Значение обручального кольца и сила прощения

На днях меня попросили откорректировать перевод свидетельства человека, пережившего предательство в супружестве. Не буду вдаваться в дискуссию о том, насколько правильны взгляды автора, т.е. насколько точно они соответствуют слову Божию. Замечательным для меня было то, как сильно Господь желает нам помочь в любой ситуации, когда для Него таковое только возможно. Могут задать вопрос: «Как так? Богу же возможно все!». Да, - все достойное Бога. Именно так: достойное Бога. А потому, если человек пожинает плоды собственных поступков, да еще в состоянии ненависти, то что следует сделать этому человеку, чтобы Господь помог ему? Простить обидевшего и обратиться к Богу за помощью через Иисуса Христа, Господа всего сотворенного.
Именно добровольное пребывание человека  в состоянии непрощения не позволяет Богу оказать помощь этому человеку. Почему? Потому что Бог есть любовь. Он делает все, чтобы человеку было насколько возможно легче или насколько возможно лучше. Чтобы человек, будучи в таком состоянии, не ведая того, не навредил себе. Ибо человек в этом состоянии может ни только не принять помощи от Господа, оттолкнув ее, но, что еще хуже, может восстать на Бога, встав против Бога в один ряд с сатаною, и тем самым навредить себе максимальным образом.
Вот, как важно для человека прощение своих врагов!
Привожу это свидетельство полностью, оставляя оригинальное название.


ЗНАЧЕНИЕ ОБРУЧАЛЬНОГО КОЛЬЦА.

Мы все воспитывались на одних и тех же сказках, в которых королевич и его избранница сначала преодолевают невзгоды, а после свадьбы живут долго и счастливо. В жизни, к сожалению, бывает наоборот. Какими обманутыми мы себя  чувствуем, когда наши отношения рушатся! Ведь ни в одной сказке о разводе короля и королевы не упоминается. И то, что сегодня разводы настолько распространены, что касаются очень многих людей, никоим образом не уменьшает страданий супругов и их детей. Итак, кто находится под угрозой развода?  Все, кто живут в супружестве.

Жизнь - не сказка.

Я, муж и дети – желательно побольше. В воскресенье и в праздники – Господь Бог. Дом с садом, а в далеком будущем нас окружают  внуки. Так это я себе запланировала. Конечно, были разные опасения:  будут ли дети здоровы, не коснется ли нас несчастный случай... но в списке возможных катаклизмов развод не появился ни на минуту. Почему это должно относиться к нам?  Ведь настоящая любовь никогда не проходит...

Мы познакомились в скаутском лагере. Мне было 15, ему 16. Даже то, что мы жили в разных городах, не помешало нам сохранить свои чувства до студенческих лет. Я была тогда в салезианском Движении «Свет Жизни»; я отдала свое сердце не только парню, но и Иисусу. Позже  оказалось, что наш Господь очень серьезно относится к человеческим выборам и насколько велика Его верность в сравнении с нашей неверностью, мелочностью и равнодушием.

Я знала о таинстве брака столько же, сколько большинство молодых людей знает после краткого курса подготовки к супружеству. Этого очень мало. Добрачной чистоты, несмотря на наши планы, мы не соблюли. В Праздник Успения Пресвятой Богородицы, я поклялась в любви, верности и супружеской честности и в том, что не оставлю его до самой смерти, не вполне осознавая слова  клятвы. Я не учла того, что моя  клятва должна будет выполняться абсолютно независимо от выборов и поступков другой стороны. Теперь я чувствую необходимость сказать другим, в чем именно в состоит клятва.  И в радости, и в горе – даже если это горе будет  больше, чем предполагалось...

После свадьбы началась обычная супружеская жизнь: в меру согласная и в меру удобная. У нас родилась прелестная, здоровая доченька;  спустя четыре года - вторая, такая же замечательная. У мужа была хорошая работа, я могла заниматься детьми. Мы ходили в церковь каждое воскресенье, и я думала, что у нас все в порядке. В конце концов, у Бога  было Свое место в этой семье, хотя и не всегда первое... За несколько лет до настоящего кризиса мой муж перестал ходить на исповедь и на Святое Причастие. Он объяснял это своими проблемами с верой. Я не настаивала.

Перед  седьмой годовщиной нашей свадьбы я отправилась со своей старшей дочерью    в пешее паломничество в Ченстохову. Вскоре после этого мы зачали третьего ребенка, который, несомненно, был еще одним даром Божьей Матери. Мой сын родился чудесной июньской ночью дома, только в присутствии мужа и акушерки. Через год  мы переехали в дом своей мечты, с садом, построенный в кредит. Так долго почивала на нас благодать, хотя мы об этом не заботились...

Я понятия не имела, как нужно заботиться о супружеской любви. В доме моих родителей все как-то "само собой" складывалось. У нас не было речи о вечерней молитве, о чтении Священного Писания. Когда  дети засыпали, вечера часто выглядели так: муж, приклеенный к ноутбуку, а я к своему компьютеру. Кризис подкрадывался медленно, тихо, незаметно для меня. Как вор, который приходит ночью...

Нашему сыну было два года, когда я осознала присутствие "этой третьей". Земля ушла из-под моих ног. Никто и ничто в моей  жизни не подготовило меня к такому повороту событий: мой муж увлекся своей младшей коллегой по работе. Он отрицал это, даже тогда, когда был пойман с поличным…

Пекло.

Только тот, кто пережил нечто подобное, поверит, что это боль, которая  может убить - сразу или по частям, медленно, отравляя жизнь гневом, ненавистью и чувством обиды.  Это также состояние паники, которое меняет нашу личность. Эмоции искажают реальность. Человек совершает поступки, о которых никогда бы не заподозрил. А открытию измены  обычно предшествует более или менее длинный период шизофренического состояния между ужасными подозрениями и неверием в это;  между непонятной холодностью и равнодушием мужа и надеждой на то, что «завтра все будет хорошо».

Тогда я не могла черпать силы в Иисусе, потому что обиделась на Него. Я не знала, что делать с изменой своего супруга, и, что делать, чтобы спасти наше  супружество. Я делала все не так, как надо: устраивала сцены, просыпалась опухшей от плача, зарегистрировалась на сайте знакомств, и грозила  разводом.

В такой ужасной атмосфере мы прожили еще полгода.  Мы притворялись, как будто все нормально перед детьми и родственниками. Так мы и провели нашу 10. годовщину свадьбы, в горах, вместе и врозь одновременно. Как-то январским вечером мой муж торопливо собрал личные вещи и вышел на холод,, а я изо всех сил захлопнула за ним дверь, пожелав ему и его женщине всего наихудшего. До сих пор у меня в ушах отчаянный многочасовой плач наших дочерей в ту ночь, когда они потеряли своего настоящего папу... Обручальное кольцо я с яростью сняла с пальца и бросила глубоко в ящик, под нижнее белье.  Всю ночь мне снились кошмары, в которых я видела своего мужа с любовницей и их будущих детей... Сатана, должно быть, прыгал от радости вокруг нас.

Пустота.

Когда он ушел, я потеряла все:  чувство собственного достоинства, а также свой обычный образ жизни, все планы, средства к существованию, машину - материальные и эмоциональные потери можно было бы перечислять очень долго. Я держалась,    так как  дети были в ужасном состоянии. Трудно описать их страдания, когда их семья рушится, абсолютная основа их чувства безопасности ... Нам помогали мои родители и подруги. Я просыпалась, и автоматически кормила и водила  дочерей в школу и детский сад, сына в ясли, где работала  на полставки.  Но духовно я была порезана на кусочки.  Меня охватила ненависть!  Я хотела мести, наказания, справедливости за измену.  Мне хотелось поднять свою самооценку привлечением внимания другого мужчины.

Рядом со мной оказалось несколько человек,  которые начали горячо молиться за нас в те ужасные дни, когда  молиться мне было очень трудно.  Одна из моих подруг прислала к нам на помощь свою тетю, детского психолога, и в то же время ревностную христианку. Я еще не знала, что это Бог организует и посылает помощь, натягивает сеть над  пропастью...  От психолога, пани  Барбары, уже после того, как она поговорила с девочками, я впервые услышала о прощении и принятии мужа обратно. Я думала, что ослышалась!  Меня так жестоко обидели и обманули, и я должна первой протянуть руку к обидчику и обманщику?

"Я не бросил тебя”.

Все, что случилось со мной потом, было следствием моего решения вернуться к Отцу. Он ждал, не укоряя меня  за упущенное время. В интернете, я нашла общину супружеств с проблемами «СИХАР»,  о которой никогда раньше не слышала. Харизма этой общины -  это стремление исцелить супружество силой Божьей и силой таинства супружества в кризисе, в разлуке и даже после развода. В настоящее время она имеет 55 филиалов в разных городах по всей Польше и за рубежом.

Я с увлечением читала этот форум. С удивлением я обнаружила, что есть люди - женщины и мужчины, – которые в подобной жизненной ситуации сохраняют верность таинству и не разжигают в себе чувства обиды. Меня удивила их безмятежность, доверие, надежда, независимые от внешних обстоятельств, отсутствие претензий к судьбе, к другим, к самим себе.

Прощение.

Наконец я созрела  для исповеди.  Я никогда не забуду эту особенную Великопостную исповедь. Не имело уже значения то, что я напортила,  что я нежеланна мужем. Христос меня принял такой, какая есть, тотчас - только это и имело значение. Я знала, что прощение – это единственный способ  каждый  день  искренне  молиться  Отцу нашему.  Даже ребенок не сможет молиться, если за минуту до этого он поссорился с братом или с сестрой.  Тогда я поняла, что прощение не относится к чувствам. Это скорее акт воли, решение. Я в один момент простила мужу: предательство, ложь, боль. А потом я прощала ему еще тысячу раз, чтобы иметь возможность черпать из Источника Жизни.

Я была уверена, что мой муж вернется, если Сам Бог сделал меня способной к прощению. Я написала ему письмо с просьбой вернуться домой. В конце концов, я должна была компенсировать семье мои ошибки и упущения. Дети ждали папу. Они уже знали, что мама все еще любит его. Каждый день мы заканчивали общей молитвой за него…

Развод  -  и что дальше?

Однако, вышло иначе. Мой муж поспешно подал на развод.  Пользуясь своей свободной волей, он принял решение жить «долго и счастливо» с другой женщиной. Я не была уже сама – меня поддерживала вся община, мои новые верные друзья. Я встала на ноги, держась за руку Бога – и, благодаря этому, я также смогла оказывать поддержку своим детям и другим людям в кризисной ситуации. Я не согласилась на развод. Почему я должна была давать свое позволение на заведомое зло? Через несколько месяцев после ухода мужа я стала одной из мирян-лидеров общины «СИХАР» супружеств с проблемами. Я вела филиал этой общины в Познани.

На каждом шагу я спотыкалась о брошенные мне под ноги бревна. Мои дети, особенно, средняя доченька в то время очень болели. Несколько раз мне пришлось быть с ребенком в больнице, оставляя двоих дома. Знакомые спрашивали меня, почему я ношу кольцо и почему не соглашаюсь на развод. Не понимали меня. Чтобы договориться о встречах отца с детьми пришлось встречаться с ним в комитете по защите прав ребенка, – хотя встречи эти для нужд детей, к сожалению, были слишком редки.  Мне пришлось срочно, практически без опыта, найти работу после 10 лет перерыва. Но Провидение Божье и добрые люди были с нами – я начала стажировку в школе недалеко от дома. Семья мужа полностью прервала со мною контакт… Пережила я не один шок, читая о себе то, что писал адвокат мужа в процессуальных письмах… И со стороны мужа я подвергалась  различным формам насилия.

Но с другой стороны, я никогда раньше не испытывала такого душевного покоя, доверия, свободы и внутренней радости. Я вновь обрела себя. Всегда буду дочерью Царя. Всегда буду женою, где бы и с кем ни был мой муж. Неважно, что мои молитвы подействовали не сразу. Ни одна минута нашей молитвы не теряется зря – мы просто не можем охватить всего того, что видит Бог. Я воспользовалась инструментами, предлагаемыми общиной «СИХАР», прошла специально разработанную программу «12 шагов к полноценной жизни» для христиан,  которая является основой нашей организации. Таким образом, кризис, который на первый взгляд кажется концом света, может стать возможностью для развития и самостановления.

Я возила детей на каникулы, организованные общиной «СИХАР». Там они могли сколько угодно играть и разговаривать со своими сверстниками, находящимися в аналогичных сложных жизненных ситуациях. У них также был контакт с отцами, посвятившими себя своим детям, что положительно повлияло на восприятие детьми мужчин. Я уверена, что появление и быстрое развитие общин «СИХАР» является ответом на наиболее драматические потребности в наше время, когда стабильность супружества и семьи подобна бумажному кораблику на бурных волнах. Мы хотим показать людям, что Божий лад может соблюдаться в любой запутанной семейной ситуации.

Божьи правила всегда очень просты, это мы их усложняем. Согласно Евангелию: «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует»  (Лк.16:18).
Святой Павел добавляет к словам Христа: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей»  (1Кор.7:10-11).

Мы противимся разводам и повторным бракам. При этом Таинства и супружеская любовь никому не дают права обижать другого человека. В ситуации домашнего насилия обычно необходимо изолировать себя от насильника, т.е. фактическое и, возможно, судебное разлучение. Поскольку в Польше существует институт отдельного проживания, нет причин, по которым католик выбрал бы развод.

Конечно, если одна сторона хочет развода, светский суд вряд ли примет во внимание мировоззрение и религиозные убеждения другой стороны. Я верю, что чистая совесть в этом вопросе и сопротивление злу, которое поражает нас и наших детей, в глазах Господа на вес золота. Наш разводной процесс длился два с половиной года и закончился на 13 судебном заседании оглашением развода.

Было много хороших и плохих дней, но я не усомнилась в том, что я делаю, и в том, что нахожусь в общине. Собственными глазами я видела множество исцеленных отношений, спасенных супружеств моих знакомых и близких друзей, слышала и читала прекрасные свидетельства о победе любви. Происходили невозможные для человека события – невозможные без милости Божьей.

Я понятия не имею, что будет дальше. В одиночку трудно вырастить троих детей и показать им хороший пример. Однако я осознаю, что нахожусь в руках Бога до тех пор, пока не буду вырываться из них по собственной прихоти. Я также знаю, что Господь уважает свободную волю мужа, как и мою. Я верю, что Бог своими путями приведет его к спасению. Меня спросили: почему я решила ни с кем больше не связывать свою жизнь, т.к. если церковь так важна для меня, то я могла бы пойти в общину «Пар несакраментальных браков».  Думаю ли я о том, что если он кого-то нашел, то я тем более имею право на счастье?!

Вот именно – речь идет о счастье. А оно находится в Дарохранительнице – это Евхаристический Иисус. У меня есть право на Иисуса – право на Счастье.


Анна Една – учительница, сакраментальная жена, мать троих детей, лидер отделения «СИХАР» в Познани, 2010-2016гг. Автор книг: «Какова ценность твоего обручального кольца» и «Любви нет конца».


Рецензии