Вечное Настоящее

   ВЕЧНОЕ НАСТОЯЩЕЕ (этюд)


   Язык мудрее говорящего.
   Словом «настоящее» называют и вещь, и чувство, и человека, и время.
   Прошлое и Будущее, конечно, тоже  –  Время, но только Настоящее Время - настоящее.
   Субъективно, действительно, нет ни Прошлого, ни Будущего. По очевидному факту, для человека есть только Настоящее. Но это не значит, что нечего вспомнить в прошлом и не к чему стремиться в будущем.
   Потому что Прошлое – это Настоящее, которое мы, изменившись, покинули и оказались в Будущем, в котором теперь присутствуем, как в Настоящем. Но теперь - это уже другие мы. А мы –  до изменения - так и остались в ушедшем Настоящем, ставшим Прошлым.
   Настоящее остаётся Настоящим и в Прошлом и в Будущем, если и то, и другое, и третье находятся в Вечности. В Вечности Время не идёт: мгновения не сменяют друг друга: каждое из них остаётся вечно Настоящим.
   Время – не непрерывный поток. Оно квантуется. Поэтому квантуется и всё, что находится во Времени.
   Вечность заполнена квантами Настоящего Времени, и от кванта к кванту, неуловимыми смещениями, движется наша Вселенная, и вместе с ней, меняясь, скитаемся и мы, люди.
   У Вечности нет направления. Но у нас, людей, наверное, есть. И мы движемся по квантам Настоящего Времени, асимптотически приближаясь к пониманию направления этого движения - смысла жизни, и всё осознаннее определяем свой путь. Кванты Настоящего Времени заполняют Вечность, поэтому вечны и мы, и нет конца нашему пути.

   Механическое движение в Макро- и Мегамире задаётся первоначальным импульсом. Сложнее обстоят дела в Микромире, но там и само Пространство - для элементарных частиц – вероятно,  нечто иное, чем для нас – в Макромире. Но что движет всем во Времени? Может быть – безначальный  темпоральный поток, наполняющий Вечность, делает её живой?
   
   А может быть, в Вечности и нет никакого, понятного нам, движения: в ней всё осуществилось, и вечно катятся волны, похожие на наши воспоминания, и в «воспоминаниях» Вечности каждое мгновение – Настоящее Время, и всё всегда живо. 
   


Рецензии
Приятно иногда встретить единомышленника! Хотел бы только внести одно уточнение. Будущее можно рассматривать в Вечности в том случае, если мы считаем, что уже все свершилось. Если же мы предпочитаем думать, что будущее еще не свершилось и неизвестно каким оно будет, то Будущее пока еще не стало Настоящим и не вошло в Вечность. В этом случае Вечность напоминает сосуд, в который наливается "вода жизни" - (вот так красиво сказал! сам себя не похвалишь...) Так вот этот сосуд заполнен лишь наполовину. В первом варианте сосуд уже полностью заполнен. Лично я все же склоняюсь ко второму. Дело в том, что если сосуд уже полон, то становится неясна роль "пустоты". Зачем она? Вроде и не нужна! Однако же представить себе мироздание без пустоты мне сложно, уж слишком она вездесуща и самое главное "полезна!"...

Шестьдесят Седьмой   31.03.2024 08:31     Заявить о нарушении
Как только мы "касаемся" чего-то, не имеющего меры, возникает подозрение, что это уже - не "продукт" мышления: мышление оперирует понятиями нашего мира, в котором всё измеримо - имеет начало и конец.
Это подозрение приводит к двум предположениям: или на каком-то уровне мышление переходит в безумие ("не будьте мудрыми более, чем надо, но будьте мудрыми в меру"), или в сознании человека развивается свойство выше мышления, временами одаривающее нас категориями, с которыми мышление не справляется.
Для меня, Вечность - одно из проявлений Абсолюта (который я понимаю очень субъективно, а объективного понимания Абсолюта не может быть).
Вечность - хранилище Времени, но свойствами Времени не обладает, потому что, как Абсолют, никакими свойствами конечных миров обладать не может. И Время в Вечности не делится Прошлое, Настоящее и Будущее. Эти свойства оно приобретает только в наших конечных мирах и дарит им возможность возникать, пребывать и завершаться. А в Вечности наши миры обретают возможность, совершившись, никогда не исчезнуть.
Такая вот фантазия. Нисколько не теория.

С уважением

Александр Гаврилов 7   31.03.2024 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.