Телеграф Матрица Часть 4

Часть 3  повести  http://proza.ru/2020/10/16/826

Часть 4

Осенний парк заглядывал в окна ресторана. Золотистые липы светились нарядными фонарями. Погода призывала к променаду, что и делало большинство людей. Достаточно большая площадь города ярко пестрела прогуливающимися. Чудная погода середины октября дарила окружающим последние яркие краски...

Петр слушал любимую музыку Демари, то и дело посматривая на проходящих людей и проезжающие авто, одновременно считая последние минуты перед её приходом. Он хотел, что бы она поскорее пришла. Ему её не хватало.

Наконец Демари появилась в окне, нет, она не опаздывала, это Петр не мог больше ждать. Лёгкий порыв ветра раздувал плиссированную юбку полупрозрачного чёрного цвета. Поверх было накинуто тонкое чёрное с коричневыми "лапками" полупальто. Волосы до плеч пшеничного цвета, развеваясь, смешивались с цветом осенней листвы. "Я вижу маленькое кино, не иначе", подумал Петр.

Демари в окнах "Телеграфа" искала глазами Петра. Он махнул рукой. Но было непонятно, увидела ли она его жест, или нет. От нетерпения и большого желания, он поднялся из-за стола и пошёл ей на встречу.
 
Она была прекрасна. В приподнятом настроении. Казалось, что у неё личный праздник, не менее. Встречу близких людей ведь можно назвать праздником? Просто кто как к этому относится.

- Привет, Петр, улыбаясь, она протянула ему руку.

-Здравствуй, Демари! Рад тебя видеть, Петр неподдельно искренне смотрел на Демари, смотрел в её глаза, наслаждаясь наступившим его величество Случаем.
 
Разумеется, сегодняшняя встреча, больше чем Случай. А ещё он хотел одновременно увидеть  в глазах Демари и отражение самого себя.

- И я рада.

Он помог снять пальто. Снимая, сразу заметил, как это можно не заметить, что плиссированная вовсе не юбка, а платье-сарафан на тонких бретелях, да ещё и с открытой спиной.

- О! Ты принарядилась, надеюсь не только для себя, а и немного для меня. Тебе идёт. Очень.
- Спасибо.
- Розы тебе, дорогая. Ты же любишь розы?
- Люблю, с детства. Но ты этого не знаешь, я об этом не рассказывала и не писала, наверное не буду.
- Почему?
- Маленькая семейная история. Что писать.
- Расскажи.
- Хорошо, расскажу, только давай, ты ешь, я поем немного, я не голодна.
- Знаю, тебе "яблочный сок" и что-то лёгкое...
- Не угадал. Я буду пить шампанское и говорить тост, ты будешь пить, что пожелаешь и ещё больше моего говорить. Ты готов, говорить много? Ты должен меня переговорить. Сегодня я хочу отдыхать, она немного затараторила, потом засмеялась.

Демари была в своём стиле, она начала руководить. А что Пётр? А он ей подыграл. Согласился. Молодому человеку нравилось их общение, такое лёгкое. Ощущение того, что они давно знакомы, просто два месяца не виделись по какой-то уважительной причине, не покидало его.


***


А дальше, дальше было много разговоров обо всём на свете. Люди соскучились по живому общению, которое не может заменить никакой виртуальный мир. Боже, к чему нас всех готовят... Но не будем им мешать, мои прекрасные читатели, встретимся чуть позже, когда они выйдут из ресторана.

***
Смеясь, они наконец покинули то место, которое их познакомило. Демари и розы, как ей идут эти белые розы... Петр то и дело посматривал на свою подругу, его глаза горели, что там говорить, настроение обоих было на пике возможного. Это как? Спросите. Это когда лучше уже не может быть! Светофор загорелся зелёным. Переходя улицу, продолжали о чём-то говорить, не обращая внимания на шум. Кричали что-то друг другу. На эту возбуждённую пару было любопытно смотреть... А потом одновременно выговорили:

- А можно?!
И опять рассмеялись...
- Что можно? спросила Демари. Я первая спросила. Говори!
Петр немного замешкался. Но потом ответил:
- Я хочу тебя обнять, прижать к себе и так весь оставшийся вечер бродить по вечернему городу. Можно?
Она опять засмеялась:
- Можно! Сегодня всё можно!

Наверное это шампанское, а может всё же это её лёгкий характер. Здесь даже автор пытался немного разобраться в происходящем.


- А о чём ты хотела попросить, опомнившись, спросил Петр, слегка прижимая Демари к себе, продолжая приятную прогулку по осенней аллее парка.
- А можно, она сделала паузу, эти розы подарить одному человеку? Сейчас.
- Одному человеку? Не понял? Мужчине? Признавайся, кто он? Петр не сдерживал свои радостные эмоции, не понятно откуда взявшиеся вдруг, тряс Демари за плечи, удивлялся её не обычной просьбе.
- Розы я конечно очень люблю, и ты мне их подаришь ещё не раз?
- Да, подарю.
- А эти давай отнесём Рахманинову. Он очень любит розы, как и я. Демари улыбнулась и посмотрела на Петра, я сегодня мимо него ни разу не прошла, надо "исправляться". Букет должен его порадовать.
-  Давай отнесём. И к тому же, я к Рахманинову ещё ни разу не подходил. Не видел его. Только читал о нём в твоём рассказе. Да и всё остальное  надо обойти, что успеем. Новгородские достопримечательности. И сувенир надо купить! Настоящий. Будешь экскурсию мне проводить. Пошли, пошли быстренько. Дел у нас с тобой сегодня ещё очень много.

И они спешно зашагали к композитору.

Демари вполне серьезно поздоровалась с Рахманиновым, как с живым, а он будто поклонился слегка ей в ответ. Потом оценивающе посмотрел на Петра. Во взгляде Рахманинова застыл вопрос. Достоин ли этот молодой человек дружбы с Демари? Мистика. Но всё может быть.

- Вот какой! Сергей Васильевич! Петр разглядывал монумент с большим вниманием.  Харизматичная личность. Автор постарался, передал всё здорово. Достойный памятник, а ты ведь о Рахманинове написала в самом начале своего писательского пути, это твой первый художественный текст, так? Почему?
- Я  размышляла, но уже после того, как написала. Почему Рахманинов меня как бы заставил это сделать... Девять лет я проходила мимо, смотрела на него, думала. А потом, когда мой "волшебный Стол" наконец-то вразумил меня, я начала писать... Рахманинов так и вышел первый. Незаурядная, сильная личность. Конечно он первый!
- Интересно всё как-то с тобой. Ты большая фантазёрка.
- Да, большая. Но мне нужна фантазия. Она даёт мне возможность писать.

Петр и Демари ещё немного  постояли у памятника, отдавая дань великому композитору, непроизвольно покачиваясь в такт собственному настроению.


Потом бродили по парку, много говорили, шутили, наслаждались. Чем? Попросит уточнить мой прекрасный читатель. Да всем: воздухом, солнцем, цветом осенней листвы, встречающимися прохожими. Детьми. Наконец, наступающим закатом. Зашли в Кремль. И вечер накрыл их своим осенним покрывалом.
 
- Необычные фонари Детинца, украшение. Взгляни, на кронштейне "Герб города". Я почти каждый день здесь бываю. Любуюсь стариной, историей. Знаешь, я по особенному отношусь к Софии. Она моя главная святыня. Величественная... Архитектурный стиль: византийский. София была построена для князя Владимира. Княжеский храм. Может быть поэтому формы лаконичные, строгие, подарок для мужчины... А имя дали женское, София. София в переводе с древнегреческого означает "мудрость", это ты, конечно, знаешь, что говорить. Храм строился 5 лет. Строительство было начато в 1045 году, завершено в 1050 году. Легко запомнить. Запомнишь? Для строительства были привлечены греки, к которым позже присоединились киевляне, уже построившие свой храм, и новгородцы.

Демари затихла. Каждый наверное задумался о своём, шли очень медленно, Петр всё так же прижимал её своей уверенной рукой.

Продолжение следует.

Роза  рассказы  http://proza.ru/2020/12/01/819

фото автора

на фото
октябрь, Великий Новгород, Россия


Рецензии
Ирина, спасибо за историческую информацию и любовный роман!)+++++

С уважением,

Владимир Грачев 2   23.12.2020 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо, за прочтение, Владимир)

Ирина Смоленкова   23.12.2020 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.