Я вырос в Свердловском зоопарке. Схема

Читатель должен помнить, что я описываю свои ощущения от Зоопарка в детские годы.

И потому пытаюсь восстановить его схему по памяти. Сейчас он уже решительно изменился.

Буквально во всём. И в те времена он выглядел немного иначе, чем на фотографии главного корпуса. Дело в том, что клетки были и внутри главного корпуса и снаружи и они соединялись между собой переходами, позволявшими переводить животных летом в наружные клетки, зимой во внутренние.

Моя память как раз из-за любви к зоопаркам перегружена памятью о Московском зоопарке с его двумя территориями соединёнными мостиком перехода над проезжей улицей, и памятью о Ленинградском зоопарке, что рядом с Петропавловской крепостью, и памятью о зоопарках в других городах, в том числе и о передвижных зоопарках.

Огромное место занимает в моей памяти гигантский Киевский зоопарк, поскольку в нем я часами выкатывал Машеньку, и были времена когда я посещал его до трех раз в неделю!

Свердловский зоопарк я посещал тысячи раз на протяжении шести десятилетий, и оттого гарантии, что я всё помню правильно нет никакой.

Но основную схему обхода его территории по часовой стрелке я постарался-таки обозначить.

Я так же постарался отобразить местоположение клеток нескольких значимых для меня животных. К сожалению, плохо восстанавливаю точное расположение медвежьих клеток, поскольку они занимали место как бы ближе к центру всего «квартала».

В дальнейшем медведей разделили. Белым выделили целый бассейн, что меня очень порадовало. Мигрировали львы и тигры. Изменилась дислокация обезьян. Меня всегда манили рыси. Но их точное место не помню, поскольку в Киеве они вытеснили мои детские воспоминания. Рысь – особое животное во мне, как в уральском писателе. Мне довелось бродить по рысиным местам и несколько раз чудом избежать конкретного свидания на природе.

И хотя сам я ни разу не видел рысь, но не сомневаюсь, что эти милые кошечки меня прекрасно видели и с интересом за мной наблюдали. И явно не раз и не два! Зебры в Киеве расположены примерно там же, где и в Свердловске. Вот ламы и верблюды разнесены.

В Свердловске долгое время в центре зоопарка был скверик с круговой асфальтированной дорожкой, на которой работала пони. Если я правильно помню, пони было две.

Сначала посетители шли вдоль клеток налево, доходили до дикобразов и отправлялись либо внутрь большого павильона, либо по его периметру в зависимости от сезона. Насмотревшись на гигантских кошек и разнообразных обезьян, переходили к медведям. Затем озирали верблюдов, лам, зебр и страусов и, обойдя вокруг клетку с хищными птицами и павлинами, мимо волка, лисиц и белочек покидали гостеприимную территорию.

Вся территория зоопарка представляла из себя прямоугольник примерно 140 х 140 метров, и вход в зоопарк располагался в восьмистах пятидесяти метрах от моего дома! Примерно столько же мне требовалось пройти до главного входа в городской Дендрарий, впрочем мы пробирались туда с задних ворот, выходивших уже на Радищева.


Рецензии