Зося
Недалеко. Задохнулась на первой стометровке, не сдалась, если не получается бегать, надо ходить. Быстро, размахивая согнутыми руками, в такт музыке:,, По раскрашенной душе моей на обратной стороне написал:,, Поверь’’ ‘’
Шла по набережной, народа нет, машин в это время мало, осень теплая.
На следующий день заболели мышцы, восемь километров прошагала, как-никак. День прошел, как обычно, вечером оделась, наушники нацепила, побежала. Сдулась раньше, чем вчера, не хватило даже на стометровку. Ничего, дальше шагом, руками не забываем. Музыка в ушах: ,, Я так не могу жить, тени дарить, понять не успеваю, я жизнь, я смерть, я там все уже знаю.’’
Есть стала меньше, аппетита не было, да и жалко было наедаться на ночь после какой-никакой физкультуры.
На следующий день ждала вечера, чего-то по дому пошуршала. Мышцы болели в неожиданных местах. Хорошо, значит не зря. Оделась, побежала, в ушах бодренько:,, Свобода, свобода, так много, так мало, ты нам рассказала, какого мы рода.’’ Сто метров:,, Я молодец.’’
Разобралась с заказами. Люди ждали. Авторские светильники, дверцы со стеклами, расписанными вручную, нравились многим. Снова начала работать.
Через месяц побежала без музыки. Не нужно было допинга. Старалась пробежать больше на несколько метров, хотя бы, чем вчера. Когда получалось, радовалась. Да и ходить стала быстрее. Вдруг услышала, кричат что-то. Ей, что ли? Начало прослушала, услышала:,, Пожалуйста!’’ , остановилась, оглянулась. Вдоль набережной кое-где стояли рыбаки, что-то ловили в Неве, вот и этот, который что-то ей кричал, тоже с удочками, как будто тут рыба косяками ходит, одной не обойтись. Переспросила:,, Что случилось?’’
Тот ей: ,,Поговори со мной, пожалуйста!’’
Нет, нормально? Думала, помочь чего надо, мало ли, так нет. Встанут с удочками в центре города, чего-то там ловят, ну,такой вот Петербургский колорит, к людям-то зачем приставать?
Отвернулась, руки в локтях согнула и пошла.
Следующим вечером вышла на час позже. Рыбак стрял на месте, смотрел на воду. Зося прошагала мимо быстро, облегченно вздохнула, что её не заметили. Радость интроверта. Но теперь каждый вечер она замечала этого рыбака, черт бы его побрал, хорошо хоть, что он больше ничего ей не кричал, не хотелось менять маршрут. Просто стоял в пол-оборота и провожал взглядом.
В один из вечеров увидел её, встал на пути. ,, Неет!’’- подумала Зося, -,, Какого черта?’’
- Мадмуазель, - начал густым баритоном, - приветствую! Не желаете отдохнуть пять минут?
-Не устала, спасибо, - уставилась волком.
-А сегодня ночь перед Рождеством! Приглашаю вас отпраздновать! Пол-часика, а?
- Во-первых, седьмого Рождество, а во-вторых, я агностик, - вежливо пробурчала, - и вообще, я замужем.
-Так я тоже женат! - забасил радостно, - а сегодня у католиков Рождество-то! Поддержим товарищей?
,, Не отвяжется, видимо.’’ - Ладно. Десять минут.
- Прошу! - весело показал двумя руками на скамейку.
Зося села, рыбак ловко накинул ей на плечи куртку, неожиданно для неё. Поморщилась, ожидая учуять чужой мужицкий дух, уже хотела поблагодарить и отказаться от непрошеной заботы. Но куртка не пахла, вернее, был легкий аромат, почти незаметный, и ничего так, весьма приятный.
Рыбак в это время ловко достал из кожаного баула бутылку шампанского, два бокала и шоколад. Зося скосила глаза на бутылку. ,, Чего?’’ - увидела этикетку от одного известного дома, - ,, ну, нет.’’
- Не открывайте, я не буду это пить. Я серьезно.
- Почему? - удивился так искренне, что Зосе стало смешно. И хоть не любила все эти высказывания ,,как сто лет знакомы’’, но так себя и чувствовала. Как с мужчиной из общей компании.
- Я не пью брют. Вообще. Если только с соком, еще и Гренадина набулькать от души. Не ношу шпильки, не крашу ногти совсем. Вы вообще меня за другую женщину принимали, видимо, - и поморщилась, увидев ситуацию со стороны.
Дорогое шампанское, дорогой парфюм и все это мужика с удочкой у Невы. И она, недавно оставленная молодым человеком, который на другой тетеньке женился. Фу, блин, пошлость какая. Скинула куртку, попрощалась кивком, руки в локтях согнула и пошла.
Рыбак смотрел вслед. Был слегка удивлен, вроде уже почти познакомились, чего он не так сделал?
На следующий день Зося пошла другим маршрутом. От моста в другую сторону. Вообще не то. Светофоры, люди. Решила ходить в Таврическом парке. Там сбоку ворота не закрывались, можно было и ночью пройти, но было неуютно. Как будто в спину смотрят.
Архитектурное бюро Артема работало над новым проектом, клиенты были адекватные, пожелания выражали четко и связно, при этом дали ему полную свободу. Семья из четырех человек собиралась переезжать жить за город, но не хотела лишаться каких-либо удобств. Ну, и дом должен был быть красивым.
Он работал увлеченно, но периодически думал о девушке. Несколько раз замечал, как она быстро проходит мимо, когда он находил время постоять с удочкой по вечерам. Сначала мельком увидел, внимания не обратил, потом еще раз и еще. Чего-то крикнул ей однажды, так, сам не знал, зачем. Она остановилась. Переспросила, что случилось. А он увидел лицо. Спокойное, красивое. Потом решил позаигрывать. Не получилось. Зачем-то принес это шампанское, посмотрите, мол, мы тут рыбу удим, периньёны попиваем, присоединяйтесь. Он его не покупал, кстати, подарок клиента. Глупо получилось. А после этого она исчезла. Три дня уже не было. Это из-за него, точно. Погода не изменилась, снег до сих пор не выпал. Не надо было нахрапом лезть.
Вечером увидел, как идет, обрадовался. Закричал:,, Привет!’’ Махнула рукой. Пристроился рядом, руки согнул, пошел. А хороший темп.
- Вы там удочки бросили.
-Я без удочек сегодня. Спросить хотел, что мадмуазель пьет? Ой, опять не с того. А как вас зовут?
- Зося, - остановилась, уставилась в глаза.
- А меня Артем. И я не женат, вот. Вы ведь тоже не замужем?
Зося молча смотрела на мужчину. То, что он вполне себе ничего, она поняла еще прошлый раз. То, что она ему могла понравиться, тоже не удивляло, подумаешь. Ей не хотелось отношений сейчас, ни на зло, ни просто так. Хотя...
- Зося, а Новый год вы где встречаете? А давайте вместе его встречать?
Махнула головой, соглашаясь, даже не стала делать вид, что надо подумать над его предложением, опустила руки, дальше пошла обычным шагом. Ей тут же накинули знакомую куртку на плечи, - Застынешь, - и они пошли дальше, о чем-то тихо разговаривая.
Свидетельство о публикации №220110401635