Прикосновение к фото

               
     Говорят, Валентин Пикуль,  работая над своими историческими романами  ставил перед собой на рабочем столе какое либо фото  того времени о котором  писал.  Это была или известная, в то время, женщина, или бравый офицер, или простой городской печник.  Конечно, это не главный  стимул в его писательском труде, но бросая взгляд от рабочего  текста  на фото и обратно помогало, наверное,  творческому процессу. Фотография о которой мне хочется поведать,  как та квашеная капуста зимой:-  И на стол поставить не стыдно и съедят не жалко.-   Чую, что не гоже ей пылиться в середине флэшки.   Достану –ка  я ее на свет божий, да попытаюсь слегка прокомментировать события многолетней давности.
        Тогда мне было жутко любопытно    пообщаться с настоящими  фотографами пейзажистами.  А тут, неожиданно, все сложилось.  Погода, время, желание вырваться в горы. У Сани выходные, а у Виля сломалась техника. Моя выручалочка, «нива»  оказалась как раз кстати. Без проблем добрались до заветной тропинки, что вела по ущелью  Южноуральского хребта  Зигальга к горе Поперечной. Перекусили  и вперед. Тропинку, неожиданно, перегородила только, что поваленная сильным ветром  огромная ель.  Кажется, я первый тогда сказал:
      - Вот, можно елку  сфоткать, как бы, сверху.
    Мысль то моя была взять ракурс  именно с самой верхушки, но мои спутники  увидели  совсем другую картинку-  еще живые цветы дерева.  Мне осталось только навести свой объектив на действо мастеров.   Вот, собственно, и весь сюжет фотографии, что лежит у меня перед глазами.  Остальное бла, бла  и так видно. На сколько удачно все сложилось, не мне судить.  Можно было бы и закончить на этом повествование, но самые интересные события произошли чуть позже.
    По своей натуре я все-таки добытчик.  Если уж идти в лес, то или на охоту, или за грибами, ягодами.   Тащиться в Зигальгу с  громоздким фотоаппаратом мне всегда казалось детской игрой.  Да и сама обыденность вылазок в горы  с годами, как ни крути,  сглаживает нотки романтики и восторга в душе от восхитительных видов, от чистого воздуха, от изумительного вкуса родниковой воды, от мысли, что ты все-таки сделал это  и вновь покорил одну из вершин, что выше обычных барашков облаков.   Посиделки  у костра  тоже не всегда бывают удачными. О чем они могли мне рассказать? Забрался наверх- щелк, щелк и домой. Ни следа зверя не видят , ни вспорхнувшего рябчика.  Скукотища.   Оставив своих спутников у костра, я потихонечку свалил в охотничью избушку,  в кою привел я своих спутников заночевать.  На вершину завтра.  Нужно отдохнуть  как следует- самое разумное решение.  И уже вроде задремал, как услышал Санин голос в приоткрытую дверь:
      -Алексей мы на «закат». Через пару тройку часов придем.
       Не понял, какой такой «закат»?  Подниматься на саму вершину от  избы, по меньшей мере, час.  Ну ладно, если они такие бесшабашные, а спускаться после заката в полной темноте по огромным камням?  Нет,  тут что-то не складывалось в моем понимании разумного поведения в дикой тайге.  Сон , как рукой сняло. Стоит этот «закат» таких испытаний.  Вышел из избы, поправил костер, поставил чайник. Засек время. А меня не позвали. –А пошел бы? - Спросил я себя.- Нет. -Вот поэтому и не позвали. Постеснялись трогать мое самолюбие. Что ж каждой букашке свое место в компании туристов.  Мое, видимо, чай кипятить.  Ладно, согласен.  Пошел в избу только, как увидел игру спускающихся фонариков с вершины. Пришли возбужденные, красотой ночного неба,  убегающего солнца,  растущей луны.  Поблагодарили за чай и все спрашивали, а есть ли другой путь на вершину. 
    -А зачем? -Спросил я.
    - Восход классный оттуда будет. Солнце вынырнет, где то из-за  горы Иремель.  Нам на северный склон нужно.
      -Не понял. Так вы ночью снова туда?
     Виль заводил уже будильник на телефоне.
     -В четыре пойдем.
     - Ну, тут тропинка есть за избой, утоптана туристами, а там, через плато и вверх.  Так мне с вами идти?
      -Как хочешь. Или сейчас пошли, покажешь- Пожалел меня Саня.
       Вот тут то и нужно мне было принимать  мужское решение. Или я иду ночью на «восход» с этими безумцами, или буду дрыхнуть до обеда и на этот раз вершина мне не покорится, а им дважды !  Да ну их.  Исполню уж свою роль букашки-проводника, а они пусть строят из себя суперменов. 
     - Нога что-то разболелась- соврал я. Пошли, покажу тропинку, по ней проще, чем по курумникам в лоб. 
    У меня был еще шанс потешить свое мужское самолюбие. Встать вместе с ними , когда прозвенит будильник, но я лишь повернулся на другой бок.
    Утром, сварил супчик своим спутникам, поколол дрова. Прибрался вокруг избы. Демонстративно поймал «радио-дачу» на своем телефоне и включил на полную.  Фотографы пришли уставшие и голодные. Как они там ловили «закат» с «восходом» можно было только догадываться.  Поищите их фото в интернете.  На сколько я знаю их, -Саня все больше дома творит. Фотошопит свои черновики, рисует . У меня дома висят пару его картин. Никогда не пожалел, что купил их у него. А к творчеству Виля ежедневно прикасаюсь взглядом . Иногда засмотришься на его заметки в «Одноклассниках» и забываешь и о времени, и что сидишь перед монитором, а не в горах. Как описать его шедевры я не знаю.  Вы видели радугу, так вот она у него на фото практически всегда, только нужно внимательно пересчитать все ее цвета.
      Как то Саня показал мне одно свое фото с просьбой прокомментировать. По очертаниям гор я сразу понял, что оно сделано с  северной стороны хребта Нары.  Красотища!  Туман окутал урочище «Двойнишни»  а восходящее солнце играет красками по верхушкам деревьев осеннего леса! Это я сейчас по памяти описал. А тогда сразу спросил его:
      - А как  ты оказался рано утром в той точке? На вертолете? Если идти через брошенную деревню  Тюльму, то там по хребту шагать всю ночь. А  с Двойнишней,  да еще через реку- черт ногу сломит. 
     -По хребту- сказал- ночью шел.
      -Зачем?
     -Да вот же сам видишь, фотографии классные!- Как бы извиняясь за свой не нужный никому поступок.
     Да уж,   комментировать те фотки, если знаешь каким трудом они достались  у меня не получится.  Бррр.  Как тут не вспомнить разумное изречение одного уважаемого мной охотника, которого я однажды позвал в горы подышать чистым воздухом.
    -А зачем мне туда ходить. Мне их и с бинокля хорошо видно.
        Вот  тогда-то у склона  Поперечной я и выдал   эту  фразу  своим спутникам,  чтобы как-то объяснить свое нежелание подниматься в гору  в экстремальной ситуации.  Мне, кажется, они поняли всю ее ироничность.  Надели рюкзаки  и в обратный путь. Саня с Вилем  несли огромную ношу новых  классных кадров, что вскоре будут дома  пересматривать,  а я чуть подавленное настроение, что улетучилось у меня уже через несколько минут, как всегда это бывает при  общении с девственной природой.
   А фотка?  Тешит мое самолюбие. Я все таки, я это сделал.  Навел в нужное время и в нужную точку свой скромный фотоаппарат щелкнул  и  остановил мгновение.  Что то все-таки в этом есть.
      Октябрь 2020г. Фото автора.
      
   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.