание, но не знает куда и как, и, чтобы я подумала над его вопросом. А когда заедет домой на обед, я должна буду ему ответить, что мне хочется. Ну я и решила пошутить. Обед разогрела, а сама ушла и записку в прихожей ему оставила, типа: " Ровно в шесть у трех дверей, там, где бьёт большой ручей. Как нальет он вёдер десять, я приду на наше место". Покажите мне первую запись, хочу посмотреть.
Ветров достал книжку и передал её Элеоноре Эдуардовне.
-Знаком мне этот текст и цифры, а если ещё добавить мой текст с записки, то вот, что получится: "От двух холмов на север шестьдесят три шага. От ключа, от родника на юго-запад сто шагов". Нашим местом было кафе "Соединение линий" - мы всегда считали, что для это очень странное название. Так вот, нужно провести линию между точками шестьдесят три шага и сто шагов. Нужна будет середина -центра на соединении этих точек.
-А откуда вам известен шифр? Вернее ключ? - удивлённо спросил Юрий. До этого момента он внимательно слушал Элеонору Эдуардовну
-Я же сама его придумала, Рима тоже про него знал. Я не знала только, какое послание он оставил, - ответила женщина. Тут в квартиру раздался звонок.
-Вы ждёте кого-то, - спросил Ветров
-Нет. О моем приезде никто не знает, - ответила женщина
-Спросите кто? Юра, ты сюда, я к двери, - приказал Ветров
-Кто там? - спросила через дверь звонящего Элеонора Эдуардовна
-Вы Чернигова Элеонора Эдуардовна? Вам посылка. Откройте, возьмите посылку и распишитесь в моих документах о её получении, - сказал молодой человек.
-А от кого посылка? - решила она уточнить
-От мистера Дж. Блека с Амстердама, - ответил курьер.
Элеонора Эдуардовна, услышав эти слова рухнула в обморок. Ветров открыл дверь и, показав курьеру удостоверение, забрал посылку. Они с Юрием перенесли Элеонору Эдуардовну на диван и стали хлопать ей по щекам.
-Элеонора Эдуардовна, вы как? - спрашивал опер.
-Что со мной? Где я? - еле слышно прошептала женщина.
-Всё хорошо, вы дома, на диване. Вы упали в обморок. Почему вам стало плохо? - спросил Ветров.
-Кирилл Алексеевич, посмотрите, что в посылке? - попросила она
-Секунду. Здесь только книга, сейчас открою, - ответил Ветров, - Записка:
" Десять, я в унынии- жду тебя у линии".  Что это может значить?
-Дайте мне записку. Ой, это почерк мужа... Что за злые шутки? Он же мертв, мы его похоронили, - уже плача навзрыд пыталась выговорить Элеонора Эдуардовна.
-Элеонора Эдуардовна, вы можете говорить? Нам, как можно срочно, нужно разобраться во всем этом. -  пытался растормошить женщину Ветров. - Скажите мне, кто такой Дж. Блейк из Амстердама?
-Мы в шутку так звали Рому. Дж. Блейк - перевербованный на сторону СССР контрразведчик, который будучи приговоренный к сорока двум годам сбежал из Английской тюрьмы. Я не помню уже, почему мы выбрали этот образ. В Амстердаме Рома был на последней в его жизни конференции. Это он летел оттуда, когда разбился, - нервничала Элеонора.
-Ух ты, ничего себе. Вы тело мужа опознавали? - уточнял следователь
-Тело обгорело сильно очень, мы его с дочерью по часам узнали, часть которых уцелела. Кирилл Алексеевич, я только сейчас вспомнила-Рома носил часы на правой руке, а... у него они на левой были, - разволновалась Элеонора Эдуардовна.
-А слова в записке что обозначают? Про линию я понял. Десять- это десять часов утра или вечера, или десять холмов на озере? - спросил капитан
-Десятого июля, ровно тридцать лет назад мы поженились. Какое сегодня число? Я уже не помню и не понимаю ничего.
-Успокаивайтесь, а мы в отдел. Завтра я утром заеду за вами, сначала поедем в отдел, оформим все необходимые бумаги, потом к Кире. Юра, поехали. Нам ещё нужно подготовить бумаги - нужно будет получить разрешение, и кое-что проверить.


Рецензии