Садовый рассказ

     В саду у меня – как в лесу. Тропинка есть, одна, к яблокам ведет. Остальное пространство, как положено,  травищей зарастает. Когда уже ходить неприятно, ноги запутываются, кошу. Косой – махалкой. Есть у меня агрегат с мотором, братики подарили. Так мне не завести, размаха не хватает и сноровки. Если сын по требованию заводит, так потом выступает, что я неправильно работаю, моторчик угроблю. Так и косил бы сам? Вот я и перешла снова на косу – махалку. И никого не подпускаю к моей траве. Всего-то 20-30 минут за раз, больше силенок нету на замах. И – вжить, и – вжить. А какое удовлетворение! Трава – лежит, кругом ухожено, сама «в мыле», как из спортзала, правда руки трясутся.

Через день-два можно складировать скошенную траву. Рецепт простой: все под кусты. У меня их много, только смородины 10 кустов разных сортов.  Сколько-то лет назад я так траву под кусты разложила, а потом настала жара сильная. Даже поливать пришлось кусты, чтоб ягоды не осыпались. Из травы высохла такая жесткая крышечка, как на кастрюльку. Я тогда подумала: ну и дурак, кустам и «дышать» нечем. Заглянула под крышечку, а там… целый город копошится! На останках травы всяких букашек толпа снует туда – сюда. Я таких и не видела раньше: бесцветные какие-то, земляные, жучки разные, червяки. А земля под крышечкой  оказалась рыхлая, воздушная и влажная. Вот это чудо природы!

С тех пор я лелею мой земельный город в саду, подпитываю. И в огороде – та же система. Поле с картошкой закидываю яблоками на зиму, яблоня рядом. Земля там такая «жирная», что прямо сам бы съел. Сажаю одно ведро, собираю шесть. И кусты растут так, что каждые два года приходится сильно вырезать ветки. Подружка каждый раз возмущается, что останемся без ягод, а их меньше все не становится.
 
Консервный завод я не практикую, делаю пастилу из ягод. Смородина с яблоками, смородина с кабачком и специями, крыжовник с яблоками «глинтвейн». А то, что не охватить сушилкой – в бутыль на вино. Столовое темное и белое вино будет готово  уже к марту.


Рецензии