Курьёзные житейские истории 2

                ***
     В новом доме, который купили бабушка с дедом, была большая печь, занимавшая очень много места - половину кухни.
     Не понравилось это им, и решили они вызвать печника.
     А надо пояснить, что во второй половине дома жил внук бабушкиной сестры Пелагеи - Леонид, и он тоже решил обзавестись новой печкой – «голанкой», - как говорила бабушка. Это уже много позже я узнала, что правильное название было «голландка»…
     Стали разговор вести о цене. Леонид работал на металлургическом заводе, зарабатывал хорошо, поэтому и согласился на ту цену, которую запросил печник. А вот мой дед посетовал:
     - Мы только что дом купили, поиздержались, да и пенсионеры оба, может, поменьше возьмёшь за работу?
     - Ну что ж, поменьше, так поменьше, - улыбнулся печник и принялся за работу.
     Сначала Леониду печь сделал, а потом уж деду с бабушкой.
     Получил мастер причитающиеся ему за работу деньги и ушёл.
     Стала бабушка печь растапливать, а дым в комнаты идёт.
     - Что такое? - удивляется дед. - У Леонида всё в порядке, жена его – Лида новой печке не нарадуется, а у нас беда. Надо к печнику идти…
     Заартачился печник, когда дед сказал о неисправности.
     - У меня другой сейчас заказ. Меня люди с утра будут ждать, так что только вечером смогу к вам прийти.
     Ну, вечером так вечером…
     Ушёл дед злой, как говорится, не солоно хлебавши.
     А раз печка дымит, то бабушке приходится на электрической плитке готовить.
     Ворчит дед:
     - Не надо было новую печку делать, проблем сколько, и электричества много тратим…
     Пришёл печник вечером, повозился немного с печкой, сказал:
     - Теперь всё в порядке, - и ушёл.
     Утром печку затопили: опять дым в комнаты идёт. Что за чертовщина?
     В общем, пришлось опять печника вызывать.
     А надо сказать, что каждый раз он без денег не соглашался неисправность налаживать. Пробовал дед с ним спорить, что это, мол, твоя недоработка, да всё бесполезно…
     С тревогой в очередной раз разжигала бабушка печь и, о чудо: всё было в порядке.
     Когда дед рассказал эту историю моему отцу, тот сказал:
     - А вот заплатил бы ты печнику столько, сколько он запросил, то и работала бы печь хорошо, как у Леонида. А теперь посчитай, сколько ты потратил денег, каждый раз вызывая печника неисправность налаживать?
     Почесал дед затылок:
    - А ведь и впрямь, столько же и вышло, сколько он в первый раз запросил. Век живи – век учись…
                ***
     Каждый год, когда у меня день рождения, я вспоминаю историю, которая произошла больше четверти века назад.
     Однажды ко мне в кабинет во время перемены вошли ученики, у которых я была классным руководителем. Они поздравили меня с днём рождения, вручили цветы, книгу «Джейн Эйр», наговорили много хороших пожеланий и ушли.
     В кабинете в это время было несколько ребят из другого класса.
     - Поздравляем Вас, - сказали они.
     Сидящая напротив меня девочка поинтересовалась:   
      - А сколько Вам исполнилось?
     Никогда у меня не было (да и сейчас нет) привычки скрывать свой возраст, и я ответила:
     - Тридцать четыре.
     - Надо же, - сказала ученица, - а выглядите старше…
     И тут, прямо, как в театре: немая сцена, занавес...
     Позже я вспомнила, что и мне, когда я была школьницей, учителя казались очень взрослыми.
                ***
     Просыпаюсь, смотрю на часы и ужасаюсь: «Ого, уже половина одиннадцатого! Не девять, и даже не десять! Ничего себе!»
     Рядом безмятежно спит муж.
     «Ну что ж, - думаю, - вчера легли поздно, в первом часу, поэтому, может, и спали так долго…
     Сажусь на краешек кровати, тру глаза и размышляю: «Странно: времени много, а не выспалась».
     Встаю, прохожу на кухню. Там на часах шесть часов.
     «Надо батарейку заменить».
     Открываю ящик, достаю батарейку, снимаю со стены часы, вынимаю старую, вставляю новую.
     Так, теперь надо стрелки перевести…
     Смотрю на часы, висящие  в коридоре, и недоумеваю: «Сколько? Шесть часов?»
     И тут мне становится всё ясно.
     Спросонья я не поняла, что было без пяти минут шесть…
     Улыбнулась, вздохнула с облегчением, и легла досматривать сны.

     продолжение: http://proza.ru/2020/11/09/1175


Рецензии
Как же мы все похожи друг на друга! Что ни история, то про нас. Но я хорошо знаю: Дорого, да мило; дёшево, да гнило. Знакомый сантехник называет цену. Люди ахают. А он объясняет, что сделает всё качественно. Не соглашаются и вызывают другого мастера, подешевле. В результате, опять обращаются к первому, чтобы переделать, но он не идёт больше к ним: "Я вас предупреждал", - говорит. Теперь его "передают" друг другу, действительно, настоящий специалист! А печник - бессовестный человек, наказал пожилых людей.
Вспомнила детство, бабушку, пироги из русской печки, дедушку, подтягивающего гирю у ходиков..

Галина Марчукова   08.11.2020 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Галина!
У англичан есть поговорка: "Я не настолько богат, чтоб покупать дешёвые вещи". Всегда вспоминаю её.

Наталья Катаева-Вергес   08.11.2020 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.