Фотоальбом

Фотоальбома ветхие страницы,
Вскрывают память, прошлое храня.
Там с фотографий жухлых смотрят лица,
Сквозь сито лет, взирая на меня.

Ну, как дела, братишка, сын и внук?
О нас, ушедших, помнишь ли, дружище?
В просторном и продвинутом жилище,
Каков теперь он, твой, семейный круг?

Сумел ли распонять ты, что к чему,
Мечты достичь и внукам старт сподобить?
Не заплутал ли в смысловой в чащобе,
Среди проблем, печалей, мук и смут?

Что вам сказать, родные? Я сейчас
Живу в эпоху путинского гнёта,
Коррупции, обмана и начёта,
Предательства, отвратного, как грязь.

Народ унижен, как клеймёный скот,
На выбраковке, обречён и списан.
Здесь телевизор оголтело врёт,
Невыносимым, пакостным нарциссом.

Душа болит, стенает, точно пёс
Растерянно, беспомощно, пугливо
Ей так порой отчаянно тоскливо,
Как будто бы войны апофеоз

Всё чаще возвращаю время вспять
Вас вспоминаю и народовластье
Где было всякое - и радость, и ненастье
Но, не было - чтоб за «бабло» распять.

Бог ведает один, к чему идем …
Вскипает Русь неведомым распадом.
Критическая масса где-то рядом.
Вот-вот взорвётся пышущим огнём.

Народ мечтает об СССР,
Где часто рубль сшибали до получки.
Но, было в нём достойнее и лучше
Честнее и светлее – не в пример ….

Надеждою живёт моя семья
Нас держит свет наследованный нами
И если бы не он, под парусами -
Нам, в мире этом, не было б житья

Спасибо предки, за волшебный свет,
За выпавшие встречи и участье,
За, богом нам дарованное, счастье
За веру, за поддержку, за совет

Листается альбом, как жизнь сама
Вот мама, я, моя родня из близких
И далеко ещё до обелисков,
Как до стихов сегодняшних, весьма.

Теплеет сердце от улыбок тех -
Кто мило улыбается мне с фото
Ах, до чего же встретиться охота…
Мечтать, оно, не самый тяжкий, грех

Не надо ни богатства, ни пол мира,
Признаюсь вам, как на духу, в одном
Хочу я чтоб, когда-то, внучка Кира
Мне улыбнулась ласково в альбом

Анатолий Олейников
Новосибирск
2020


Рецензии