Йо-хо-хо и бутылка рому 2

                ЭПАТАЖНЫЙ ПИРАТ

Начало: http://proza.ru/2020/10/05/1525
      

                «Пирата ничто так не возвышает, как нок-рея*»
               
                (В.Н. Губарев)


      Ловко, однако, Петруччо сбагрил пиастр! Как-то спонтанно всё у него вышло – шутки-прибаутки – и на тебе, дарю.  Только во время последней встречи я заподозрил что-то неладное. Видимо, монета устроила ему такой экшн, типа  «Титаника», что сдали нервы и захотелось поскорее избавиться. Сказать по правде, я тоже здорово струхнул после фашистской субмарины и решил, что пиастр должен вернуться в море. Сколько раз рука поднималась это сделать, но что-то останавливало, и я снова тащил его домой, и закрывал в металлической коробке из-под английского чая.
 
      Со временем страх  выветрился и, дремавший до поры, природный авантюризм заставил  достать пиастр из коробки.  Мне показалось, что он  стал тоньше и сильно потускнел.

      «Ещё несколько путешествий и он исчезнет совсем, - подумал я, разглядывая монету. - Кто-то точно носил её на шее. Отверстие с неровными краями вряд ли сделал  Петруччо, он не стал бы ковырять старинную редкую монету гвоздём или шилом. Что если пиастр служил амулетом пирату из экипажа Эдварда Тича? А может, ему самому?!  Впрочем,  вероятность, что его таскал Чёрная Борода – равна нулю. Слишком эпатажен, как сейчас выражаются, был этот пират и придавал большое значение своему виду. Заплетать в косички с чёрными ленточками свою длинную бороду, носить крест-накрест две перевязи с тремя парами заряженных пистолетов, а во время абордажных схваток ещё и поджигать фитили, висящие под шляпой... Ну, кто ещё, скажите мне, способен на такое?  Что и говорить – умел произвести впечатление! Не-ет, Тич не надел бы простую серебряную монету на шею».
 
      Порывшись в рыбацких снастях, нашёл прочную чёрную нить, продел в отверстие и сделал надёжный узел. Не знаю почему, но я был абсолютно уверен: стоит надеть пиастр на шею и снова окажусь чёрт знает где. Прежде, чем это сделать, машинально положил в карман выкидной нож, который купил в прошлом году.
               
                * * *

      Плеск воды за бортом немного успокоил. Хвала пиастру, что не вернул обратно на фашистскую субмарину. Первое, что я сделал – ткнул рукой в дубовый лафет корабельной пушки. Рука прошла беспрепятственно, значит, опять невидим.
 
      Начал осматриваться. На паруснике я мог чувствовать себя уверенней, как никак, сам проходил под парусами не одну тысячу морских миль. Ещё только начало светать и было трудно оценить размеры судна. Четыре пушки по правому борту, внушительных размеров мачта... Скорее всего – это  популярный в пиратской среде шлюп. При сравнительно малых размерах он может нести мощное парусное вооружение, а это позволяет развить приличную скорость. Скользнув взглядом по мачте туда, где должен быть флаг, я увидел знакомое изображение. Под аккомпанемент свистящих вант** и зловещий скрип, на самом верху отплясывал свой устрашающий танец скелет с бокалом в одной руке и пикой – в другой. Все сомнения развеялись в одно мгновение – я в гостях у Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода.

      Я начал вспоминать всё, что мне было известно об этом пирате.

      На испанский шлюп Тич перебрался после того, как посадил на мель свой флагман «Месть королевы Анны»*** и шлюп «Эдвенчур», которым командовал Израэль Хэндс. Сделал он это по трагической случайности или умышленно – история умалчивает. Лично у меня нет никаких сомнений: Чёрная Борода в сговоре с Хэндсом выбросили на каменную отмель два своих лучших корабля из-за жадности – не хотели делить награбленное с таким количеством пиратов. Кажется, на тот момент их  было около четырёхсот головорезов. В общем, избавились  от части пиратов, а сами  свалили, по-тихому, на испанском шлюпе, прихватив с собой сорок белых и шестьдесят негров. Думаю, здесь тоже был свой резон – бывших невольников с захваченных  судов можно было, при случае, легко «кинуть», к тому же, вряд ли они посмеют бунтовать, как это сделала шайка шакалов во главе с квартирмейстером****.  Бунтовщики были высажены на одинокую скалу Сундук мертвеца.

      Я  сунул руку в карман убедиться, что выкидной нож на месте (лучше бы купил большой армейский, чем эту игрушку), но тут же сообразил: я им могу размахивать сколько захочу, но даже комар этого не заметит. Вдруг  услышал шлёпание босых ног, навстречу бежал огромный негр, обнажённый по пояс, в одной руке он сжимал абордажную саблю, в другой – кремневый пистолет. Я стоял у него на пути, но даже не попытался отскочить в сторону. Чернокожий пират проскочил сквозь меня, оставив за собой запах пота и ромового перегара. Точно так же вслед за ним пробежали ещё трое или четверо головорезов. Это даже развеселило и я поспешил вслед за ними.
 
      Только бы не стать видимым, как на подлодке!  Интересно, где этот дьявол Чёрная Борода?  Ну вот, лёгок на помине. Вылитый Дэви Джонс*****! Горящие фитили под шляпой превратили  без того страшное лицо Чёрной Бороды в дьявольское.  Выходит, это не выдумки пишущей братии о всяческих прибамбасах, с помощью которых он наводил ужас на врагов. Наверное, такой эпатаж был нужен и для своих. Попробуй удержать в повиновении злобную свору, того и гляди норовящую вырвать тебе глотку. Как тут не вспомнить его коронную фразу:

«Если я не буду убивать время от времени кого-нибудь из своих людей, они забудут, кто я есть на самом деле». Кажется, Чёрная Борода сказал это,  прострелив коленную чашечку своему лучшему другу и ближайшему соратнику Израэлю Хэндсу накануне последней схватки.
 
      Тич стоял на носу шлюпа в окружении разбойников, они воинственно размахивали оружием и грозно орали  в сторону приближающихся двух небольших судов. Я отлично знал, что сейчас последует, но одно дело прочитать в книжке или в Википедии, и совсем другое – увидеть собственными глазами. Канониры замерли с зажжёнными фитилями возле своих пушек, но уже через несколько мгновений раздался залп. О-о, эти парни хорошо знали своё дело! На одном из шлюпов лейтенанта Мейнарда снесло часть такелажа и не меньше десятка раненых корчились на палубе. Такая же участь постигла и второй шлюп.
 
      Раздался треск корабельной обшивки, рычащая свора пиратов ринулась на врага. Чёрная Борода с пистолетом в одной руке и абордажной саблей – в другой  спрыгнул на палубу вражеского шлюпа. Я видел Тича со спины и его мощная фигура полностью заслонила лейтенанта. Обменявшись выстрелами, они сцепились в рукопашной. Короткая сабля Чёрной Бороды оставила кровавый след на шее Мейнарда. Казалось, что исход сражения уже решен, но из трюма, неожиданно, выскочили остальные члены экипажа. Собственно, в отличии от пиратов, для меня это не было неожиданностью, не зря же я читал книжки. Хитрый трюк лейтенанта Мейнарда: спрятать своих матросов перед схваткой – сработал, как нельзя лучше. Пираты Тича, ошарашенные численным превосходством врага, дрогнули и начали пятиться. В тот момент, когда Чёрная Борода собрался добить раненного лейтенанта, кто-то из его матросов нанёс Тичу сзади смертельную сабельную рану. Но и после этого, он не сразу рухнул на палубу, а всё ещё пытался разрядить пистолет в Мейнарда, пока силы окончательно не оставили его.  Остальные пираты, спасаясь бегством, прыгали за борт.

      Я подошёл ближе. Тела убитых английских солдат стаскивали к левому борту, справа лежали пираты.  Посредине палубы в луже крови я увидел Чёрную Бороду, его успели раздеть. Двое матросов с трудом ворочали внушительных размеров тело, пытаясь сосчитать раны. Их было так много, что матросы сбивались со счёта и, гогоча,  начинали сначала. Когда изрубленное и продырявленное пулями тело, в очередной раз, перевернули на спину, мой взгляд упёрся в его волосатую грудь.
Я хотел рассмотреть то, что висело на чёрном кожаном шнурке, но длинная заплетенная косичками борода, скрывала талисман. Впрочем, я ничуть не удивился бы, обнаружив, скажем, чьё-то засушенное сердце или огромный католический крест. От Тича можно было ждать всё, что угодно.  Забыв о своём нематериальном состоянии, я протянул руку, чтобы приподнять бороду, но тут же отдёрнул.  Чья-то сабля со свистом отделила голову от туловища и её за волосы  потащили на нос судна. Я побежал вместе со всеми.

      Оседлав бушприт******,  какой-то ублюдок пытался привязать сочащуюся кровью башку Чёрной Бороды. В тот момент, когда она, наконец, повисла под бушпритом,  из-под косичек с чёрными ленточками выскользнул талисман, застрявший там после удара сабли. От жути у меня задрожали колени, я увидев падающий в море пиастр. Пиастр, подаренный Петруччо! Рука дёрнулась к шее, пытаясь нащупать монету...

                * * *

     Я сидел за столом, положив руку на банку из-под английского чая. Окровавленная башка Чёрной Бороды ещё стояла перед глазами. Только что я был свидетелем гибели самого эпатажного карибского пирата. Он не был чудовищно жестоким, как многие его коллеги по ремеслу. Захватив судно, он не убивал экипаж и пассажиров, как правило, он оставлял им какое-нибудь плавсредство и снабжал продуктами. Возможно, его зловещий вид породил столько мифов и небылиц о звериной жестокости.  Как бы там ни было, но  мне было жаль Чёрную Бороду – этого короля эпатажа, державшего в страхе побережья Южной и Северной Каролины.

      Рука всё ещё лежала на металлической коробке. Открывать, не открывать? Я был уверен, что она пуста, но, на всякий случай, потряс рядом с ухом, надеясь услышать звон. Коробка из-под английского чая не издала ни единого звука.

      

*  На ноке реи часто вешали пиратов. Нок – оконечность рангоутного дерева, расположенного горизонтально или под некоторым углом к плоскости горизонта (гика, гафеля, рея...)
** Ванты  (от нидерл. want)  - снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с бортов судна.
*** «Месть королевы Анны» (Анг. Queen Anne’s Revenge) — флагманский корабль Эдварда Тича.
Судно было построено в 1710 году. Прежнее название «Konkord». Водоизмещение – 200 тонн.  Вооружение – 14 пушек. В 1717 году захвачено Чёрной Бородой и переименованно, количество пушек было увеличено до сорока. В 1996 году судно было обнаружено вблизи побережья Северной Каролины на глубине 7 метров. Археологические работы продолжаются по сей день, за это время подняты со дна многие артефакты, которые хранятся в местном морском музее.
**** Квартирмейстер - нес ответственность за состояние судна. Его главной задачей было распределение и снабжение различных материалов, необходимых на корабле, в том числе пороха, а также выполнение ремонтных работ, распределение добычи и наказание провинившихся. Когда капитан вел судно в сражении, квартирмейстер должен был возглавлять абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя.
***** Дэви Джонс – злой морской дух. С начала XVIII века среди английских моряков ходил термин «рундук  Дэви Джонса», под ним подразумевалась могила на дне морском.
****** Бушприт – горизонтальное либо наклонное рангоутное дерево, выступающее вперёд с носа парусного судна.
 


Рецензии
Владимир, доброе утро.
С удовольствием перечитала уже читанное ранее и вновь эту главу про пиастр.
Да, тема пиратов после нашего "Роджера" "зашла" отлично.
В который раз подивилась сплаву ваших знаний с отменной фантазией.
Спасибо за такой классный авантюризм!
Всех на свете благ!

Иринья Чебоксарова   21.12.2020 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Иринья! Рад вашему доброму отзыву. Пиратская тема, действительно, увлекла меня давно. Есть в коллекции пиастр, но мечтаю о дублоне.
С уважением и пожеланием всего самого доброго,

Владимир Пастернак   21.12.2020 17:57   Заявить о нарушении
Владимир, доброе утро.
Зажглась вашими мечтами, примите дружеский экспромт:

Романтик, властелин морей,
Пиратских тем для нас посланник.
Все, что о море, - он сенсей,
Не домосед, а вечный странник.

Пиастром свято дорожит.
Но о дублоне все же грезит.
Он всем ветрам душой открыт
И идеален для поэзий.

Иринья Чебоксарова   22.12.2020 11:11   Заявить о нарушении
С огромной благодарностью принимаю ваш экспромт, Иринья! Он прекрасен!

Владимир Пастернак   22.12.2020 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.