Кто качает качели?

И снова мне подвернулась мистика. Вот странно: не верю я ни в какие потусторонние силы, и вдруг – раз – и сталкиваюсь с чем-то таким, что никак не могу объяснить.
Дело было так. Я закончила работу около восьми часов вечера. Было уже, понятное дело, совершенно темно. Путь мой лежал через небольшой сквер, где устроены для детей пластиковые горки, лесенки, грибки, песочницы и качели.
Надо сказать, фонари в этом сквере красивые, в стиле ретро, мне такие нравятся. Но последнее время стали они работать в режиме стробоскопа – мигают сразу несколько ламп, и свет от этого в сквере делается какой-то призрачный.
Погода осенняя. Не холодно, но к вечеру всё-таки слегка прохватывает. К тому же начинал накрапывать дождь, и людей в сквере почти не было – так, в отдалении тёрлись у скамеечки несколько подростков, каталась по дорожкам девочка на самокате в сопровождении родителей, бродили по дорожкам бабульки в медицинских масках на подбородке, волоча за собой палки для скандинавской ходьбы. Эти пожилые дамы явно пребывают в иллюзии, что таким образом и от коронавируса защищаются, и спортивной ходьбой занимаются.
Так вот, на детской площадке с качелями-каруселями не было ни единой души. Только качели поскрипывали.
И вот тут-то меня торкнуло. На перекладине висели две доски со спинками  на жёстких металлических трубках, не сказать, чтобы очень лёгкие. И вот одна из них висела совершенно спокойно, а вторая раскачивалась. Делая примерно по сорок градусов в ту и другую сторону. Заметьте, вечер был, несмотря на накрапывающий дождик, безветренный. Заподозрить, что кто-то толкнул доску и убежал или спрыгнул с неё и, опять же, убежал, я не могла – я приближалась к качелям издалека и прекрасно видела, что никто с них не спрыгивал и вообще никто к ним не подходил.
Мне сделалось жутковато. Если предположить, что качели раскачали ещё до того, как они попали в поле моего зрения, то уж слишком долго и слишком высоко они продолжали раскачиваться. Кроме того – вот тут я не поклянусь, мне могла просто показаться – но амплитуда раскачиваний вроде бы не только не уменьшалась, пока я приближалась к ним, а как бы ещё не увеличилась.
Подходить и трогать таинственные качели я не стала – напротив, ускорила шаг и постаралась выкинуть эту странность из головы. Но, как видите, до конца она не выкинулась.
 


Рецензии