Тринитарные споры 3

31 окт в 10:48
Толкования на Ин. 1:18
Свт. Григорий Богослов
Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда

Мне кажется, что Он именуется:

«Сыном», потому что он тождествен с Отцом по сущности, и не только тождествен, но и от Отца.

«Единородным», потому что Он не только Единый из Единого и единственно-Единый, но и единственным образом, а не как тела.
Andrey
31 окт в 16:59
Когда фарисеи обвинили Христа, что Он объявил Себя Богом, то в ответ Иисус не стал отрицать это.
Andrey
31 окт в 21:14
Иисус говорил: кто видит Меня, тот одновременно видит Отца Моего. Можно сравнить: кто видит лицо человека, тот видит его мозг.
Igor
1 ноя в 10:45
·
(ред.)
Andrey
31 окт в 16:59
Когда фарисеи обвинили Христа, что Он объявил Себя Богом, то в ответ Иисус не стал отрицать это.
Доброе утро, Андрей!

Иоанна 10 глава:

32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

Иисус Христос сказал, что Он - Сын Божий, а не Бог.
Igor
1 ноя в 10:58
·
(ред.)
Вы говорите: «кто видит лицо человека, тот видит его мозг».

Это не правда. Мы, люди, в меру наших знаний анатомии и интеллекта, хорошо знаем, что у человека есть и лицо и мозг. Но, по лицу не определяется уровень интеллекта. Поэтому не стоит приводить такие примеры.

Иисус Христос - это отдельная личность, которая делает то, что скажет другая личность, то есть Иегова.

«;Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.» (Иоанна 6:38)

Если бы Иисус Христос был частью Бога, то Он бы сказал совсем по-другому: «;ибо Я сошёл с небес для того, чтобы творить Нашу волю, волю Отца и Мою волю».

Такого даже близко нет в Библии.
Igor
2 ноя в 11:37
Андрей, привет!

Предлогаю вам исследовать Писания тематически. Будете хорошо знать Бога и не путать Его с Христом. У вас будут личные отношения в Владыкой вселенной. Подумайте.

С уважением, Игорь.
Andrey
2 ноя в 17:32
Позже отвечу.
Andrey
3 ноя в 1:28
В начале было Слово. Это был Иисус. Через Христа было сотворено всё сущее, в том числе ангелы. Следовательно, Иисус не может быть в числе этих ангелов, которые Он сотворил. Можно предположить, что ,,в начале,, это в начале времён, где могло произойти много разных событий, о которых умалчивается. Но апостол Иоанн тогда бы сделал пояснение, сказав, что Иисус тоже сотворён. Поскольку такого пояснения нет, то нужно считать, что Логос изначален. Тогда возникает вопрос: почему Иисус это Сын Божий, если сыны Божии - это ангелы? На самом деле это слово имеет много значений, апостол тоже сын божий. В одном из значений Иисус - ипостась, слово греческое, могло быть незнакомо евангелистам, поэтому используется ,,Сын Божий,, но это та же ипостась. Иисус прощал грехи. Ни один ангел не имеет право прощать грехи от своего имени. Это совершенно исключено. Перед фарисеями Иисус сказал: почему вам не нравится, что Я назвал Себя Богом? Ведь даже люди называются богами. Таким образом, Иисус не относит Себя к числу людей. Если бы Иисус был ангелом, он бы сказал: нет, Я не Бог, я ангел. Поскольку Он этого не сказал, значит, Он согласился с обвинением.
Andrey
3 ноя в 5:39
Насколько я знаю, все переводы Нового Завета сделаны с греческого оригинала. Посмотрим, что написано в оригинале: Кай тэос эн о логос. И Богом было слово. Таким образом, Иисус это Бог. По крайней мере, слово ,,тэос,, вполне понятно.
Igor
3 ноя в 7:20
В Иоанна 1:1'2 в СП говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога». (В СоП, РВ, ПЕК, СРП и других переводах тоже говорится, что Слово было «Бог».)

Однако, Иоанна 1:1: «и Слово было богом (богоподобным, божественным)»

«et le Verbe ;tait un ;tre divin» 1928

«и Слово было божественным существом»

«La Bible du Centenaire», Библейское Общество в Париже

«and the Word was divine» 1935

«и Слово было божественным»

«The Bible—An American Translation», Дж. М. П. Смит (J. M. P. Smith) и Э. Дж. Гудспид (E. J. Goodspeed), Чикаго.


«und ein Gott (oder: Gott von Art) war das Wort» 1975

«божественной природы было Слово»

«Das Evangelium nach Johannes», Зигфрид Шульц (Siegfried Schulz), Гёттинген, Германия.

Один из библейских стихов, который часто истолковывается неправильно,— это Иоанна 1:1. В Синодальном переводе он звучит так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога [греческое тон тео;н], и Слово было Бог [тео;с]». В этом стихе стоят две формы греческого существительного тео;с («бог»). Существительному тео;н предшествует тон — форма определённого артикля, поэтому тео;н относится к Всемогущему Богу. Перед существительным тео;с артикля нет. Был ли он по ошибке пропущен?

Евангелие от Иоанна было написано на койне, общегреческом языке, который имел четкие правила употребления определённого артикля. По словам библеиста Арчибальда Робертсона, если перед подлежащим и именной частью составного сказуемого стоят артикли, эти члены предложения «абсолютно идентичны, тождественны и взаимозаменяемы». В доказательство он приводит Матфея 13:38, где говорится: «Поле [греческое о агро;с] — это мир [греческое о ко;смос]». Словам «поле» и «мир» предшествует артикль о. Правила грамматики подсказывают, что мир и поле — это одно и то же.

Но что, если перед подлежащим стоит определённый артикль, а перед именной частью составного сказуемого его нет, как в Иоанна 1:1? Ссылаясь на этот стих, учёный Джеймс Хьюетт пишет: «В такой конструкции подлежащее и сказуемое не идентичны и между ними нельзя поставить знак равенства или как-то по-другому их приравнять».

Для сравнения Хьюетт приводит 1 Иоанна 1:5: «Бог — свет». Здесь в греческом тексте «Бог» — это о тео;с, то есть теос с определённым артиклем о. Но перед словом фос («свет») артикля нет. Хьюетт объясняет это так: «О Боге всегда можно сказать, что Он свет, но не всегда свет — это Бог». Похожие примеры: Иоанна 4:24 («Бог есть Дух») и 1 Иоанна 4:16 («Бог есть любовь»). В этих стихах перед подлежащим «Бог» стоит определенный артикль, а перед именными частями сказуемых «Дух» и «любовь» артикля нет. В данном случае подлежащее и именная часть составного сказуемого не взаимозаменяемы. Поэтому перефразировка «Дух есть Бог» и «Любовь есть Бог» была бы неравнозначной.
Igor
3 ноя в 7:23
«Слово» — кто это или какое оно?

Многие библейские переводчики и специалисты по древнегреческому языку сходятся во мнении, что в Иоанна 1:1 говорится не о том, кем является «Слово», а о том, какое оно. Переводчик Уильям Баркли отмечает: «Поскольку [апостол Иоанн] употребляет слово теос без определённого артикля, оно приобретает качественную характеристику... Иоанн не отождествляет в этом стихе Слово с Богом. Иначе говоря, он не имеет в виду, что Иисус — это Бог». Похожую мысль выразил учёный Джейсон Бедун: «Если греческое слово теос употреблено без артикля, как, например, в Иоанна 1:1в, читатель сразу понимает, что речь идёт о боге в широком смысле». В русском языке наличие или отсутствие артикля перед словом теос передаётся прописной буквой (Бог) или строчной (бог). Далее учёный приходит к выводу: «В Иоанна 1:1 Слово — это не Всемогущий Бог, а бог в широком смысле, или имеющий божественную сущность». Богослов Джозеф Тайер, который работал над «Американским стандартным переводом», объяснил этот стих так: «Логос [или Слово] был божественным, а не самим Божественным Существом».

Иисус показал чёткое различие между собой и своим Отцом

Действительно ли вопрос о том, кто такой Бог — это «глубокая тайна»? Иисус так не считал. Молясь Богу, он показал четкое различие между собой и своим Отцом: «Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе» (Иоанна 17:3). Если мы верим словам Иисуса и понимаем эту очевидную библейскую истину, то будем считать Иисуса тем, кем он является на самом деле,— Божьим Сыном. А Иегову мы будем почитать как «единственного истинного Бога».
Andrey
3 ноя в 20:34
Далее учёный приходит к выводу: «В Иоанна 1:1 Слово — это не Всемогущий Бог, а бог в широком смысле, или имеющий божественную сущность». Богослов Джозеф Тайер, который работал над «Американским стандартным переводом», объяснил этот стих так: «Логос [или Слово] был божественным, а не самим Божественным Существом».

Иисус показал чёткое различие между собой и своим Отцом

......

Здесь я согласен. Иисус не идентичен Яхве, это не одно и то же, и Иисус является божественным существом. По вашей же версии - Иисус не божественное существо, а ангельское. Поэтому ваша организация распространяет небиблейский взгляд.

.....

Далее, ваши люди утверждают, что Иисус это служитель Истины, мы считаем, что Иисус - Сама Истина. Наш взгляд - библейский. Поэтому не стоит говорить, что вам нас жаль.
Andrey
3 ноя в 20:42
Когда апостолы просили показать им Отца как отдельное существо, то Иисус ответил: кто видел Меня, тот видел и Отца Моего. Значит, Отец и Сын - это единый организм.
Andrey
3 ноя в 20:42
Ваша концепция опять не соответствует Библии.
Igor
3 ноя в 20:52
·
(ред.)
У людей есть поговорка «ну вылитый папа», так же и Христос отражает личность Своего Отца.

«Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.» (2 Коринфянам 4:4)

Образ Бога и Бог - это не одно и тоже.
Andrey
16:25
Если человек заявляет, что у него есть Отец, который на него похож, то логично показать этого отца, чтобы все увидели сходство, а не прятать. Если Иисус не показал отца, значит Он единый организм с ним. Когда мы общаемся с человеком, мы видим его голову, но головой управляет мозг, которому служит голова. Точно также Иисус служит Яхве, и подчёркивает: Яхве важнее Меня, Он меня послал, Я Ему служу. Но вовсе не как отдельное существо, а как единый организм, как голова служит мозгу. Показать всем желающим мозг незачем и невозможно. Предлагаю подумать над фразой ,,сущий в недра отчем,, а также над псалмом 77. Иисус учит народ притчам и Закону Своему, а не закону Иеговы.
Andrey
16:34
В Ветхом Завете есть фраза: я посылаю ангела Моего. В другом месте говорится, что есть некий ,,ангел личности,, Предлагаю разобраться с вопросом кто такой Ангел Личности и понять, кто есть Иисус, исходя из этого. Также полезно подумать над фразой: Я есть Истина, а не ,,я служитель Истины,, и ангелы не безгрешны, это должно быть настолько ясно, чтобы не упоминать об этом в Библии. Как и то, что у апостола нет копыт. Если у апостола нет копыт, то лишний раз говорить об этом незачем, засоряя Библию.
Igor
20:31
Андрей, не надо мне вашей философии про голову и мозг. Иисус Христос не единственный, кто нёс вести от Бога. Хватало ангелов и пророков, которые совершали чудеса и служили Иегове. И ещё, не стоит всё в Писании понимать буквально. Например Иисус Христос говорил: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.» (Иоанна 15:1). Вы же не думаете, что Иисус является буквально лозой?! Или вот: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира.» (Иоанна 1:29). Это же не говорит о том, что Христос - это баран?! Ещё есть такое:
«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.» (Иоанна 10:7-9). Это же не говорит о том, что Иисус Христос - это буквальная дверь?! Также и сказанное Христом: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6) не стоит понимать буквально.

1. Я путь - это означает, во-первых, для определённых людей открывается путь на небо.

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, ;который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,» (Евреям 10:19,20)

Во-вторых, через или во имя Иисуса Христа, у нас есть доступ в молитве к Иегове, нашему Богу и Отцу.

«;И в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам.» (Иоанна 16:23)

«... никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоанна 14:6)

«;Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.» (Ефесянам 2:18)

«;Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.» (Иуды 25)

2. Я истина - через Иисуса Христа Иегова открывает нам духовные истины.

«... ;ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» (Иоанна 1:17)

«... Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.» (Иоанна 18:37)

«Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня;» (Иоанна 7:16)

3. Я жизнь - это означает, что благодаря искупительной жертве Иисуса Христа, мы обретём вечную жизнь.

«;Так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Матфея 20:28)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:16)

«... Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Иоанна 10:10)

«... ;так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.» (Иоанна 17:2)

Вот как надо понимать слова Иисуса Христа из Иоанна 14:6, а не буквально. Иначе Христос по вашей логике является лозой, бараном и дверью.
Igor
20:46
«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Моё в Нём.» (Исход 23:20,21)

Этот Ангел и есть та духовная личность, которая пришла на землю и и стала Иисусом Христом.

Имя Иисуса знаете что означает? Иегова спасение.
Andrey
23:20
Естественно, я не понимаю всё буквально, многое в переносном смысле. Считается, что любую фразу надо рассматривать сразу в трёх ракурсах: прямом, переносном и образном. Это я узнал при общении со священником Владимиром. 23 года назад я общался с одним человеком, который считал, что фраза: Иисус - это Истина в прямом смысле. Меня это очень удивило, мысленно я думал, какой же он тупой, а сейчас он священник. Причём в местной газете написали, что в его храме царит атмосфера упадка. Иисус называл Себя Истиной вовсе не потому, что Он нёс истинное учение. У нас каждый священник проповедует Истину, но никто из них не говорит;: я есть Истина. Здесь использован метод метонимии, Иисус - это Абсолют, а Абсолюту свойственна абсолютная Истина. В отличие от частной истины, то есть, правды. Абсолют - это то, что безотносительно и совершенно на 100%. Про ангелов так не сказать. Сказать: Я есть Истина это всё равно, что сказать: я есть Абсолют, от которого исходит всесовершеное знание. Жизнью Иисус назван потому, что Жизнь даёт Бог, Бог - хозяин жизни, Иисус - Бог. Путём Иисус назван потому, что Иисус стоит между человеком и Яхве. Можно сказать, Иисус заслоняет Бога. А Бога никто заслонить не может. Иисус будет судить мир, это привилегия Бога, ангелу не судить мир.


Рецензии