24. Комната номер триста пятьдесят восемь

Сверчок подумала, что давно должна была прийти сюда. На нее смотрели ее детские снимки, пара сшитых ее руками кукол, в простеньких платьицах. Сверчок взяла в руки одну из них ; любимую игрушку Ладьи, которую звали Вероникой.
Принцесса пригладила короткие волосы куклы. Ладья постригла ее назло бабушке в тот день, когда королева сказала, что сестра Сверчка упрямая, точно маленький ослик с тележкой. Весь вечер Ладья обижалась, а потом у нее заболело горло,  и целую неделю она провела в комнате бабушки с высокой температурой, простив свою маленькую любимую семью.
Кукла Сверчка имела большие усталые глаза и спокойную улыбку. Когда Сверчок посадила куклу Ладьи на полку в этой комнате и взяла свою, ей показалось, что у куклы на лице появился вопрос, которого раньше не было. Её Лозетта словно спрашивала взрослую хозяйку, как так вышло, что принцесса познала печаль и утрату?
 ; Как всё это, здесь, оказалось? ; спросила скорее у самой себя Сверчок, возвращая куклу на полку и осматриваясь вокруг. Не хватило бы и целого дня, чтобы полюбоваться на всё это. 
Комната наполнилась странными голубоватыми отблесками, когда принцесса почувствовала сквозняк из полураскрытой двери. Она обернулась и увидела Лейна.
Он с чрезвычайно важным видом вплыл в комнату номер триста пятьдесят восемь и, минуя низкий деревянный столик с кипой листов и чернильницей, подплыл к Сверчку, чтобы улыбнуться самой ясной улыбкой, которая может появиться только на физиономии духа.
; Как быстро ты вошла сюда? ; поинтересовался он.
; Ветер чуть было не сбил меня с ног, ; пожала плечами принцесса, чувствуя, как бьется сердце. ;  Ты сделал эту комнату для меня?
; Да, но без помощи твоей сковороды я бы ничего не смог! ; довольно ответил блестящий шар и засветился от счастья.
;  Разве сковорода не заболела?  ;  удивилась принцесса.
;  Сковорода ;  да, а Мартыня нашла в себе силы явиться в образе обезьянки  и убралась здесь. Затем я приволок из вашего лесного домика все эти сокровища, ; Лейн указал ручками на изображения двух принцесс и бабушки-королевы на стене. Здесь даже находился единственный портрет родителей девочек, выгоревший на солнце от времени.
Самодельные качели, покачивались на полке, черная обезьянка с розовой мордашкой и еще одна обезьянка, только рыжая ; весело смотрели на удивленное лицо принцессы. Кукла с лазурными волосами, пес в клеточку и странное неопознанное существо с бантиком на голове.
Сверчок  с восторгом следила, как любимые игрушки появляются прямо перед ней, сквозь время.
Бух! Высоченный деревянный шкаф, покрытый лаком, возник в комнате и принялся кружить по комнате. От неожиданности принцесса и Лейн успели нагнуть головы, иначе пришлось бы их потерять.
Девушка загадочно улыбнулась. Она знает, что в шкафу шесть широких полок. Все они заставлены игрушками, а внизу, на самой глубокой полке прячутся стопы сказочных книг. Из них Сверчок узнала о лучших страничных мирах. Она так верила в сказки, которые читала с трех лет.
; Твоя жизнь похожа на сказку! ; сказал Лейн.
; Что ты! Тебе просто хочется так думать. Если бы моя жизнь была сказкой, разве в ней могло быть столько трагедий?!  Удивительно, как все это оказалось здесь! А где прячется Мартыня? Так хочу вновь увидеть ее и обнять!
; Увы, она не может появляться в своём образе  часто. Она призрак и должна набраться сил, чтобы перевоплотиться в себя в следующий раз! ; объяснил Лейн.
; Тогда почему я постоянно вижу тебя? Прости, но ты тоже призрак...
; Я... Как бы тебе это объяснить... ; растерялся Лейн.
; Попробуй! ; почти приказала принцесса, чувствуя, что хочет, как можно скорее увидеть Мартыню и задать ей море вопросов, относительно всего, что случилось в ее жизни.
; Ты груба! ; обиделся цветочный дух.
; Лейн, прости!
; Не могу я тебе ничего объяснить. Я, как бы тебе сказать, слишком... цветочный для этого. Многое мне самому неизвестно! ; покружился в воздухе голубой шар. ; А простить тебя могу. Потому что люблю. Если любишь, следует прощать.
Принцесса потрепала его по макушке и подивилась перламутровым искрам на лице духа.
; Тебе нравится здесь? ; он окинул быстрым взглядом стены, полки, картины, столик, комод, шкаф с игрушками и еще один широкий шкаф.
; Это же вся моя жизнь! А там что? ; спросила принцесса, показывая на шкаф.
; Там? ; уточнил дух.
; В том незнакомом шкафу?
; То, что там, тебе не понравится! ; Лейн взмахнул одной рукой  на принцессу, словно она ничего не понимает.
Сверчок сверкнула на друга глазами, подошла к шкафу и раскрыла сразу обе створки. Этого делать не следовало. Миг, и принцессу накрыл целый ворох одежды самых лучших тканей и расцветок!
; Лейн ; послышался ее голос из платьев, плащей, всевозможных накидок, юбок, фартуков, блузок и платков. ; Лейн,  спаси меня!
; Цветочный дух расхохотался и, ныряя в содержимое шкафа, покоившееся на принцессе, выудил ее из этого заточения.
; Что это? ; спросила она, снимая с себя кружевную летнюю шляпку и ажурный пояс от юбки, зацепившийся за неё.
; Все это время, дорогая моя, Мартыня шила, превращаясь в себя!   Теряя энергию, она создавала для тебя эти наряды. Хорошо, что на моего Сверчка  не упали каркасы для юбок и платьев. Мне бы пришлось вызывать Свечу, чтобы вытащить отчаянную дикарку  из них! Хотя, думаю, лошади бы понравилось нежное изумление на твоём прекрасном лице! ; Лейн рассмеялся.
; Зачем мне все это? ; развела руками принцесса. ; Мне хватает и пары платьев. Я привыкла обходиться без роскоши. Мне всё это не нужно, потому что…
; Понимаешь, Сверчок. Новости у нас разносятся быстро. На всех близлежащих холмах уже знают, что Мартыня оставила дом под твою защиту. 
; Я так ужасно выгляжу? ; не удержалась от такого предположения Сверчок.
; Нет! Нет!  Да не в этом дело. Если однажды  наведаешься к кому-нибудь в гости, то тебе придется пригласить этих же гостей к себе в дом. А в таком виде... ты. Понимаешь, в таком платье ты больше похожа на прачку, а не на спасенную Мартыней, принцессу.
; Мне нет дела до того, что подумают какие-то гости! ; вспылила Сверчок. В ее глаза появился дикий блеск. Лейн невольно залюбовался ею, втайне радуясь, что она возвращается к жизни и становится сильнее, чем раньше.   ; Мне все равно, как я выгляжу! ; продолжала принцесса. ; Я... Я... не хозяйка этого дома. Это замок Мартыни. Надпись на чернильнице мог сделать любой. Ты, к примеру!  ;  глаза принцессы метали грозы и молнии.
; Мартыня сделала эту надпись и это такая же правда, как то, что я сейчас, здесь,  перед тобой.
; Зачем? Зачем ей это? Если ты что-то знаешь и не договариваешь, я съем тебя! ; воскликнула принцесса.
; Я твой друг, ; произнес блестящий шар и, спустившись на пол, побрел за занавеску и спрятался за ней, точно обиделся на всю жизнь.
; Хорошо! Ты ничего не знаешь! ; сказала Сверчок.
Занавеска замерла, точно за ней Лейна не было.
; Прости, что нагрубила тебе!
Занавеска не двигалась.
; Я не знаю, почему так сказала тебе! Слышишь?
Сверчок смотрела в молчаливый угол. Еще секунда и она поверит в то, что Лейн ; просто цветочная выдумка.
; Я люблю тебя! ; воскликнула она.
Из-за занавески показалось довольное блестящее лицо духа.
; Это правда? ; уточнил он, думая, выбираться из своего добровольного заточения или подождать еще. 
; Я люблю тебя, как друга! ; сказала принцесса, чувствуя невероятную усталость от обиды цветочного призрака.
; Вечно ты все испортишь! ; пробубнил Лейн и чмокнул Сверчка в нос. ; Какое платье  выберешь для прогулки во Дворец Кристаллов? ; поинтересовался он.
; Мартыня что-нибудь говорила обо мне? ;  спросила принцесса.
; Да, она тысячу раз повторяла, что тебе требуется чаще выходить на свежий воздух, есть суп, чувствовать себя здесь хозяйкой и поменьше плакать под луной.
; Она упоминала о Ладье? ; с беспокойством спросила принцесса.
; Ах, да! Она не только упоминала! ; скорчил грустную мину Лейн.
; Ну, говори же!
; Она промолвила ... как тебе это сказать... ; промямлил Лейн. Испугавшись выражения лица принцессы, продолжил:
; Ладья... она знает не все.
; Что ты имеешь в виду?
; Это не я имею в виду, а Мартыня. Она просто дала понять, что Ладья знает не все. Думаю, здесь скрыта какая-то опасность.
; Опасность?! ; испугалась Сверчок. 
; Опасность, ; спокойно ответил Лейн.
; И ты можешь так спокойно говорить об этом?! Мартыня сказала слово "опасность"?
; Нет.
; Тогда почему ты так говоришь?
; Потому что я своими глазами видел Мартыню и говорил с нею, как говорю с тобой сейчас.
; А почему ты всегда не видишь ее? Ты же призрак! Два призрака всегда должны видеть друг друга.
; Если бы я только знал... ; протянул Лейн. ; Перестал бы дружить с такой врединой, как ты!
; Ладно, выйди, пожалуйста, из комнаты. Я влезу в какое-нибудь платье и отправлюсь во дворец Кристаллов. Теперь я точно знаю, что мне следует немедленно устроиться там посудомойкой. Ты, кстати, понимаешь, что посудомойки не могут выглядеть принцессами?
; У них своя форма.
; Правда? Ты уже разузнал?
; Летал туда на рассвете. Завтра они собираются взять на работу другую особу, ; спокойно заметил Лейн. 
; Тебя я с собой не возьму. Свеча не обижается постоянно, как ты! ; сказала Сверчок.
; Во дворце узнают лошадь Мартыни. Там есть  портрет  Свечи!  ; предупредил Лейн.
; Тогда отправляюсь пешком. Можешь дать мне карту?
; Я покажу тебе дорогу! ; Лейн подлетел к окну и позвал Сверчка.
Принцесса обошла маленький столик, замечая в стопе листов свои детские записи. Шагнув к окну, она удивилась ; отсюда прекрасно видно поле подсолнухов, которое заканчивается высокой горой. Из-за горы видны макушки башен с развевающимися цветными флажками.
 ; Это дворец Кристаллов. Тебе лучше идти по полю, напрямик. Я буду наблюдать за тобой из окна.  Прямо, прямо, затем, свернешь налево и отправишься по-диагонали. Только... ни с кем не разговаривай.
В коридоре послышался вой ветра ; видимо, распахнулось окно в конце коридора. Принцесса и цветочный дух вышли из комнаты под номером триста пятьдесят восемь.
; Мартыня говорила мне так, когда я отправилась на ферму... ; уже в коридоре, Сверчок, сверкнула глазами на Лейна. Она указала ему на распахнутое окно, и они поспешили закрыть его.
Бах! Из комнаты под номером триста пятьдесят восемь послышался грохот.
; Что это? ; вздрогнула Сверчок, оборачиваясь на дверь, с которой  слетела табличка с номером. ;  В комнате потолок упал? ; испуганно спросила принцесса.
; Нет! Просто прилетела твоя кровать. Из лесного домика. Ты скучала по ней, вот она и прилетела сюда!
; Мне можно ночевать в той комнате?
; Это твой дом. Ты можешь находиться в любой комнате.
; Лучше я останусь в этой! ;  принцесса вновь обернулась на дверь. Она действительно скучает по лесному домику. Домой  из-за Ладьи она не может вернуться  ; тяжело, слышать ее упрямство и находиться там, где огонь в печи напоминает Сверчку золотые глаза грача. Пройдет время и она сможет по-прежнему жить там. Главное, чтобы у сестры было все хорошо.


Рецензии