Таланты и поклонники

    Самой главной площадью в городе Чепухово считалась та, где находилось городское управление. Там устраивались митинги демонстрации и туда же приходили немногочисленные туристы. И вот однажды на эту площадь пришёл какой-то человек, и прилюдно стал снимать штаны. Народ, находившийся рядом, вначале не понял, с какой целью он это делает и стал ждать продолжения. А человек снял штаны, потом трусы и, остался только в том, с чем родился. Народ, ждал объяснения его поступку, поскольку ничего выдающегося в его голом внешнем виде не обнаружил. Но человек ничего не стал объяснять, и просто стоял перед зеваками, не проронив ни слова. Тогда люди сами стали искать объяснения его поступку. Некоторые граждане предположили, что человек явно против чего-то протестует. Кто-то сказал, что так он показывает своё негативное отношение к городским властям. Все, кто придерживался такого же мнения, обрадовались, что нашёлся хоть кто-то, не побоявшийся это мнение открыто продемонстрировать. Однако, в толпе оказались и несогласные с этой трактовкой. Группа людей вполне интеллигентного вида  сообщила, что это перфоманс, а всё действие является видом концептуального искусства. На возражения некоторых зрителей, что это никакое не искусство, а форменное безобразие, знатоки снисходительно объяснили, что запрещать свободу творчества только потому, что это творчество кто-то не понимает, могут только сторонники тоталитаризма. Пристыженные  сторонники на этот довод ничего ответить не смогли. К этому времени к числу зрителей присоединился наряд полиции. Полицейские некоторое время ничего не предпринимали, так как не совсем понимали, как им надо на это реагировать? Вроде бы стоять голым на главной площади, было нарушением закона, но они не могли вспомнить - какого? К тому же на этой площади могли быть иностранные граждане, и полицейские знали, что любое их действие приведёт к международному скандалу и обвинению в подавлении свободы слова. Хотя на этот раз, запрещать слова не было необходимости, так как виновник происшествия их вообще не произносил. В конце концов, полицейские решили, что на семь бед один ответ и всё-таки забрали диссидента-перфоманиста в полицейский участок и, составив на него протокол,  отпустили на все четыре стороны. Вернули даже  конфискованные, как вещественные доказательства, трусы. Но на этом всё не закончилось. История, благодаря газетчикам, не осталась незамеченной, и вскоре какой-то последователь этого вида протестного искусства тоже прилюдно снял трусы, правда не в центре города, а на окраине, где он проживал. Но для него результат оказался плачевным. Мало того, что окружившие его старушки, будучи сторонниками тоталитаризма, устроили ему полную обструкцию, не выбирая выражений, так ещё и норовили своими клюшками как следует врезать по тем местам, которые у его предшественника, вызвали такой интерес у зрителей. Бедняге пришлось спешно ретироваться, не дожидаясь, когда демонстрировать будет вообще нечего.
Этот случай наглядно показал, что искусство уместно только там, где есть подготовленный для этого народ. К тому же, очень важно всё время придумывать какой-то новый художественный приём. Плагиат никому не интересен.


Рецензии