Буцефал

«Мой конь, мой друг меня спасёт,
Из боя вынесет с победой.
Как ветер, он легко несёт,
С ним не страшны в походах беды.

О, мой любимый Буцефал!
Плод лошадиной пылкой страсти…
Ты мчишься – бури мощный шквал,
И не боишься волчьей пасти!

Ты благороден и могуч,
Тебе неведома короста.
Дождём омоешься из туч
И чист, и свеж… с тобой так просто…

Горяч в бою ты, как огонь,
Не раз бывал в кровавой гуще…
Мой верный богатырский конь,
Не знаю, кто служил бы лучше…»

Так Македонский говорил,
Шептал слова любви на ухо…
Любовь свою коню дарил,
А тот внимал – был с острым слухом.

Он с полуслова понимал
Да грел вождя в мороз и в стужу.
Казалось, взглядом обнимал,
Хотя зрачок был светом сужен.

Был Буцефал красив и смел,
За ним и сокол не угнался…
Из боя выносить умел
И силою слону равнялся.

Отцом Филиппом куплен был,
Сын Александр ещё подросток.
Подарок невелик, но мил,
Вмиг оценил, хоть не был взрослым.

Боялся тени жеребец,
Но к солнцу Александр направил.
Был удивлён его отец
И с укрощением поздравил.

На голове – клеймо быка,
И назван был «Быкоголовым».
Хоть выучка и нелегка,
К походам стал вполне готовым.

Хозяина не пережил –
Погиб в боях с индийским Пором*.
Хозяин город** заложил,
Чтоб Буцефал не стал укором…

Примечание:
*Индийский царь Пор;
**Город Буцефала на реке Гидаспа.


Рецензии