Золото Невады

  (Этот рассказ я посвящаю Ольге Вагнер - дочери дорогого для меня человека)

   Весна две тысячи шестого года. Апрель. В Ванкувере отцветает сакура, тепло, дождей нет. В горах по старым гарям собираю сморчки и провожу шлиховое опробование на различные минералы в мелких речушках и ручьях провинции Британская Колумбия. Впереди новый напряжённый сезон геологоразведочных работ.
   Осенью "подарил" руководству своей горнодобывающей компании не плохую идею по новому методу разведки самородного золота на Юконе и в центральных штатах США, там, где есть самородное золото, равнинные площади и можно использовать автотранспорт. Идея понравилась. Жду решения.

   Двенадцатое апреля. Решение принято. Меня отправляют в двухнедельную командировку в США в штат Невада.
   Суть эксперимента заключается в поиске крупного самородного золота металлодетектором. Но, вся "изюминка" более интересна. На внедорожник к переднему мощному бамперу крепится выносная рама на ширину машины и выступающая вперёд на один метр. На раме крепяться захваты для шести металлодетекторов. Все провода от этих детекторов идут в кабину на маленький блок с сигнальными лампочками и звуковыми сигналами. Получается очень простая и интересная конструкция с одновременным использованием шести металлодетекторов. Не надо бродить и уставать. Едешь со скоростью четыре-пять километров в час, пьёшь пиво и смотришь на рельеф, самое главное - не разбить металлодетекторы о какой-нибудь камень или валун. Смысл эксперимента заключается в подсчёте исследованной площади поделянной на результат. Глубина пробы зависит от чувствительности металлодетектора и массы самородков.
   В штате Калифорния, в аэропорту города Сакраменто меня должен встретить русский парень (назову его Игорь). Он должен купить и подготовить машину, купить семь металлодетекторов - (шесть на бампер и один в салон) оружие, боеприпасы, продукты питания, аптечку и т. д..
   И так двадцать первое апреля. Игорь всё подготовил, билеты на самолёт куплены.  Ранним утром я сажусь в машину и еду в аэропорт города Абботсфорд, что в шестидесяти километрах от Ванкувера. Оставляю на две недели машину на стоянке аэропорта, прохожу регистрацию, погранконтроль, сажусь в самолёт и через тридцать минут я уже в США, штат Вашингтон, город Сиэтл. Через пару часов сажусь в самолёт до города Сакраменто - штат Калифорния.
   Всё нормально. Игорь встретил, познакомились, зашли в кафе пообедали, сели в машину и вперёд.
   Часов шесть пути и мы уже в штате Невада в городе Рино. Здесь мы остановились в недорогом мотеле, сходили в ресторан, наметили маршрут, обговорили все детали предстоящей поездки и спать.
   Встали довольно рано - часов в шесть. Зашли в Макдоналд, выпили по большому бумажному стакану кофе, вернулись и начали проверять все приборы. Всё работало отлично. Машина "Jeep Wrangler Sport". Довольно лёгкая, с небольшой кабиной и рамным багажником на крыше. Загрузили продукты, пару карабинов, одежду, спальники и тронулись.
   Теперь наш путь был почти строго на север. Мы должны были проехать около восьмидесяти километров и оказаться в пустынной холмистой местности западной части Американских прерий и гористых пустынь. Там нам предстояло трудиться восемь-десять дней изредко заезжая в какой-нибудь придорожный мотель переночевать, подкупить продукты и воду.
   Часа через полтора мы проехали последний населённый пункт Сан-Валли. Отъехали пару километров и начали крепить на раму наши металлодетекторы. Через час всё было готово.
   Погода была солнечная, безветреная, но довольно прохладная - приблизительно плюс десять-двенадцать градусов по Цельсию.
   И так, мы потихонечку тронулись. Впереди на бампере были закреплены шесть мощных металлодетекторов и один лежал в салоне. Взади лежали два карабина и по три магазина к ним. Достали из кулера со льдом по банке пива, открыли пакетик фисташек, распечатали джурки (копчёно-вяленные пластики мяса) и стали внимательно следить за дорогой, чтобы не сбить ни один металлодетектор.
   Буквально минут через пять один из металлодетекторов истошно запищал. На приборе загорелась лампочка третьего и четвёртого металлодетектора. Осторожно здали назад на пару метров. Вышли из машины. Сердце колотиться, неужели самородок?! Взяли из салона свободный металлодетектор, включили, настроили и начали поиск. ЕСТЬ!!! Звенит! Игорь достал сверху из багажника лопату и начал копать. Но только ткнул в место сигнала, как тут же скребанул по металлу. Вытащили. Обыкновенная пивная банка. Посмотрели друг-на друга улыбнулись и опять в машину.
   Проездили больше полдня. Результат - ноль. Несколько раз поднимали старые железяки и больше ничего. Вокруг много мелких косуль и койотов. В небе орлы и ястребы.
   И вот удача! Опять звякнуло под одним из металлодетекторов. Без всякой надежды вышли из машины, определили точку сигнала и Игорь копнул. Десять сантимов, пятнадцать, двадцать... и о, чудо! я достаю из песка золотой самородок граммов на сорок-пятьдесят. Радости не было предела! Зная о том, что самородки довольно часто бывают не далеко друг от друга, отгоняем подальше машину и начинаем исследовать всё вокруг. Опять сигнал! Буквально в трёх метрах от первого. Копаем. И через пять-семь минут я достаю второй золотой самородок. Этот был уже потяжелее - грамм на семьдесят-восемьдесят. Достаю из вещей маленькие портативные электронные весы и взвешиваю первый и второй. Первый пятьдесят три грамма. Второй семьдесят восемь. Вот это да! Достаю из рюкзака бутылку виски, откупориваю и наливаю каждому по стакану. Выпиваем залпом, чем-то закусываем и начинаем опять кружить. Минут через двадцать выкапываем небольшой самородок на четырнадцать граммов. На этом всё. Место исчерпано. Готовимся ко сну. Достаём спальники, ужинаем, допиваем наши семьсот пятьдесят, прячем в машину продукты (от животных) и уставшие падаем спать.
   Встали ни свет ни заря. Началась золотая лихорадка. Допили из термоса остывший кофе, сняли с багажника канистру бензина, залили в бак и вперёд.
   Сегодня я решил изменить тактику. Если в первый день мы медленно поднимались по долине какого-то полувысохшего ручья, то сегодня я решил покататься по вершинам покатых сопок.
   Неспеша поднялись на ближайшую сопоку. Тишина. Проехали три сопки и ничего.
   И вот опять сигнал. Мощный, ярко выраженный. Остановились. Сдали назад и на сигнал. Копнули всего сантиметров десять и ЕСТЬ!!! Двести одиннадцать граммов!!! Обошли вокруг площадь метров сто. Результат - ноль. Поехали дальше.
   Проехали ещё две сопки и ни-че-го.
   И вот опять писк! На этот раз четыре самородка общим весом триста с лишним граммов.
   Ведём учёт километража и умножаем на ширину два метра. В конце третьего дня мы прошерстили, прощупали сто восемьдесят квадратных километров и добыли около трёх килограммов золотых самородков. Самый тяжёлый был на триста восемьдесят два грамма...
   За время этой экспедиции мы два раза заезжали ночевать в мотели. Мылись в душе, ели горячую пищу, заряжали два термоса, забивали льдом кулер с продуктами и пивом.
   Пятого мая мы вернулись в Рино.
   Результат экспедиции таков: Затраты на машину, бензин, оборудование, питание - тридцать восемь тысяч долларов. Исследовали триста девяносто квадратных километров. Добыли около шести килограммов самородного золота.

                2006-2020 гг.

 
   


Рецензии
Благословенная Америка с невыбитыми полями самородков и чего они по лесам бульдозеры с экскаваторами мучают.

Евгений Николаев 5   15.11.2020 14:41     Заявить о нарушении