Малиновый рассказ

         Не могу сказать, что я уж так люблю собирать ягоды. Сад у меня большой и богатый, поэтому август - время собирательства. Малина, крыжовник, смородина. Вокруг кустов ходить собирать удобно, можно и посидеть на стульчике, и емкость рядом поставить. А вот малиновые заросли - это как в лесу. Весной я стволы подрезаю над головой, из жадности. Ну и вырастают потом веточки, что подпрыгивать приходится. Наверху самые поджаренные на солнце ягодки.
      
         Заберешься в гущу малиновую - как отрезан от мира. Вокруг своя активная жизнь идет. Веточки переплелись, запутались плодоножками. То тут, то там краснеются малинки. Пчелы-осы по своим делам перелетают, муравьи снуют по веткам, у них даже временные домки сделаны на конце веточек - моток из листьев и крайней грозди ягод. Еще косиножки гуляют, жучки такие неприятные с щупальцами на хвосте, улитки висят на листьях, причем выше метра. И под ногами бывает лягушка проскочит, норку какую-то нашла, мышки живут, точно не крот. Бродишь по этому лесу - благодать лесная, птичьи звуки со всех сторон, шелест листьев, сверху небо голубое и солнце лупит в глаза.
               
         И такая красота каждый день! 3-4 кг. Пока не объешься и смотреть уже неохота. Малину я замораживаю и сушу в виде пастилы. Потом до лета хожу в гости с подарком из сушняка, свернутого в рулончик. У меня хорошо получается пастила из  смеси ягод,  с яблоками  плюс с травами  и специями.  Супер сушилка  называется EZIDRI.
            
         P.S. Кстати, Новгородская пастила аж в XVII веке доставлялась в Москву к царскому столу. Историк, этнограф и экономист Павел Небольсин писал в путевых заметках в 1845 году: - «Редкостная вещь здесь одна-с, пастила в ящиках, рябиновая, яблочная, всякая-разная-с – на удивленье делают!».          
Пастила являлась и традиционным новгородским подарком. В мае 1867 года делегация Новгорода вручила в Любани пять больших ящиков пастилы следовавшим через эту станцию участникам Славянского съезда.


Рецензии