Рассказ 4. Собака-спасатель

  Самое важное для человека это когда его преданно любят и дорожат его жизнью. Хорошо, конечно, когда человек это сам тоже понимает и ценит своих друзей и близких. Почему- то с самого детства я считала, что моя собака в числе этих друзей и близких, а чувство верности, любви и дружбы меж нами это само собой разумеющееся. Как можно было в этом сомневаться? Никак и никогда!
  Не могу сказать, что Чарлик жил в доме, нет, у него был свой тёплый и уютный домик рядом с крыльцом нашего большого дома. Однако, никаких цепей и поводков никогда на шею моего друга никто не надевал. Как можно было верного товарища сажать на цепь? Тогда бы он стал обычным цепным псом, а это противоречило взглядам моего отца. Все большое хозяйство охранялось Чарликом строго и ответственно. Однажды в февральский вечер поднялась такая метель, что сложно было разглядеть, где дорога, а где строения. Все уже вернулись домой кто с работы, кто из школы. Меня тоже привезли домой на лошадке из соседней деревни, я там у тети гостила. Дома было тепло и уютно. Братья готовились к занятиям в школе, они называли это уроками, а бабушка готовила ужин. Я шила костюмчики и платьица для моей маленькой куклы, пупсика, у которого ручки и ножки были на резиночках и могли подниматься вверх и опускаться вниз. Очень я дорожила этой куколкой! Вдруг, в окне на кухне появилась морда моего четвероногого друга. Он был весь в снегу, лаял и прыгал в окно.
-Ишь ты, домой просится. Всякому в такую погоду в тепло хочется, сказала бабушка, открывая входную дверь.
-Ну, где ты? Давай, заходи уж!
Да вот только Чарлик и не спешил в дом. Он лаял, подпрыгивал, бежал вперёд, возвращался и снова бежал. Бабушка зашла в дом и велела моим старшим братьям одеваться. Они оставили меня за старшую в доме, а сами отправились туда, куда звал Чарлик. Долго их не было! Я уж и поиграла и порисовала, съела два моченых яблока с сахаром...
  Когда я пригревшись возле печки чуть уж было не заснула, они вернулись все в снегу и привели с собой мальчика лет двенадцати, который возвращаясь из соседней деревни, сбился с дороги и сел в сугроб отдохнуть. 
-Как же тебе повезло, сказала мальчику бабушка Мина, смазывая ему щеки топленым гусиным салом.
-Хорошо, что у нас такой Чарлик! Настоящий спасатель!
А Чарлик в это время сидел в своём домике на улице и прислушивался к пению вьюги и вою волков, доносящемуся из ближайшего леса.


Рецензии