Десять мгновений жизни часть 18-19

Часть восемнадцатая
Дача Ермаковых находилась в деревне Богульники. Оперативники без труда нашли дом, но самого Ермакова в доме не было.
-Ребята, вы ненашинские, чего надо тут, - обратился к оперативники местный житель.
-Мы из следственного отдела, ищем вашего соседа Ермакова Игоря Павловича, не подскажите, где он? - спросил Виталий
-А я, Матвей Яковлевич Минин, можно просто-дед Матвей. Я тоже из ваших, служил когда-то в милиции, теперь на пенсии. Игорек-то, да тут он. Сегодня в лес собирался, может не пришёл ещё, -ответил дед Матвей.-Пошли ко мне, там подождёте. Мой дом напротив - увидим, как Игорь придёт.
-Как вы тут живёте, чужих много? - начал интересоваться Виталий.
-Нее, мало. Только свои все. Ермаковым дом от родителей Игоря достался. Сначала они с детьми здесь были, потом с женой, а теперь вообще один. Чего- то случилось у него - пьёт много Игорек. Позавчера дочь его приезжала, ругались они. Потом Альбина уехала, а он на лавке сидел, весь понурый. А чего случилось то, чего приехали то?
-Ничего не случилось, приехали уточнить кое-что. Спасибо, дед, очень помог. Пошёл я, по всей видимости Ермаков пришел- поблагодарил деда Матвея Виталий.
-Игорь Павлович Ермаков? - спросил опер
-Он самый. А вы кто?
-Я оперуполномоченный со следственного отдела района Крестовский. Мне нужно задать вам несколько вопросов. Мы не могли до вас дозвониться, - ответил Виталий. - Что вы можете рассказать о группе, которой состояли или состоите, я про группу Чернигова.
-А что рассказывать. Всем хотелось сказки. Искали Китеж град. Каждый из нас, наверное, хотел найти сокровища, хотя Ромка говорил, что никакого клада нет. Зато жена моя бывшая грезила богатствами и Альбина туда же. Жаль Ромку и ребят- хорошие были времена, - говорил Ермаков.
-Чернигов Роман Михайлович жив, - сказал Виталий
-Вот это я допился! Я вообще то на его похоронах был, - удивился Ермаков. - А кого убили то? Вы так загадочно начали.
-Печорского, Мечникова, Щербинина, Ивлева, Мошкина и была попытка убийства дочери Чернигова-Киры, - ответил Виталий, - Так что, у меня к вам много вопросов. Вам придётся вспомнить, где вы были в дни совершения преступлений.
-О, Господи. Тут я был, вся деревня может подтвердить. Я, как с женой разошёлся, так сюда и приехал. Это все из-за поисков города? - спросил Ермаков.
-По всей вероятности да. Вам, как я предполагаю, тоже может угрожать опасность, - констатировал опер.
-Да, ладно. Пусть только сунется кто.
-Мы задержали предполагаемого убийцу, это Марина, старшая дочь Чернигова. Вы её можете знать, как Ирину Шилову, подругу вашего сына.
-Ира? Неет, не может быть. Поверьте, мне, я ещё не все мозги пропил и в людях разбираться умею. Не тот типаж. Вот Альбина моя-эта могла бы, тьфу, тьфу, тьфу, конечно. Эта алчная до денег, как и её мать. Данька слава богу в меня пошёл-настоящий мужик вырос. Так значит Ира - это Марина Чернигова? О, дела....
-Разберёмся. Игорь Павлович, мы не можем найти вашу дочь. Нам нужно опросить всех фигурантов по этому делу, включая их родственников, - спросил опер.
-Была позавчера у меня здесь. Зачем приезжала, так и не понял, - ответил Ермаков.
-Не уезжайте никуда и включите телефон, вы нам можете понадобиться.
-Здесь связь не ловит, вот и вы не дозвонились до меня. До холма мимо речки идти надо, чтоб позвонить куда-нибудь, - ответил Ермаков.
-До свидания, - сказал Виталий и уехал.

Часть девятнадцатая
-Слава, что у нас с найденными пуговицами? - спросил Ветров криминалиста.
-Отпечатков и потожировых, кроме потерпевших, не найдено. Всё пуговицы и кнопка с одежды жертв. На пакете отпечатков нет, только капля жидкости, по составу это капли для глазных линз. Но я проверил, жидкость, которой пользуется Марина не совпадает с той, что обнаружена на пакете, - ответил Вячеслав.
-М-да. Ещё одна загадка. В квартире Марины капли только её, - сказал Ветров, - пойду в допросную и продолжу с ней.
- Марина, здравствуйте. Завтра будем проводить опознание. Есть свидетели, которые вас видели в момент совершения преступления, - начал Ветров.
-Как меня могли видеть, если я ничего не делала. Я вам ещё раз говорю, я никого не убивала и на Киру я не нападала, - кричала Марина.
-Марина, улики и факты говорят об обратном. Вы же не будете отрицать, что тоже интересовались поиском Китежа, вы были в архиве, - говорил Кирилл.
-Была и, что того?
-Как-то странно быстро интерес у вас проснулся.
-Ничего странного. Мне хотелось помочь Кире. После смерти нашего отца, она решила продолжить поиски Китежа, - отвечала Марина.
-Ваш отец жив. И он вам родной. После разговора с ним, наши эксперты сделали сравнительный анализ ДНК. Он ваш родной отец, а тот разговор, который вы слышали не имел к вам никакого отношения. Альбина Ермакова не дочь Ермакову Игорю Павловича. Ваши родители говорили про неё.
-Папа жив? Как такое может быть? Папа жив…Альбина не родная? Даня мне про это говорил, а я значение этому не придала. Не помню почему. Так вот почему она на меня набросились.
-Кто?
-Альбина эта. Я же в больницу ходила. Ну и пришла как-то. После приёма пошла на улицу и уселась на лавку. Откуда Альбина там взялась не знаю. Она увидела на меня и на бросилась, чтоб я от Дани отвязалась. Орала, что не даст нам жизни, за кофту меня схватила, манжеты оторвала, расшвыряла мои костыли и ушла. А когда уходила, смотрела на меня и хохотала, как я свои костыли собираю. Хорошо, что одна нога зажила - я, хромая, еле-еле собрала свои палки. Разрешите мне увидеть отца и мать, мне нужно попросить у них прощения.
-Хорошо, я возьму вам разрешение на свидание, - ответил Ветров.
На следующий день проводили опознание. Пригласили Апполинарию Павловну и мальчишку Сергея Пантелеева.
-Сейчас мы будем проводить опознание. Не волнуйтесь, вас не видят, - начал следователь и обратился к трём женщинам, среди которых была подозреваемая, - пройдитесь.
Марина была под номером три. Все три женщины немного походили по комнате.
-Апполинария Павловна, узнаете вы кого-нибудь? А, ты Сергей? - спросил Ветров.
-Хромает  тут только одна. А можно попросить завязать им волосы в хвост и надеть на них кепки? - попросила Апполинарию Павловна.
-Я похожей не вижу, темно ж было, - отвечал Сергей
-Пройдитесь ещё раз, - обратился к женщинам Ветров, - Апполинарию Павловна, Сергей, узнаете кого-нибудь?
-Не она это. Хоть и хромая, но не она, - ответила бабуля
-Посмотрите внимательно, - настаивал следователь.
-Я вообще не узнаю никого, - сказал пацан
-Чего мне смотреть? - возмутилась Апполинария, - Я тебе ещё в прошлый раз сказала, что со зрением и слухом у меня все в порядке, да и маразмом я пока не страдаю.
-А, как вы с точностью можете сказать, она это или нет. Темно же было на улице, - спросил Ветров.
-Милок, ну ты прям, как не милиционер. Та, что с пакетом была, хромала на правую ногу, а эта с номером три на левую. Потом хвост у той, что я видела короче был, а у этой волосы длиннее.-проясняла Ветрову бабуля.
-Вы прям мисс Марпл!
-А ты не остри, не она это, не она, - заявила Апполинария Павловна,-Так и запиши.
Опознание ничего не дало. Сергей Панфилов не узнал Марину, да и Апполинария Павловна настойчиво утверждала, что это не Марина. На аптечной записи, что достал Виталий, виден был только силуэт, но разобрать кто это-мужчина или женщина было невозможным. Альбину Ермакову тоже не удавалось найти.
-Ну что? Закрывайте дело и передавайте в суд. Улик у нас достаточно, так что признание самой Черниговой нам не нужно, - настаивал полковник Рязанцев.
-Товарищ полковник, вот чувствую, что не она это, - возразил Ветров.
-Ветров, тебе заняться больше не чем? Все против неё. Судье про чувства будешь рассказывать?
-Но ведь, свидетели не опознали Чернигову? - продолжал возражать Ветров.
-И? Слова старенькой бабки суд не воспримет всерьёз. В силу своего возраста, Апполинария Павловна, может и ошибиться. Все, закончили. Закрываем дело и в суд, - сделал вывод полковник Рязанцев.
Капитан Ветров остался в замешательстве. Будучи реалистом, он никак не мог забыть свой последний сон и сказанные в нем слова Киры, и озвучить это он тоже не мог. Капитан думал, как ему быть.

-Приведите подозреваемая, к ней родители пришли, - приказал Ветров.
-Мама, папа, - успев проговорить только это, Марина заплакала и бросилась на шею родителям, - Простите меня за все, я так виновата перед вами. Я столько проблем вам доставила. Если бы я тогда попросила объяснить мне то, о чем вы говорили- ничего бы этого не было. Я не нападала на сестру и никого не убивала, - говорила сквозь слезы Марина.
-Марина, доченька, не плачь, - прижав к себе дочь, успокаивал её родители, - Мы верим тебе и знаем, что это не ты.
-Товарищ капитан, ну сделайте уже что-нибудь. Найдите доказательства невиновности нашей дочери. Кира лежит обездвиженная, не можем же мы опять потерять Марину.
-Всё улики говорят об обратном, к сожалению,- ответил Ветров, - Завтра дело передают в суд. Наймите хорошего адвоката-вот вам мой совет, - ответил Ветров.
-Я не хочу в тюрьму. Не хочу! Я не виновата! Это не я! - кричала Марина. Но свидание уже закончилось и конвой отвёл Чернигову обратно в камеру.
Родители Марины были подавлены: одна дочь в коме, вторую обвиняют в убийствах. Что им дальше делать и как жить, они не знали. Единственное, что они решили - это все-таки найти Марине хорошего адвоката.


Рецензии