Другая клиника

      

    Я пользовался этой клиникой много лет. Здесь меня устраивало всё.
В те времена в городе, кроме городской стоматологической поликлиники, были только они. Может в РЖД были ещё ведомственные, но мы туда не обращались. Ни о каких других стоматологиях мы не слышали. Возможно, даже были ещё какие-то, но мы не интересовались.
В клинике есть человек, который принимал участие в закладке клиники и её продвижении.
Этот человек  - патриарх клиники, умный и профессиональный врач. Этот врач принадлежит к той медицине, которой на сегодняшний день практически нет.
Две женщины, стоявшие во главе нашего здравоохранения и приложившие свои руки к бюджетной медицине, успешно справились с этой работой, реформируя её в платную медицину. В результате медицины не стало вообще, я имею ввиду для всего населения страны.
. Большинство врачей из поликлиник перешло в платные медицинские центры, и далеко не каждый человек может этими центрами воспользоваться.  Пенсионеры, которых сегодня, как бы оберегают от COVID, превратились в заброшенное, бесправное и забытое поколение. И никто уже не говорит, что это поколение создало нашу страну своим трудом! И скульптура Мухиной на ВДНХ уже не актуальна. Человеческий труд перестал стоить каких -  либо значимых денег.  Мы – Африка! И стыдно вообще сегодня говорить о пенсиях, об оплате за труд и о пенсионном возрасте. Чтобы продлять пенсионный возраст, нужно сначала создать рабочие места и достойно платить за работу!
 Рабы массово уезжают и покидают нашу страну, понимая, что тут искать и им нечего.
                ***
Если мы сегодня говорим, что медицина есть в нашей стране, то нужно понимать, что она есть только в больших городах. И сегодня даже в этих городах к специалисту просто так попасть нельзя, а сначала нужно попасть к терапевту, сдать анализы, и после этого он уже будет решать: посылать вас к специалисту или нет.
А в деревнях и посёлках сегодня медициной даже не пахнет.
И сегодня мы имеем развалины бюджетной медицины и абсолютный недостаток врачей.
Во всей этой битве за право на существование выиграли лишь стоматологи.
Усилием продвинутых врачей, их умом, закалённым в советские времена, они создали свои клиники, большие и маленькие и сумели наладить свою работу на всей территории страны. И я это приветствую, так как эти клиники являются абсолютной альтернативой оставшимся городским поликлиникам, где иногда помощь в протезировании можно ждать не один месяц.
Мы стали одной из самых нищих стран в мире и занимаем место на уровне некоторых африканских стран и не только по уровню медицины, но и по уровню жизни вообще. Страна в большинстве своём не живёт, а выживает.
И сегодня можно только печалиться по поводу гибели бюджетной медицине и в унисон этой печали звучат слова из фильма «Борис Годунов», и они являются голой правдой, которая доходит не до всех:


Если б можно было начать с нуля,
Снова по дороге вдаль пойти,
Ничего не стал бы я менять
В этом моём пройденном пути

Если б можно было бы все забыть,
Радости побед и время смут,
Было бы так просто с этим жить,
Только сердце так не обмануть

Ой ты, Русь моя,
Песня долгая,
Недосказанна----я

Если б можно было бы всех простить,
Тихо по дороге вдаль уйти
И опять как в детстве полюбить
Как же это, Господи,  прости!

Ой ты, Русь моя,
Неба синева,
Песня долгая,
То грустная, то светлая.

Молодёжи этого не понять. А среднее   поколение уже понимает, что мы потеряли, и уж, тем более, старое поколение будет всегда помнить о том, что стало с той их медициной, которая была им доступна.

                ***

Я продолжаю о моей любимой клинике. Здесь создан спектр услуг, вполне доступный разным категориям населения. Здесь можно лечиться.

В клинику не так давно влились молодые кадры. И я успел познакомиться с ними, а они – со мной и как с писателем, и как с пациентом.
О кадрах. Это – перспективные молодые люди.  К сожалению, я не могу указывать их имен и фамилий, не могу указывать адрес и название клиники. Но те, кто знают меня по моей фамилии, без труда определят, что это за клиника и где она находится.

Так, вот,  о новых людях. Хирурги – очень высокого класса. Внимательны и хорошо владеют инструментом. Мне предложили итальянский слюноотсос, и германские светоотвердевающие пломбы. Шлифовка зубов, на которые будут ставиться протезы, безукоризненна.

Протезист – прекрасная ориентировка в тех зубах, которые предназначены для протезирования. Ещё раз сверяет с рентгеном. Проверяет уже инструментом и пальцами в перчатках – нет ли качания зубов в деснах после распила старой металлокерамики. Находит один неблагополучный зуб, и мне снова придется идти к хирургу. Хирурги не качают зубы, это не входит в их задачу. От протезиста они получают некую дорожную карту о том, что ещё нужно доделать во рту, чтобы не возникло проблем после протезирования. Считаю, что это весьма грамотное решение.

С протезистом обсуждаем будущую конфигурацию зубных протезов. Ложка со слепочной массой уже сделана.

Хочу заметить для будущих клиентов. Что здесь в стадии обсуждения конфигурации протезов, их размещения и материалов для их исполнения есть определённый простор в части ценовой политики.

Вам предложат варианты: это будет установка протезов на тех зубах, которые сохранились у вас во рту. Они могут быть металлокерамическими. Могут быть металлическими с напылением циркония, и могут быть даже пластмассовыми. Стоимость, конечно, разная.

Людям помоложе, конечно, лучше ставить металлокерамику.
 Но есть в услугах и использование имплантов из тантала и других материалов. Сами импланты не дорогие. Но помните, что имплант – это вживление металла с резьбой уже в кость челюсти, поэтому я говорю о молодых людях. Позже на имплант надевается уже протез, который вы закажете. И, если с отторжением материала в челюсти всё будет в порядке, то ваш зуб может простоять десятилетия.

А, если зубов, скажем, на верхней челюсти будет мало, то придётся изготавливать для вас бюгельные протезы из акрила или нейлона, которые будут нести в себе определённое количество жевательных зубов. Это может быть пять или шесть, или больше и держаться они будут на специальных крючках – кламмерах.
 Кламмеры зацепляются за крайние зубы и протез получается съёмным. Его можно промывать и чистить. Конечно, подсказываю, что два зуба, на которых будут держаться кламмеры, лучше сделать из металлокерамики. Так будет долговечнее. А акриловые или нейлоновые протезы – весьма прочный материал, очень хорошо в дальнейшем поддающийся коррекции под ваши дёсны.

                ***

Конечно широта диапазона услуг и конструирования ваших зубов необычайна многогранна и зависит от индивидуума каждого человека. Всё зависит от вашего возраста, состояния вашего рта, наличия оставшихся целых зубов, вашего здоровья, ваших предпочтений, ну в, некотором смысле, от вашего кошелька.

Но ещё раз повторяю. Врачи клиники всё понимают -  кто вы в социально значимом слое населения, и не будут предлагать вам то, что вы не сможете оплатить. Об этом договариваются заранее, когда делается слепок ваших оставшихся зубов.

Помните, чем больше зубов, особенно жевательного ряда у вас во рту, тем лучше качество пережёвывания пищи и тем лучше это скажется на вашем желудке, поджелудочной железе и далее даже на толстом кишечнике, а, стало быть, на состоянии Вашего здоровья!

                ***

Желаю будущим пациентам здоровья! Чистите свои зубы утром и вечером. Рот человека - это, почти, его лицо. А для молодых людей – залог будущей жизни с женщиной и, может быть, с женой.  Здоровые зубы - залог успешного контакта с вашим спутником или спутницей!

Удачи Вам всем, а докторам – умницам такого же профессионализма и терпимости к своим пациентам.

PS. Светоотвердевающие пломбы - это пломбы, вещество которых отвердевает под действием ультрафиолетового луча, который излучается специальным прибором, похожим на карандаш или ручку.

4 ноября 2020 года.


Рецензии