В Крым на велике Записки путешественника

День третий
 Владимир Владимирович Путин был неправ - он никогда не работал на галерах.  На галерах работаем мы - велосипедисты.

Ветер дул прямо в лицо, и естественно, с такой силой, что даже вращая педали, мне казалось, что велосипед остаётся на месте. А впереди простирался 100 километровый маршрут Керчь-Феодосия. Пот лил с меня ручьём, но капли не достигали земли – они мнгновенно испарялись в сухом, как песок Сахары, воздухе.  Даже чайханщик, увидев выражение моего лица, сделал всем посетителям скидку на минералку, на 10 процентов. Почки давно утратили свою функциональность - вода в организме кончилась ещё утром.  Сжав последние зубы, я медленно продвигался на Запад. 
 
Дороги в Крыму сделаны в период его оккупации татаро-монгольскими войсками.  Естественно, что с тех времён проезжей осталась только средняя часть. Части, примыкающие к обочинам можно смело называть просто частями.
А ведь велосипедисты едут как раз по ним.



День четвертый.
Встал как положено - в 5-00 утра. В 7-00 я был в Феодосии на главном пляже города - совершенно бесплатном. Вода невероятно чистая. На дне видны камни, на камнях водоросли, на водорослях - осторожно ступающие дяденьки и тетеньки. На берегу раскинуты палатки первой (последней) медицинской помощи.
В 7-00 народу ещё мало, к 9-00 собираются толпы, с детьми и собаками.
Собакам купаться нельзя, но они купаются, потому что быстро бегают.

Вечером, преодолев ужасный и опасный двухкилометровый подъем, с великом в руках, влез на гору парапланеристов.  Скажу я вам, их было больше, чем пара. Они сидели за столом и обсуждали способы бросания запасного парашюта при падении параплана. Стоило это удовольствие 1500 рублей, не считая расходов на похороны. Памятник авиаторам прилагался бесплатно, так как был установлен ещё в 30 годах прошлого века.
 От полётов я отказался, руководствуясь пословицей - «тише едешь дальше будешь».

На горе живет ворон по кличке Вася. Он приучен местными любителями неба воровать все, что плохо лежит. Тянет сигареты из пачек, деньги, ручки, аккумуляторы от навигационных приборов. Вася ловко прячет ворованное в камнях и, как мне показалось, в палатках знакомых ему планеристов.

День девятый.
С утра подъем, выехал в 5-40.
Хорошо - машин нет!
Я понял как строят дороги в горном Крыму  -  Главный инженер выбирает самую высокую гору и тянет на вершину серпантин   . ОП---ЛЯ!  Теперь можно спускаться в любое место, гора то самая высокая!!! А нам велосипедистам, заехать на эту гору  ----…….. Написав эти строки я заплакал и долго не мог успокоится.
Не видел ни одного человека в майке с надписью РОССИЯ на спине, как у меня. В этой оранжевой майке с надписью  и оранжевых шортах с черными полосами меня принимают за официальное лицо. На въезде в заповедник, на трассе, один косой турист пытался предъявить мне документы, а на диком пляже возле Рыбачьей, автомобилисты обращались ко мне – «Уважаемый, сколько за стоянку?»

День десятый.
Перед Севастополем, не доезжая до города тридцати километров я залез в густой, дикий лес из пород деревьев неизвестных нашим новосибирским ботаникам. Солнце клонилось к закату, вечерело, пора было ставить палатку. Я ловко поставил её, заварил чайку и стал наблюдать - кто в таком диком месте натоптал тропинки, может бомжи?  Право, они водятся в крымских лесах везде. Вдруг вместо бомжа я увидел огромную черную собаку, бежавшую по своим охотничьим делам. Страшно было даже подумать, на кого могут охотится такие здоровенные собаки!

Однако я сидел тихо, стараясь не шкрябать ложкой по дну банки с Омской тушенкой. Тушенка была гораздо нужней моему изможденному путешествием организму.
Наконец солнце село и стало темно. Темно в полном смысле этого слова. Я мог открывать глаза, мог закрывать их - эффект отсутствовал. Не верьте офтальмологам, ни колбочки, ни палочки, не видят в темноте. В темноте видят только огромные чёрные псы.
 Для успокоения нервов я прочел два раза подряд инструкцию по настройке мобильного интернета в зоне отсутствия связи и лег спать. Перед сном я неожиданно вспомнил нексколько ютюбных роликов о виденных здесь диких кабанах и их человеческих жертвах, но не придал этому значения.   А   зря.  Кабаны пришли ровно в 22-00. Сквозь сон я услышал похрюкивание в нескольких сантиметрах от моей палатки, (а возможно и в миллиметрах - было очень трудно определить расстояние ушами.) И тут главный кабан сказал (на своем, естественно, кабаньем языке): «Хто хрю - хрю   здесь   хрю - хрю, на нашей тропе, хрю-хрю его мать!»
Я вспомнил фразу из известной книжки «Остров сокровищ»: "и живые тогда позавидуют мертвым". Обвешенный включенными фонарями и моргая задним красным светом велосипеда, я с диким шумом, не взирая на собак, бомжей и др. выскочил из палатки и приготовился стрелять (из пальца). Кабаны степенно и возможно, нехотя, удалились. А теперь угадайте, сколько часов я еще спал этой ночью?


День 13 (Севастополь)
Посетил я тут театр. Билеты, положим, заранее взял. Случайно.
Мимо проходил, мрамор, колонны, часы на башенке, афиши - все как полагается для академического театра. Дай, думаю, загляну. А цена 100 рублей! Не партер, конечно, а хрен знает где, чуть ли не балкон, но по сто рублей!!!


Я взял три. На разные спектакли, естественно.
Пришел на съемную квартиру и стал, как та барышня, думать, что надеть. Фрак, я в путешествие не взял- мне лишний груз ни к чему, затарился только двумя майками и двумя шортами. Одна майка, красивая  такая, оранжевая, на спине РОССИЯ, крупно написано. А вторая поскромнее, но есть небольшие пятна от каких-то местных тропических ягод, сине-фиолетогово цвета. Стирать? Да, пробовал, не отстирываются!
И шорты. Одни велосипедного цвета, красное с черным, чтоб машины на дороге издали замечали.  Безопасность , однако. И самодельные, из старых джинсов, ножом сделанные, с бахромой от долгого злоупотребления. Я их, конечно, стирал, (иногда), но здесь вода какая-то, мягкая слишком, что ли. Вобщем, результат не очень. Поэтому сомнения, немного, мучали. Картины разные перед взором вставали - как меня под руки выводят, милиция в трубочку заставляет дышать, из толпы кричат: "Не пускайте его, это бомж!",
 Ну да ладно! Попил чайку, надел майку с пятнами, шорты с бахромой, и двинул. Думаю, прошмыгну перед самым спектаклем, чтоб не успели выгнать со скандалом.
 И вот ведь какая штука! Никто даже внимания не обратил! Да в зале,  половина в шортах!
Ну я, естественно, в третий ряд, в самый центр партера и сел, сами понимаете, зачем мне балкон, если у меня практически, фирменные шорты.
И спектакль, кстати отличный был! Сегодня на другой пойду.




15 день
Вы знаете, что такое арбуз?  Нет, вы не знаете, что такое арбуз!
Арбуз - это мечта, это манна небесная, это спасение высохшего велосипедиста!
Многочисленными учёными доказано, что в среднего, высохшего велосипедиста влезает 4 кг арбуза легко, затем еще 1 кг, уже с трудом, и   в самом конце, еще немножко, с большим трудом, но влезает. При этом велосипедист чавкает, жмурит от удовольствия глазки, по нему во все стороны, на руки, на пузо, на подбородок, течёт сок, но велосипедист забывает о приличиях, и о том, что он когда-то был человеком.

Сейчас он больше похож на верблюда, надувающего свой горб, после многокилометрового пробега Париж-Дакар. И вот что интересно, брюшной горб велосипедиста, надувшись, не спешит сдуваться, как это происходит у обычных людей, а постепенно выделяет жидкость на нужды велосипедиста практически до самого конца поездки. Средние затраты арбузов  при езде по не очень ровному асфальту составляют 1 арбуз на 30 км поездки.


16 день
По утрам, на Юге, женщин гораздо больше, чем мужчин, (такое складывается впечатление). И общаться приходится с ними гораздо чаще. Медленно и обреченно бредут они по дорогам на пляж, в магазины, по тропинкам исторических и географических достопримечательностей, держа за руки упирающихся детей. Везде они были и всё им известно. Но надо идти и смотреть ещё, поскольку уплочено.
Мужчины же в это время неподвижны. Они давно сидят в кафе, лежат на пляже, отдыхают после бурно проведенной ночи в мотелях, отелях, быстросъёмном жилье и просто палатках. Отовсюду торчат их загорелые ноги. Им по барабану местные достопримечательности, а географическим объектом для них является лоток с холодным пивом.
С некоторых пор, я стал относиться к женщинам с подозрением.
Не во всех, конечно, аспектах, нашей сложнотекущей жизни, а в некоторых, животрепещущих для велопутешественника вопросах.
Хоть путешественник и увешан современными навигационными приборами, не всегда помогает карта и навигатор. И тут он совершает ошибку -  он останавливает и распрашивает женщин. Они рады поделиться приобретёнными за последнюю неделю знаниями. Но доверять им нельзя. Это опасно для жизни, здоровья и технического состояния велосипеда.

Направление, указанное женщиной, никогда не совпадает с истинным. Обычно она указывает «вниз», под гору, поскольку туда легче идти, и иногда «вверх», в гору, поскольку считает , что это «вниз». Если же дороги «вниз» однозначно нет, женщина всегда нафантазирует её , называя "объездом".

Растояние, обозначаемое женщиной, растяжимо, в зависимости от наличия у неё машины, хорошего настроения и нафантазированного "объезда". Я несколько раз попадался на фразу - "Тут недалеко, за поворотом", что на деле составляло 16 км вверх по серпантину и быстрый спуск в ненужное мне место.
Фразы "Место, где можно поставить палатку" и "Место, где нельзя поставить палатку" означают для них одно и тоже.

"Прямая дорога" идёт по вертикальной тропе с осыпающимися камнями и песком через гору.
"Вы сами найдёте, здесь невозможно заблудиться" и "Езжайте всё время по главной дороге" говорит о близком расположении нескольких перекрёстков равнозначных дорог без каких либо указателей.
Поэтому женщины предпочитают гнездиться как можно ближе к пляжу и набережной - главных достопримечательностей любого южнокрымского городка. Где невозможно заблудиться даже им!!
Товарищи велосипедисты, Будте бдительны!



17 день
Сказать честно, путешественники не любят ночевать в палатках, хотя постоянно утверждают обратное.
При её установке, колышки ни за что не хотят влезать в грунт, зато потом с радостью выскакивают от любого мало - мальского усилия. В дождь в палатке всё отсыревает, в ясный день, с утра, когда солнце уже над горизонтом, в ней становится страшно душно.

Вечером и ночью, выходя - входя в палатку и приоткрыв для этого на 5 секунд антикомаринную сетку, приходится потом, прислушиваться к писку комаров над головой и бить себя, в полусне, ладонями по ушам.
Из палатки ограничен обзор, и невозможно проверить, то ли ветер дергает непромокаемое полотно, то ли кто-то проверяет надёжность крепления твоего велосипеда. В палатку постоянно попадает песок, земля, сухие листья и всякий мусор, несмотря на твои потуги, сохранять всё в идеальной чистоте. В палатке неровный и жесткий пол, а твой "мягкий" коврик имеет толщину 12 милиметров. У тебя нет матраса, подушки, и ложиться приходится по диагонали, иначе, с твоим ростом, ноги и голова упираются в стенки. При ветре она трясётся, гнётся и надувается как воздушный шарик, в дождь капли гремят о натянутую крышу, как о жестяную.

С другой стороны, в палатке хватает места не только для тебя самого , но и для всех рюкзаков, спальных мешков, бутылей с водой, каких-то странных, неизвестно откуда появившихся пакетов, кучи верёвок и шнуров с велосипеда, грязных ботинков ( чтоб не намокли под дождём снаружи), собаки любого размера ( если имеется). и особы противоположного пола ( если удастся уговорить).

У палатки огромный входной проход, затянутой сеткой от комаров, позволяющий обозревать прилегающую местность, сравнительно большая высота "В холке", непромокаемый пол, непромокаемые крыша и стены.
Под палатку можно натолкать сухой травы , ( для мягкости ложа), привязать её к кустам , деревьям , либо к велосипеду( для прочности крепления).
Под ветром палатка забавно гнётся и надувается, что очень веселит проживающих в ней. В закрытой палатке хранится всё, пока путешественник принимает морские и воздушные ванны. В палатке тепло ночью, а днём, при открытом входе, она отлично продувается ветром.
И самое главное - палатка это твой личный, частный, приватный дом, который всегда с тобой, а как всем известно, нет ничего лучше, чем ночевать в своём доме.




День 20
Сидим в беседке, увитой огурцами. Володя Пономаренко, два его зятя, Саша и Миша, и Ваш покорный слуга. Володя и говорит: " А знаете ли вы, дорогие друзья, что рядом с нашим хутором, километрах в четырех, по прямой, вулкан грязевой есть?"
«Ну да,-отвечаем,- что-то слышали, только дорога туда больно кривая, прямого пути нет, все какие-то объезды.»
"Да не обращайте внимания,-говорит Володя, я лесную дорогу знаю. В прошлом году, по весне, на машине пытался проехать, пару раз застрял, да вернулся, а пешком там дважды-два. У меня и навигатор есть. Заблудиться невозможно, айда сходим?"
Нам то, что, развлечение. Надели шлепанцы, да и пошли. Взяли по пакету полиэтиленовому. Думаем, будут по дороге виноградники брошенные, так ягод наберём.
Вот и прошлогодняя колея.
Она, правда немного заросла - колючки, собачки, шипы с иголками, все цепляется, царапается, кусается, а ноги-то голые - народ в шортах. Разговоры пошли, мол, с кем в здешних местах партизаны партизанили, в такие дебри немцы вряд ли совались.
Потихоньку - помаленьку, вдруг видим, а дороги-то нет давно!  Кончилась! И череп коровий лежит, как бы намекая. Но нам не страшно, у нас навигатор! Володя его достал, включил, дождался, пока он определится и говорит-"Жаль только координаты вулкана у меня не забиты, но направление я точно помню!" И экран нам показывает, как опытный путешественник, опытным путешественникам. Мы хоть и ничего не поняли (чужой навигатор-потёмки!), но виду не подали, паника нам ни к чему, головами покивали, пальцами в экран потыкали, вроде названия знакомые, даже Новосибирск с Барнаулом есть. Однако немного обеспокоились. Троп не видно, дорог вовсе, повсюду колючий бурелом, комары поднялись и атакуют, куда идем неизвестно, правда направление держим четко. А главное на маршруте - направление держать! От голода и жажды не помрем, виноградников здесь много. Должно быть. Правда, пока ни одного не встретили.
Тут овраги пошли, не чета средней полосе России, Субтропики! А мы в шлёпанцах. Раз спустились-поднялись, два спустились-поднялись, все, больше не хочется! Кавказ, однако, рядом!  К тому же жажда образовалась. Хорошо лес настолько густой, что не так жарко и кроме колючек среди деревьев ничего не растет-- света не хватает, в Новосибирске трава по пояс была бы.
Вообщем, не буду вас мучить рассказами, дошли мы до вулкана! Правда вход платный, а мы денег не взяли, так мы дырочку в заборе ограждающем нашли и все посмотрели за так. Ничего особенного, у нас в деревне осенью, на центральной улице, поболее грязи бывает.

Зато на обратном пути (дорогами в объезд), в винограднике бывшем, колхозном оторвались на всю стоимость билетов. Еле до захода солнца домой успели.
Да и что, нам, опытным путешественникам, 14 километров всего и поплутали!


Рецензии
Здравствуйте, Николай!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   22.11.2020 10:26     Заявить о нарушении