Профессора



                Жизнь Нины складывалась очень неплохо: девочка из глубинки с красным дипломом закончила Архитектурный, распределилась в престижный проектный институт, прекрасно продвигалась по работе -- ведущий инженер по проекту. Да и в личной жизни повезло – муж умный и добрый с большой родительской квартирой в областном центре. Свекор и свекровь в Нине души не чаяли. Одно только омрачало семейную жизнь – Нина никак не могла забеременеть. У каких только медицинских светил не лечилась, ничего не помогало.

                Наконец один молодой врач верно поставил диагноз и направил Нину Ивановну на операцию к своей коллеге Татьяне Васильевне, очень опытному хирургу, кандидату медицинских наук. Операция предстояла сложная и рискованная. Муж Нины отговаривал её: «Я тебя и так люблю, живут же люди без детей и ничего». Но Нина Ивановна очень хотела иметь детей. Забегая вперед, скажу, что операция прошла удачно и сейчас Нина Ивановна счастливая мама сына и дочери и бабушка двух внучат. Но тогда все было очень непросто.

                И вот, лежит наша голубушка Нина Ивановна в больнице сдает анализы к операции, проходит подготовительное лечение, волнуется немного. А в это время в больницу приходят на практику студенты и их руководитель женщина-профессор, гинеколог, доктор медицинских наук, и предлагает больным осмотр и консультацию. У этого специалиста Нина никогда не была и решила на всякий случай «осмотреться». Профессор осмотрела Нину Ивановну и говорит студентам: « Вот, в результате проведенного нами лечения пациентка забеременела». Счастливая Нина Ивановна бежит к своему хирургу и сообщает радостную весть. Татьяна Васильевна как-то странно на неё смотрит и говорит: «Ну что же, рожайте». И персонал отделения между собой перешептывается.

                Нина Ивановна к одному врачу, к другому. Все молчат, как рыбы. Наконец пожилая санитарка Нине Ивановне всё объяснила. Когда профессорша была студенткой, влюбился в неё немолодой преподаватель, профессор-гинеколог, очень большой специалист в гинекологии. Так сильно влюбился, что бросил семью, детей и всю свою оставшуюся жизнь посвятил своей любви. Он помог ей защитить кандидатскую диссертацию, докторскую, вывел в профессора и умер. Но профессорша как была неучем, так и осталась, а до пенсии ей далеко. Выгнать без скандала не получится. Вот и пристроили её вести практику у студентов, пыль им в глаза пускать. Всерьез её диагнозы никто из коллег не принимает, но связываться с ней – себе дороже.

                Ещё уникальный случай. Была у меня знакомая, врач-педиатр, Анна Фёдоровна. Она простудилась, обслуживая детишек на своём участке, и попала в больницу с пневмонией. А вела её лечение одна  доктор медицинских наук, да что-то выздоровление не наступало. Сделали снимок, и профессорша говорит: «Мужайтесь, больная, Вы сами врач. Затемнение в лёгком не проходит – это онкология. Надо лёгкое удалить». С Анной истерика. Пришла её проведать подруга, тоже врач, женщина с хроническим заболеванием и говорит: «Что ты слушаешь эту учёную дуру! А ну-ка, собирай вещи и беги отсюда. Отпуск возьмёшь. По пути зайдём на рынок, купим хорошей телятины, дома зажарим, выпьем коньячку и поговорим о том, как мы с тобой всю жизнь мужьям верны были и теперь нам под старость и вспомнить нечего».

                И сбежала моя Аннушка Фёдоровна от грозной профессорши с открытым больничным листом. А на дворе стоял сухой октябрь. Взяли они с мужем отпуска и каждый день с раннего утра ездили за город, в лес. Целый день гуляли, дышали чистым воздухом, в полдень на пенёчек ставили бутерброды с термосом и в сумерки приезжали домой. Через месяц затемнение в лёгком почти исчезло. Далее исчезло совсем. После этого случая Анна Фёдоровна прожила ещё  тридцать пять лет.

                Ну, для ровного счёта надо и третью историю рассказать.
                Познакомили меня как-то с очень милой молодой женщиной, умной, обаятельной с природным чувством юмора. Её позвоночник был сильно, просто уродски, искривлён. Мы вместе отдыхали в замечательном Звенигороде Московской области. Сблизились, и она поведала мне свою трагическую историю. В 12 лет ей поставили диагноз – кифосколеоз. На фото двенадцатилетняя Мариночка, так звали мою знакомую, с совершенно нормальным ровненьким позвоночником, даже сутулость не заметна, задорно улыбается. Врач из поликлиники направил родителей девочки к профессору ГИТО (институт травматологии и ортопедии) на консультацию.
Очаровательный доброжелательный профессор рекомендовал операцию на позвоночнике – девочка вырастет, станет сутулая, искривлённая, замуж не выйдет. Операцию он делал лично, проверял свою личную методику: вместо металлической спицы поставил кость от трупа. Через некоторое время кость соскочила и согнула позвоночник дугой. « Мышечная слабость, мышечная слабость»,  --  лепетал профессор. Исправить ничего было нельзя. Девочка осталась инвалидом второй группы.

                Начиналась перестройка. Заочно Марина окончила Московский архивный институт с отличием, но на работу никто не брал под любым предлогом. Кому нужна калека? Директор ГИТО разрешил ей продавать книги в фойе. И вот однажды Марина услышала, как очаровательный профессор уговаривает чью-то маму сделать её мальчику операцию на позвоночнике: « Кифосколеоз не излечим. Жалеть денег на здоровье ребёнка – это преступление». Мама отошла в сторонку, а профессор увидел искалеченную им Маринку, подошёл к ней и прошипел: «Убирайся отсюда немедленно!»

                Недавно я узнала, что Мариночка пережила своих родителей всего на год. Брат-пьяница обирал её. Умерла от нервного истощения, не дожив до сорока лет. А профессор? Жив - здоров, чего и Вам желает. И долго ещё проживёт.

                Всё это реальные истории. Конечно встречала я и замечательных врачей, и профессоров медицины, но вспомните древнюю мудрость:  спрашивай трёх врачей, но принимай решение сам. И будьте осторожнее с медицинскими светилами. Особенно с доброжелательными и очаровательными.


Рецензии
Полностью согласна с вами, Галина. Тоже знаю несколько случаев, когда профессора намного хуже лечат, чем простые врачи.

Одна моя знакомая женщина делала операцию у светилы, его все хвалили, показывали по телевизору, но операция прошла неудачно, она просто умирала, не вставая с постели, и только случайность спасла ее, когда вновь ее разрезали,то увидели, что он оставил в животе какой - то инструмент. ПОТОМ ОКАЗАЛОСЬ, что " светила" был сыном профессора, тот его и сделал "светилой."

Спасибо за рассказ, все так и есть, могу подтвердить.

С пожеланиями удач и здоровья!!!

Наталья Федотова 2   27.11.2020 20:45     Заявить о нарушении
"Как станешь представлять к чинишку иль к местечку, ну как не порадеть родному человечку!" - и это теперь в медицине!

Идеалистка   02.12.2020 18:15   Заявить о нарушении