Ненаучная интуиция

    В городе Чепухово было много учёных. И у них, как и у военных имелись свои командиры. Только названия у них были разные: у одних – генералы, у других – академики. Но по сути – это одно и то же. И вот однажды к одному генералу-академику пришёл рядовой научный сотрудник и сообщил, что сделал научное открытие. Вообще-то, у учёных, как и у военных, тоже существует субординация, и, прежде чем сделать открытие, нужно получить разрешение генерала-академика, тот внесёт это открытие в план, выделит на это дело деньги, обеспечит аппаратурой. А так, с бухты-барахты никто открытия не делает. Прошли те времена, когда в этом деле существовала полная анархия, и открытие мог сделать любой желающий. Но генерал-академик всё-таки поинтересовался, что же рядовой науки открыл? И тот рассказал, что длительное время изучает один любопытный феномен. Феноменом являлся его сосед по дому. И этот сосед обладал удивительным свойством, которое называется интуицией. В том, что это не выдумка, рядовой научный сотрудник неоднократно убеждался. Сосед регулярно угадывал выигрышные цифры в спортлото, в любых ситуациях находил лучшее решение, а из двух зол безошибочно выбирал наименьшее.
- И это вы считаете предметом научного исследования? - ехидно спросил генерал-академик.
- Но это не может быть случайностью, - загорячился рядовой. – По теории вероятности не может, по теории случайных чисел не может, и вообще, по логике не может. Я специально проводил научный эксперимент. Заводил соседа в лес, оставлял одного, и он безошибочно выбирал ту тропину, которая вела к дому. А, между прочим,  в лесу он ориентируется как слон в посудной лавке.
- При чём здесь слон? – удивился академик.
- Не при чём! Это образное выражение. Просто я хочу сказать, что мы имеем дело с необъяснимым явлением природы. Сокращённо «НЯП». И вот я нашёл объяснение этому Няпу.
- Какое же? - поинтересовался академик.
          - Мы имеем внутри себя некоего невидимого разведчика, который способен покидать наше тело и самостоятельно отправляться на разведку. И пока мы сидим и ничего не подозреваем, наш разведчик собирает нужную информацию: где какие неприятности нас ожидают. Это, кстати, объясняет те случаи, когда люди внезапно без всяких причин отказывались от каких-то планов и это спасало им жизнь. А дежавю? Приходишь в чужое место и вдруг возникает ощущение, что ты здесь уже бывал. С вами разве такого не было?
- Ну, знаете, молодой человек,  - снисходительно сказал академик. – Если мы начнём заниматься такой ерундой, то вся наука превратится тут же в лженауку. Мы этого допустить не можем».
- Но почему всё, что вы не можете объяснить, сразу называете лженаукой? – воскликнул рядовой нучний сотрудник. – Теорию относительности тоже никто поначалу не мог объяснить, а Эйнштейн ею занялся и теперь все считают его гением.
- А вы считаете себя Эйнштейном? –ехидно спросил генерал-академик».
- Нет, не считаю, - ответил рядовой научный сотрудник. – Моя фамилия Пупкин.
- Так вот, дорогой Пупкин, идите и не занимайтесь больше ерундой. И не забывайте, что Эйнштейн у нас один, а Пупкиных – много.
- Но интуиция ведь существует! – отчаянно воскликнул рядовой научный сотрудник Пупкин. - Даже в словаре есть это слово. А объяснения этому явлению нет.
- Раз нет объяснения, значит, нет явления! - отрезал генерал-академик.   
Пупкин понурясь поплёлся на своё рабочее место, а генерал-академик сердито посмотрел ему вслед и пробормотал:  «Сколько живу, столько всякие неучи пытаются втюхать то про телепатию, то про НЛО, то теперь про какую-то интуицию. Пока есть я, генерал-академик, наука этим заниматься не будет. И существует это всё или нет, не имеет никакого значения!
Всё-таки, хорошо, что существуют генералы-академики. А то всякие Пупкины давно бы всё пооткрывали, и жизнь на земле остановилась. А так мы будем жить вечно.


Рецензии