Счастье

- Вышло так глупо. Оно того не стоило.
- Что? О чем это ты? Думаешь, фильм не оправдал оплаченных билетов?
- Ох, нет, напротив, фильм прекрасен. Он заставил меня задуматься.
- О чем же?
- О собственных поступках, о словах, о людях, о жизни.
- Интересно узнать.
- Я задумалась о том, почему же человеку все время всего так мало, почему он не способен ценить вовремя. И от чего же так сильно страдает, когда теряет все по собственной воле и желанию.
- Не понимаю.
- Знаешь, у меня когда-то было то, что я сильно берегла, то, чем очень дорожила, но потом по глупости разменяла на ненужное. Гонясь за количеством забывала о качестве. Подрывала доверие, что было заслуженно годами. Забавы ради играла чувствами дорогих людей. Не задумываясь заставляла быть у самой грани падения… падения Человека, как значимого для меня. Во всем есть доля моей собственной вины. Прошло столько времени,  а я не могу простить себе этих ошибок. Ведь теперь я несчастна.
- А что для тебя счастье?
- Счастье было в его руках, в его радостной улыбке, в его уверенном слове, в его искреннем доверии, в его поддержке, в его присутствии. Для меня счастье - это касаться его.
- Ты говоришь это, но минуты назад вы разошлись, посмотрев друг на друга, опустили глаза, будто обычные прохожие, что уверенно спешат по своим делам. От чего так?
- Мы не смогли понять друг друга.  Я не смогла принять его из-за недоверия, из-за глупых стереотипов. Мне так нужны были какие-то "доказательства", гарантии. Мне так сложно было ему верить. Он был готов пожертвовать всем ради меня, отдать все, что имел, в воду кануть, лишь бы у меня все было хорошо. Он не переживал так о самом себе, как переживал обо мне. А я не верила…
- И в чем же здесь непонимание? Это недоверие, точно.
- Нет. Ведь на самом деле я не верила в свое везение, в свое счастье, в то, что наконец мне встретился такой человек, в то, что обрела смысл жить.
- Так почему же ты позволила себе его отпустить?
- Потому что это справедливо. Он слишком долго ждал. Пока я свыкалась с мыслью, что то, что действительно мне нужно, будет моим, я невольно портила его. Заставляла ждать, испытывать боль, разочарование, жажду. Я заставляла человека ломать самого себя. Было так эгоистично с моей стороны, ведь это мне нравилось. Я не выражала никаких чувств, лишь изредка, для забавы, давала какие-то надежды и проявляла тепло.
- Ты не заслужила счастья, ведь ты проиграла. Проиграла в борьбе с самой собой. Не смогла доказать, что достойна.
- На самом деле,  внутри горело все. Полыхали костры.  Мне было больно от собственных поступков и слов. Я не могла признаться самой себе в чем-то важном. Не могла принять лучшее, что ждало меня в жизни. Отвергла то, что до безумия любила. Ты прав, я проиграла.
- Что мешало признаться? Ведь все было совершенно взаимно, неужели не очевидно?
- Сложнее всего было признать факт, что я не сплю, что все происходит наяву и то, к чему я так должно стремилась, о чем молилась - вот оно, передо мной и все мое. Мешал страх того, что я "проснусь" и все исчезнет. Как известно, любое терпение рано или поздно кончается. Вот и он не выдержал…
- Сожалеешь?
- Безусловно. С того момента, как счастье покинуло меня, я не живу, лишь доживаю остаток своего времени в одиночку. 


Рецензии