Неуместный анекдот или совсем не смешная история

Первый анекдот в моей жизни я услышал, когда мне было лет 5, не больше. Было это в деревне, в Псковской области. Как-то вечером мы с мальчишками сидели у нас в саду, а мой троюродный брат Сашка и говорит:
- Ребят, а слышали анекдот новый? Про волка и зайца из «Ну, погоди»?
- Нет, не слышали, - загалдели мы, - расскажи, а?
Тогда я еще не слышал о таком литературном жанре как анекдот. Но услышать что-то новое, к тому же о любимых мультяшных героях было очень интересно.
- Значит, так, - начал Сашка, - едут волк и заяц из «Ну, погоди» на автомобиле. Едут, едут, а впереди огромная пропасть. Заяц и кричит, - «Волк, тормози»… А волк и отвечает, - «А у меня тормоза не работают».
Мне этот анекдот очень понравился. Дело даже не в том, смешной анекдот получился или нет. Сам факт, что любимые герои мультиков попадают в нестандартные, даже банальные ситуации, уже смешила.
После окончания 1-го класса, когда мы было 7 лет, я поехал отдыхать в пионерский лагерь. Однажды вечером мы так же сидели и рассказывали друг другу анекдоты. Я, разумеется, попытался вставить и уже упомянутый выше анекдот по зайца и волка. К моему удивлению, никто даже не улыбнулся. А один мальчишка даже рукой махнул от досады.
- Ну, разве это анекдот? – ответил он, - он совсем не смешной. Вот слушайте, я вам расскажу смешной. Про Чебурашку и крокодила Гену… Хотите?
- Ага, давай, - ответили мы.
- Чебурашка и Гена поехали кататься на велосипеде. Гена сам на сиденье сел, а Чебурашку на руль посадил. Едут – а тут милиционер их останавливает. Подходит и говорит Гене, показывая на Чебурашку, - «Снять с руля». А Чебурашка обиженно говорит, - «Я не Сруль, я Чебурашка».
Мы хохотали до упаду над незадачливым Чебурашкой, которого обозвали обидным словом «Сруль». Тогда я еще не знал и не понимал, что «Сруль» - это не какое то там «неприличное слово», а сокращенное от имени «Израиль» или «Израил»…
История эта получила свое продолжение. Спустя пару лет, когда я занимался в конькобежной секции, я познакомился с одной девчонкой, звали ее Катя. Мы очень быстро подружились и однажды Катя пригласила меня к себе домой в гости. Ката жила недалеко от спортивной школы вместе с мамой, папой и дедушкой. Мы расположились в комнате, достали какие-то настольные игры, сидим, играем. Катин дедушка, сухонький седой старичок, сидел рядом с нами, и, подремывая, наблюдал за нашими играми. Мы играем, болтаем о чем-то там. Я и говорю:
- Катя, а хочешь, анекдот расскажу?
- А, давай, - улыбнулась Катя.
- Да, кстати, - добавил дедушка, - было бы интересно послушать…
Ну, я и рассказал вышеупомянутый анекдот про Гену, Чебурашку и велосипед. Удивительно, но Катя даже не улыбнулась. Напротив, она смущенно покраснела, а Катин дедушка, ни слова не говоря, встал с кресла и не спеша ушел в соседнюю комнату.
- Что случилось? – удивленно спросил я, я что-то сказал не то ?
- Леша, - испуганным шепотом ответила Катя, - понимаешь… Дедушка очень обиделся… Его папу Израил звали, а дедушка сам Аркадий Израилевич.
Катя рассказала мне о том, что отец Аркадия Израилевича, Катин прадедушка, был уважаемым человеком и работал в врачом в Ленинграде во время войны, в госпитале. Буквально падая от голодного истощения и от бессонных ночей, он не ушел со своего поста, спас много жизней, но и сам не пережил той ужасной Блокады.
Мне стало ужасно стыдно за свой поступок… Разумеется, я поднялся, прошел с Катей в соседнюю комнату и извинился перед дедушкой. Он благосклонно принял мои извинения, но осадок от моего некрасивого поступка остался до сих пор.
С тех пор я уяснил для себя главное правило любого анекдота. Анекдот должен быть не обязательно смешным, но обязательно уместным…


Рецензии
Спасибо!
Зелёная кнопочка.
С уважением

Виктор Мотовилов   23.10.2023 20:59     Заявить о нарушении
Спасибо !!! Удачи в творчестве !!!

Алексей Никитин Уотерс   23.10.2023 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.