Дедушка! Христос воскресе! православная сказка

Это было когда-то, это было не так уж и давно, а точнее, ровно двадцать лет назад. Ну чуть попозже, я расскажу вам о том, что со мной случилось, а сейчас, я просто хочу вам представиться. Меня зовут Денис. Только месяц прошёл как мне исполнилось 33 года — это чудесный возраст Христов, эта уникальная дата. Вроде бы, уже не мало прожил, а жить, как-будто, только начинаю заново и с чистого листа. Уже как год меня назначили настоятелем храма Всех Святых в Луганске. Эта работа приносит мне настоящую радость и счастье. Это то место, где я могу послужить людям и чем-то им помочь, ведь именно к этому и призывает наш Господь Иисус Христос. Служить другим в духе кротости и смирения. А Всевышний, видя наши старания, воздаст нам по делам нашим. Главное, никогда не терять в сердце трёх вещей: веры, надежды и любви. Кстати, Господь подарил мне прекрасную жену и двоих детей. Сына я назвал Филиппом, в честь святого особо почитаемого у нас в церкви. Поэтому, жизнь идёт, Земля вертится. Кто-то умирает, а кто-то рождается, как говорил царь Соломон. И главное, в этом водовороте событий не потерять ту золотую нить или ту сущность всего того, для чего Господь призвал нас в этой жизни, то, для чего Он создал нас. И чтобы наше бытие в этом мирозданьи не пролетело зря, как дуновение ветра или жизнь мотылька. Чтобы в конце не было стыдно за беспечно прожитые дни или напрасно сказанные слова. Надеюсь, эти воспоминания смогут ни раз перечитать мои дети, и внуки. Но всему своё время под Луной и время всякой вещи на этой планете. И мало кому дано знать кому сколько отмерено на ней прожить и сколько всего мы сможем успеть сделать. Ах, как много дел во взрослой жизни. Завтра буду венчать новую супружескую пару, это удивительный день полный красок и ароматов цветов. Ведь настоящие браки заключаются на Небесах и Господь скрепляет их. И уже двое становятся как один. А чудо рождения — это великая тайна Вселенной. Как из ничего Бог творит новое созданье, полное умиления и детской наивной чистоты. А ведь когда-то, и я был таким, был маленьким крохой. Вроде бы, как обычный мальчик. С веснушками на лице. И моя тётя Светлана часто говорила мне, что меня просто поцеловало Солнышко. Ну я же не глупый, и уже совсем не маленький был тогда. Я понимал, что это просто сказка, но достаточно весёлая и забавная. Кстати, когда я родился у меня уже был кузен Лёша, хотя, он и был тогда ещё в мире как водоплавающее создание, но и ему придёт время увидеть этот белый свет и подружиться со мной. Мы пришли с ним на эту планету в разное время, а точнее, с разницей в пол года. Надеюсь, вы помните кто в библейские времена был похожим на нас с братом? Вспоминайте! … Это Иоанн Креститель и Господь Иисус Христос. Второй родился позже на пол года. И это были великие люди в истории человечества, мы всегда должны о них помнить. Именно второй является также Богом, и своей жизнью и трагической гибелью на кресте победил смерть и дьявола, и даровал вечную жизнь всем тем, кто уверует в Него, покается и посвятит Ему всю свою жизнь. Цените этот дар данный нам свыше. И дорожите святостью и чистотой к которой призывает нас Господь. Учитесь любить и прощать, и быть верныму Богу во всём, даже в малом. Это сейчас я говорю как батюшка, но когда-то, я был обычным ребёнком. А точнее, я хотел бы поподробнее рассказать вам одну историю произошедшую со мной когда мне было 13 лет. Я запомнил это время на всю жизнь, это были чудесные мгновения. Это был тот момент, когда скоро надо было уже прощаться с детством и встречать мою взрослую жизнь, полную загадок и неизвестностей. А кем я стану и кем выросту, я тогда имел ещё очень смутное представление. Так вот мне 13 лет. А о том, что произошло тогда, вы сейчас узнаете …
Стояла тёплая погода 2 мая 2021 года. Птицы повсюду весело пели и ликовали. Солнышко так радостно светило и плескалось лучами, что так и не хотелось уходить с сегодняшней пасхальной службы домой. Ласточки резво летали над храмом, как-будто пытаясь найти себе местечко чтобы сплести там гнездышко. Всё дышало свежестью и весенней теплотой, как будто вместе с нами оно праздновало Пасху, праздновало победу жизни над смертью. Тому, что наш Христос воскрес, что Он живой. Около храма повсюду распустили свои жёлтые бутоны цветы мать-и-мачехи, и стало казаться, как-будто, какой-то художник разбрызгал жёлтые капельки краски на холсте. Было так радостно и светло на душе, что хотелось, подражая сегодняшнему хору, воскликнуть гимн: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.» И хоть рядом находилось кладбище, было ни капельки не страшна мысль о том, что когда-то, те кто там лежат, воскреснут и предстанут пред Господом живыми. Но только где они потом пребудут вечность, решать только Христу на Своём Суде.
В тот день я вышел из храма около полудня и пошёл домой. Я жил совсем неподалёку. Бабушка Наташа положила мне в сумку два красивых кулича. Один для семьи тёти Светланы, а другой для нас. И так хотелось поскорее его испробовать. В них было очень много изюма, а я такие обожал. И вот, я собирался перейти через улицу Днепровская. Машины в этот праздничный день то и дело ездили в разные стороны. Я их не боялся, да у нас и у самих было белое авто на котором нас часто катал папа. Но вот, я заметил, перейдя дорогу, как какой-то старенький дедушка пытался пройти на другую сторону как раз где был храм. Но машины то и дело не давали ему это сделать. Он выглядел так древне, как-будто ему уже 100 лет и он пришёл из самой глухой и заброшенной деревушки. И я решил к нему подойти.
- Дедушка, Христос воскресе!
- Во истину воскресе, внучек! - ответил он.
- Вам помочь перейти дорогу к храму?
- Помоги, помоги мне, дитятко, а то машины больно шустрые нынче. Собьют и не успеешь глазом моргнуть. И не получится тогда навестить могилку моей покойной жёнушки Авдотьи. Уж как 5 лет как она представилась. Царствие ей Небесное. А так блинчики вкусно готовила. Ну дай Бог, в Раю с ней встречусь ещё.
Я взял дедушку за руку и аккуратно перевёл его через дорогу. Как только мы оказались на другой стороне, он сказал мне радостно: «Внучек, спасибо тебе огромное. Дай Бог тебе крепкого здоровьица и защиты Небесной. Вот держи пирожок румяный дуже вкусный.»
- Спасибо, дедушка! Ну, я побежал домой. Храни вас Бог! Христос воскресе!
- Воистину воскресе, золотце ты моё!
Весь сегодняшний день в сердце царила такая неописуемая гармония и мир, как-будто Небеса спустились ко мне домой вместе с ангелами поющими и славящими Господа.
Этой ночью я вдруг неожиданно проснулся от тихого звона колокольчиков и света озарившего мою комнату. Я не поверил своим глазам! Передо мной стоял сверкающий Ангел. Крылья у него блестали, а в руках у него был свиток.
- Не бойся, сын мой, за то, что ты помог сегодня одному дедушке, Господь награждает тебя прекрасным будущим. Ведь ты, сам не замечая того, помог Святому Старцу Филиппу Луганскому. Он передаёт тебе большой привет и благодарность с Небес. А также, послание, что за то, что ты помог ему, в скором времени, Господь назначит тебя настоятелем его храма. Ты совершишь великие дела добра и милосердия, и что через тебя тысячи людей обретут спасение и милость в очах Божьих. А в подтверждение, завтра у входа в свою квартиру, ты увидишь посох. Возьми его и отнеси на то место где окаменевшее дерево. Как только ты положишь его там, оно распустится и зацветёт, и этим оно подтвердит, что истинно верно то пророчество. ...
Вдруг зазвонил телефон, было утро следующего дня. В начале, я подумал, ну и приснилось же мне сегодня. Кому скажу, не поверят. Но вдруг, в дверь кто-то позвонил. Я решил открыть, родителей сегодня дома не было. А бабушка пошла, наверное, снова в магазин. Как только я отворил, то никого не оказалось за порогом. НЕМа и след уже исчез. Но вот, что странно, у двери лежала чья-то очень старая и сухая палочка.
«А что если, то что мне приснилось правда?- подумал я. - А может, всё было в заправдашнем деле. Нужно будет всё проверить.»
Я аккуратно взял её и положил под кровать своей двухъярусной кровати чтобы бабушка ненароком её не выбросила После завтрака вкусной яичницей, я бегом с посохом побежал к храму Всех Святых. По дороге, я играл с ним в руках, как акробаты или фокусники в цирке. Я любил наш Луганский цирк и в чём-то, я хотел им подражать. Так вот, подбежав к храму, я подошёл к окаменевшему дереву. Сердце от волнения так сильно забилось. Но я пересилил себя, и вошёл под крышу где оно лежало. В руках у меня был посох.
В начале, я помолился: «Господи, если всё действительно так как говорил ангел, то дай мне знак. Также помилуй и прости меня, очисти и освяти чтобы я был достоин исполнить то призвание, которое ты возможно даёшь мне. Аминь.»
Я медленно приподнял посох и положил его на камень. И вдруг, на посохе начали набухать почки, а затем, распустились цветки. От него стал исходить такой удивительный запах мира и роз, что пчёлы вокруг стали спускаться и садиться на него, пытаясь собрать пыльцу. От удивления я не мог произнести ни слова, мой рот был широко открыт. И вдруг, я заметил, на одном из соцветий лепестки спали и начал завязываться плод. И через 5 минут на нём красовался большой, вкусный и спелый персик. И как только это произошло, я увидел около окаменевшего дерева старца Филиппа, он проговорил мне: «Съешь этот плод. Истинно, всё то, что передал тебе ангел исполнится. И сохрани на память семечко из него. Потом, когда у тебя родится сын, ты посади его около своего дома. И каждый раз когда с сыном ты будешь проходить около растущего дерева, напоминай ему, что благ Господь и ищущим Его, Он являет Свою милость и благодать. Как Он оживил этот посох, также Он будет и оживлять души людей через твоё служение в храме. Ты будешь учить их любить, прощать и проявлять сострадание.» Вдруг видение исчезло и я увидел приближающуюся бабушку Наташу.
  - Дениска, а ты как тут очутился? Сегодня вроде бы службы в это время не должно было быть.
- Ах, бабушка, я тебе такое сейчас расскажу, что ты уверен ни за что не поверишь. Но всё было именно так! …
И в этот момент над ними звонко запел соловей, как будто, напоминая всем: Радуйтесь люди, Христос воскресе! Ликуйте и воспойте Ему славу! …

P.S. Хотя это и просто сказка, но в ней глубокая мораль. И я молюсь, чтобы Господь дал почитать эту историю настоящему старцу Филиппу Луганскому. Ведь для Бога нет ничего невозможного, и тот Святой для Господа такой же живой как и мы с вами. Надеюсь, этому старцу понравятся труды моих рук и он благословит их, и также Дениса и всю его семью. О тех, о ком я молюсь, и о ком прошу у Господа милости и благодати над их жизнями. Храни тебя Бог, дорогой мой Денис! ) …


Рецензии