Мерцание. Глава 19

Глава 19

Среда, 14 июля, 14 часов 10 минут

Света подготовила все необходимые для дополнительной экспертизы документы, а Нелли распечатала их на фирменных бланках ЧСБ «Омега». Теперь запросы предстояло отвезти в клиническую больницу и, если не будет никаких неожиданностей, послезавтра забрать заключение. На этом, как рассчитывал Голубицкий, расследование закончится, он получит свои тридцать тысяч баксов – и жизнь вернётся в привычное русло. Заранее созвонившись с клиникой, Света договорилась о срочности исследования, и ей вроде бы пообещали не затягивать.
Иван тем временем смог дозвониться до сына Воловича – Артёма и договориться с ним о встрече.

– Света, бери запрос на экспертизу и поехали! – Иван заглянул в кабинет Ларионовой. – После клиники заедем к Артёму Воловичу – я с ним созвонился.
– Иван, мне сегодня после работы надо к маме, поэтому я поеду на своей машине.
– Ларионова, не мудри. Отвезти запрос и съездить поговорить с Воловичем – это максимум два с половиной часа! Я тебя привезу обратно, и ты спокойно поедешь отсюда к маме. Идёт?
Света, запихивавшая в сумочку файлы с запросом, на секунду замерла и посмотрела на миниатюрные наручные часики:
– Хорошо, поехали.

Отдав запрос, детективы подъехали к дому, где жил Артём Волович. В современном двадцатиэтажном здании на первом этаже располагался универсальный магазин. Его бесплатной стоянкой и воспользовался Иван, чтобы припарковать свой джип.
В ухоженном, сияющим чистотой подъезде их вежливо остановил охранник. Узнав, к кому они направляются, он тут же поднял трубку:
– Артём Братиславович, тут к вам из агентства «Омега». Хорошо, – охранник повесил трубку, улыбнулся и показал рукой на лифт. – Проходите, пожалуйста, вас ждут.
Артём Волович оказался высоким чернявым молодым парнем лет двадцати пяти. Одет в светлую рубашку «Лакост» и тёмные брюки. Открыв дверь, он проводил детективов в просторную гостиную, больше похожую на оранжерею: по углам комнаты стояли кадки с декоративными пальмами, вдоль стен – два больших аквариума с рыбами, балкон весь зарос плющом, а посередине живописно возвышалась альпийская горка с фонтаном и карликовыми растениями.

– У вас прямо как в ботаническом саду, – искренне восхитилась Света.
– Мама у меня биолог, этим всё и объясняется, – просто ответил Артём. – Присаживайтесь. Чем могу быть полезен?
Детективы расположились в удобных кожаных креслах.
– Артём Братиславович…
– Можно просто Артём.
– Хорошо. Во-первых, я и Светлана приносим вам свои искренние сожаления в связи с несчастным случаем, произошедшим с вашим отцом, – начал Иван.
– Спасибо, тронут. Но, как я понимаю, не это печальное событие привело вас ко мне, – Артём тоже опустился в кресло.

– Да, вы правы. К вам мы пришли по поводу другого трагического события – смерти друга вашего отца – Бориса Анатольевича Торопова.
– Да, я в курсе темы нашей беседы.
– В курсе? – удивился Иван и тут же спохватился. – Ах, ну да, я же вам звонил… Артём, дело вот в чём.
Иван кратко пересказал Воловичу официальную версию о наследственном поручении Альбины Романовны. Волович внимательно выслушал его и слегка поднял брови:
– Не понимаю, каким образом могу вам помочь я?
– Дело в том, что кроме наследственных вопросов Альбина Романовна поставила перед нами некоторые конфиденциальные задачи, для решения которых нам и потребовалась встреча с вами.

Артём провёл рукой по вьющимся длинным волосам:
– Хорошо, спрашивайте.
– Артём, скажите, а ваша мама сейчас где? Нам бы и с ней хотелось переговорить.
– Боюсь, что это сделать, по крайней мере в ближайшее время, не удастся – мама улетела в Квебек на биохимический симпозиум. Прилетит только через неделю.
Иван секунду подумал:
– Жаль, но ничего не поделаешь. Тогда все вопросы будут к вам. Первый: как вы можете охарактеризовать отношения вашего отца и Торопова.
– Они были хорошими друзьями.

За коротким ответом последовало молчание. Иван постарался подтолкнуть:
– Давно?
– Да, с того момента, как мы переехали из Новосибирска сюда.
– А когда это?
– Пятнадцать лет назад.
– А как познакомились ваши родители?
– Иван, я этого точно не знаю, надо маму спросить. Мне кажется, что на каком-то приёме в Университете, но могу ошибаться.
– Вы дружили… дружите семьями?
– Можно сказать и так.
– То есть вы хорошо знаете Альбину Романовну?
– Да, конечно.
– И Анфису?

Артём замер и несколько мгновений смотрел на детективов молча. Иван мог бы поклясться, что в его глазах промелькнула растерянность.
– Да, и Анфису я несколько раз видел. Только вы имейте, пожалуйста, в виду, что «знать» совсем необязательно означает «дружить». Наши родители, да, дружили, я же относился к Тороповым именно как к друзьям родителей. Не больше и не меньше. Всё-таки мы люди совершенно разных поколений.

– Я понимаю. Как часто встречались ваши родители с Тороповыми?
Артём наморщил лоб:
– Не могу сказать, чтобы часто, но раз в год они все собирались на пикник.
– Кто «они все»?
– Ну, Тороповы, мои, потом этот, как его… Чёрт, фамилия выскочила!
– Куделин?
– Точно! И Штурмин. Собирались, как правило, на даче у Торопова. Я там тоже пару раз побывал.
– И кто обычно присутствовал на пикнике?
– Тороповы, папа с мамой, Куделин и Штурмин.
– Куделин и Штурмин одни там бывали?
– Да. У Куделина жена умерла, а Штурмин… Штурмин даже и не знаю почему, наверное он холост.

– А сын Куделина там бывал?
– Господи, да его не стало давным-давно!
– Вы его хорошо знали? – тут же спросил Иван.
– Нет, откуда?..
– Но знакомы были, – констатировал Иван. – А когда он умер?
– Он покончил с собой полтора года назад.
– Покончил с собой? – Иван вспомнил пронзительные мастерские пейзажи Куделина-младшего. – Почему?
– Депрессия…
– Вот так просто?

Артём грустно улыбнулся:
– А почему должно быть сложно? Дмитрий был исключительно талантливым человеком и, как все таланты, обладал очень ранимой психикой. Его могло повергнуть в уныние любое замечание, любая не то чтобы недоброжелательная, а просто нейтральная оценка его творчества.
– Судя по такой характеристике, вы его хорошо знали.
– Нет, ваш вывод неверен. Дело в том, что я пошёл по стопам отца и закончил психологический факультет. Мне хватило одного раза пообщаться с ним, чтобы сделать соответствующие выводы. Меланхолическая деперсонализация у него на лице читалась. И по большому счёту, чтобы это заметить, не требовались знания Сербского, его состояние замечали все. Насколько мне известно, мой отец предлагал Куделину-старшему обследовать сына, но тот вроде отказался. Как видите – зря.

– Сколько лет ему было?
– Не знаю, лет тридцать пять, наверное, – неуверенно ответил Волович.
– Артём, а всё-таки, с Анфисой вы дружите?
Светин вопрос застал врасплох и Ивана, и Воловича.
– Ну-у… иногда встречаемся.
– Давно?
Лицо Артёма немного потемнело:
– Это не имеет никакого отношения к вашему делу.
Сказано вежливо, но твердо.

– А что она пишет? Рассказы, романы? – будто не услышав ответа Артёма, продолжила Света.
Артём перевёл взгляд на технического эксперта:
– Светлана, я думаю, что это вам лучше спросить у неё самой, – голос звучал спокойно, но в нём прозвучали металлические нотки.
Стало понятно, что технический эксперт вольно или невольно вторглась в сферу, которую Волович не готов обсуждать с посторонними. Иван сделал Свете страшные глаза и попытался исправить положение:
– А кроме дружеских связей, ничто не связывало вашего отца и Торопова? Может быть, какие-то бизнес-интересы или написание научных статей?
– Нет, я такого припомнить не могу.

Чувствовалось, что Артём охотно переключился обратно на Ивана. Но Света опять вставила:
– Артём, у нас есть достоверная информация, что Братислав Волович и Борис Торопов неоднократно встречались на даче последнего. Там они подолгу обсуждали какие-то научные темы.
– Может, они и встречались на даче, но только я об этом ничего не знаю! И вообще, почему это вас так интересует?..
– Потому что вы, Артём, тоже участвовали в этих научных диспутах.

Иван остолбенел – он не знал, что и думать. То ли Света нагло блефует, сохраняя при этом поразительный «покер–фейс», то ли она действительно что-то знает. Но если знает, то откуда? Они же вместе с ней были на даче Торопова!
«Чёрт, – подумал Иван. – Похоже, что, пока я увлекался своими рыцарями, она что-то обнаружила, но мне не сказала. Скрыла! Тоже мне – напарница!»
– Так что именно связывает вас и вашего отца, с одной стороны, и Торопова и Анфису – с другой?

Артём медленно поднялся с кресла и опять поправил волосы:
– Друзья, видите ли, я согласился на эту встречу, считая, что речь пойдёт о друге моего отца, но вы, оказывается, преследуете совсем иные цели. Не знаю, куда вы клоните своими расспросами, но мне совсем не нравится, что вы впутываете в это дело и моего отца, и меня. Поэтому отвечать вам я больше не буду – не обязан. И вообще – у меня мало времени, сегодня масса дел запланирована. Прошу вас.
Света встала и направилась в прихожую. За ней поплёлся ошарашенный Иван. Прощаясь, она на секунду придержала дверь и выдала:
– Артём, будете сегодня в поселке Авиатор – передавайте привет Варваре и Анфисе.
Выпустив свою парфянскую стрелу, Света направилась к лифту.

На улице, убедившись, что народу вокруг нет, Иван дал выход своим эмоциям. Он долго говорил о принципах работы напарников, о необходимости соблюдать субординацию, о совести и её отсутствии у некоторых индивидуумов. Возле машины он выдохся.
– Вань, ну, извини меня, – примирительно сказала Света, садясь в машину. – Я тоже ни в чём не была уверена. Просто те мелочи, которые я увидела на даче у Тороповых, неожиданно сложились в более-менее логическую картинку.

Иван в сердцах хлопнул дверцей и завёл мотор:
– Логическая картинка у неё выстроилась… А то, что ты меня полным идиотом перед профессорским сынком выставила, – это ничего?!
Света придвинулась к нему и положила голову на плечо:
– Не дуйся, Вань. Я сама от себя такого не ожидала.
– Не ожидала… – проворчал детектив, регулируя кондиционер. – А уж как я-то не ожидал! Ладно, выкладывай, что ты там на даче эдакого увидела, что сподвигло тебя на такой карамболь?

– Ты помнишь, в прихожей на даче у них висит белая доска для записей? – Иван кивнул. – Так вот, на ней, когда мы уезжали, я увидела и запомнила одну надпись: «А., вечер, купить…» и дальше перечисление продуктов. Кто такой «А»?
Иван скептически посмотрел на Свету:
– И это всё?
– Нет, не всё. Дальше. Помнишь кабинет Торопова? Там в одном углу я нашла небольшую цифровую рамку для фотографий. Я её полистала и нашла несколько любопытных изображений. На них есть и Торопов, и Волович-старший, и Анфиса, и… Артём. Я же тогда не знала, как выглядит сын Воловича, а сейчас, когда его увидела, вспомнила, правда не сразу. Вот тогда и стала задавать вопросы.

– Но, к сожалению, этим ты ничего не добилась.
– Не скажи! Ты сам видел реакцию Артёма – ему явно есть что скрывать.
– Скажешь тоже. Всем есть что скрывать, обязательно есть. Но любой нормальный человек, когда незнакомые лезут к нему в шкаф и начинают вытаскивать скелеты, становится раздражён и сердит. От некоторых можно и в ухо получить.
– Нет, Иван, что ни говори, а он реально насторожился, если не сказать – испугался, когда я развернула нашу беседу в другое русло. Чего задумался? – она посмотрела на часы. – Ой! Давай к офису, мне же ещё к маме ехать, забыл?
– С твоими фортелями и не такое из головы вылетит.

Иван плавно тронул «Хёндэ» и медленно вырулил с парковки супермаркета. Спустя несколько минут из подъезда дома быстрым шагом вышел Артём Волович, переодевшийся в бежевую рубашку и белые джинсы, сел в шикарный двухместный «Мерседес» серебристого цвета и, резко рванув с места, скрылся в конце улицы.

Продолжение: http://proza.ru/2020/11/06/1079


Рецензии