qqq-26

Наблюдая за собой, открыл и поразился такому факту. Вот я стою на одной ноге (вторая поставлена на педаль велосипеда). Поддержание равновесия – сложный (хоть и бессознательный) акт. Задействован вестибулярный аппарат. Сигналы от него обрабатываются центральной нервной системой и десятки мышц стоп, ног, спины получают команды на сокращение заданной силы. Сложнейший алгоритм, который отрабатывается немедленно по сигналам вестибулярного аппарата. А теперь внимание! – я переношу тяжесть на ту ногу, которая на педали, чуть толкаюсь другой от земли – и поехал. Еще не перекинул ногу и не уселся окончательно, еду, стоя одной ногой на педали велосипеда, но уже в такой позиции мне необходимо непрерывно держать равновесие. Только для езды на велосипеде требуется другой алгоритм и задействованы совсем другие мышцы (рук и плеч, спины, ног). Спрашивается, как так происходит, что процессы и команды алгоритмов не конфликтуют между собой? Как все синхронно меняется! Ведь с самой первой миллисекунды, как я толкнулся и поехал, стоя одной ногой на педали, уже держу равновесие по программе езды на велосипеде, а иначе просто свалюсь с велосипеда, если хоть на эту миллисекунду команды будут поступать как для стоящего вертикально. Как так слажено и разово все "регистры" и операции обнуляются и тут же начинают обрабатывать уже по другому алгоритму те же самые сигналы от вестибулярного аппарата!? При том, что на руле висит объемная сумка, сзади на багажнике уложен мешок с арбузами, а на раме сидит чадо! Кто возил груз, знает, что равновесие держать на нагруженном велосипеде несколько иначе, чем на свободном. И все это в первую же миллисекунду точно учитывается.

Пара-зительно! Ведь если перейти в термины программирования, то старая прогга должна отсоединиться от "портов вывода" (мышц), чтобы новая прогга инициировала их для себя и начала на них выдавать свои сигналы. Иначе же конфликт доступа и команд.Да и внутри процессора (мозга) нужно всё занятое прежней программой очистить. Неужели все это укладывается в те миллисекунды?

В междугороднем автобусе меня укачало, начал дремать. А место попалось неудобное, никак не откинуться. И к окну не склониться. Так, торча пнем, дремал. Глаза неудержимо закрываются, я отключаюсь... до очередного толчка. Вскидываюсь, открываю глаза и снова начинаю неудержимо засыпать. Заметил такую особенность. Если я просто прикрыл глаза веками, то при открывании немедленно возникает изображение. Оно может быть не в фокусе, ведь я не знаю, куда будет точно направлен взгляд, но изображение есть: цветовые пятна. А вот если я открываю глаза после хотя бы десятисекундного "спания", то четко ощущаю "зазор" в десятые доли секунды: глаза открыты (об этом говорят мышцы поднятых век), а изображения нет никакого. Даже черноты нет, просто нет ничего. Чернота - это же отсутствие света на сетчатке, а если нет сетчатки, что пошлет сигнал "нет света"? Как в ламповом кинескопе: все напряжения есть, но еще не нагрелись лампы, изображения нет;  экран не серый ли черный, а никакой. Получается, мозг оптику (глаза) инициирует заново. При простом закрывании глаз канал их связи с мозгом остается, хотя ничего не поступает. А вот при спании этот канал отключается полностью, а при пробуждении он заново создается, инициализируется. Задержка изображения отмечалась четко.


Рецензии