14. Вкусные советы... - Котлеты по-русски!

   "Вкусные советы любимой внучке!" - кулинарные миниатюры.
***
КОТЛЕТЫ "ПО-РУССКИ" СВИНЫЕ, ПАРОВЫЕ.
Внучка любуется кружением ярких осенних листиков за окном маленькой бабушкиной кухоньки.
  -А что, бабушка, гулять-то мы сегодня пойдём?
  -Дышать свежим воздухом необходимо тебе, внучка; нет причины и мне пропускать свою скандинавскую ходьбу - дождя сегодня не ожидается.Пойдём, дорогая моя, но - попозже: где-нибудь часа в три по полудни...
  -А что - так, а?
  -Дельце есть небольшое у меня на кухне...Поможешь?
  -Помогу. А что нужно делать?
  -Давай, внучка, очисть мне одну средней величины луковицу и один крупный зубчик чеснока,-хорошо?!
  -Бабушка, от лука я заплачу,- жалобно пролепетала девочка.
  -Не заплачешь, если вымоешь луковицу и намочишь нож под струей холодной воды!
  -Ты всегда так делаешь?
  -Конечно.Это один из моих кулинарных секретиков на сегодня. Запоминай!
  -А что готовим-то мы, бабушка?
  -А готовим мы с тобой, дорогая моя, котлеты "По-русски" из свинины. А то, я смотрю, вы с братиком и родителями увлеклись японской кухней - суши частенько заказываете,- весело ответила бабуля Любаша.
  -Мы с братом любим суши...
  -Замечательно. Но мои котлетки, думаю, вам тоже понравятся!
  -Мне надо прокрутить в мясорубку вот этот кусок (600г) охлаждённой свинины без кости с небольшой долей жира (примерно 10%).
  -Мясорубка у тебя раритетная!-улыбнулась девочка.
  -В некотором роде,-согласилась бабушка.-Старого,советского ещё образца; механическая. Покупала я её лет 7 назад. Кстати, такие мясорубки до сих пор в продаже и пользуются спросом у многих пожилых людей.
  -Не только у пожилых людей - нас дома тоже есть такая, представляешь, бабушка!? Только папа пользуется ей, помогая маме готовить.
  -Хорошо, что папа помогает маме - крутить эту мясорубку непросто: надо приложить усилие.
А сегодня этим я займусь сама. Благослови, Господи!- перекрестилась бабуля Любаша.- Посмотри, внученька, как я это делаю...
Видишь, я нарезаю мясо  на кусочки - так удобнее закладывать его в мясорубку; луковицу тоже  режу на четыре части.
Закладываю мясо, дольку чеснока и лук в самое горлышко моего "раритета"; одной рукой придерживаю нашу закладку, а другой - кручу ручку механизма - вот так!
  - Бабушка, можно мне попробовать самой?..               
  - Попробовать можно...               
  - Да, совсем  не легко,- заметила девочка.               
  - Вот-вот, эту работу я уж сама доделаю; ты понаблюдаешь... Мясо крутится легко, так как оно без жил и плён. Кстати, бери себе это моё замечание на заметку! А вообще-то полезно знать, что слегка замороженное или не совсем размороженное мясо легче перерабатывается такой мясорубкой, как моя.
  - Бабушка, а чем, по-твоему, "Классическая" котлета отличается от котлеты "По-русски"?
  - В котлету "Классическую" я добавляю обычно кусочек булочки, замоченной в молочке, а в котлету "По - русски" - корочку чёрного хлебушка (не тёмную, а светлую её часть); причём без предварительного замачивания её в молоке. Вот посмотри в горлышко мясорубки - сколько сока дало мясо и лук! Думаю, корочку добавить самое время к концу процесса: она и размокнет и соберёт все остатки фарша с мясорубки. 
  Наш фарш из мяса, лука, чеснока и корочки чёрного хлеба почти готов; осталось разбить в него одно яйцо, добавить соль (по вкусу) и чёрный молотый перец (по вкусу и желанию)- всё это хорошо перемешать рукой.
  Я приготовила разделочную доску из пластика - на неё мы будем выкладывать сформированные котлеты для глубокой заморозки. Эти котлеты мы пожарим или (что гораздо полезнее) приготовим позже (когда захотим)-обжарим слегка до румяной корочки и припустим на пару в сковородке под крышкой. А три последних котлеты - приготовим к обеду: тебе - одну или (если захочешь) две и одну - мне.
  Итак - лепим котлетки: можно - продолговатой формы ("пирожком"), можно - кругленькие (лепим шарик, затем слегка его приплюснем ладошкой). Каждую котлету обваливаем в муке, но можно и в панировочных сухарях. Я всё же больше   
обвалку мучную люблю. У тебя отлично получается!
  На сковородку с растительным маслом (1ст.л.)выкладываем три котлеты, подрумяниваем их на среднем огне с обеих сторон, прокалываем остриём ножа каждую,  добавляем на сковородку немного воды (100мл) и накрываем крышкой, убавив огонь до малого.Перевернём котлеты на другую сторону, накроем крышкой.Через минуту - выключаем плиту.
-Запах аппетитный, бабушка!
-Думаю, и вкус котлеток ты тоже оценишь...
А гарнир у нас есть - макароны "соломка" или картофельное пюре. Да - совсем забыла - есть и третий гарнир, который можно использовать как самостоятельный или добавить к любому из уже названных мной. Это капуста тушёная с морковью и луком.
- Вот мы и справились!-весело сказала девочка.
- Слава Богу! Спасибо и тебе, помощница моя!- улыбаясь, ответила бабуля Любаша.
***







 
 


Рецензии