Письмо унтер офицера

   Здравствуйте, дорогая моя душа Виктория Петровна. Пишу я Вам с далекого, от нашего родного дома края. С последнего Вашего письма, прошло уже больше месяца, и я уже совсем соскучился по Вашему почерку и по запаху мирной не фронтовой бумаги. Все Ваши письма я храню у себя под сердцем, и в тяжкие для службы годины перечитываю их, и вспоминаю нашу мирную жизнь. У нас в батальоне все спокойно и мирно последнее время, стоим на том же месте, и потихоньку привыкаем к жизни в окопах. Говорят, немец тоже окопался и не собирается наступать до весны. Я уже не боюсь ночных взрывов и выстрелов, да честно говоря, никто уже не боится, даже лошади спокойно едят во время стрельбы. Правильно говорят, что пулю которую слышишь не стоит боятся.
      Встретил да вече земляка своего, тоже с Ярославской губернии, так он шельмец денщиком у нашего офицера устроился и ему точно война не по чем. Говорит,живи пока живется, а придет время,умри достойно. Ему то хорошо так говорить,из-за спины своего покровителя. А у нас что? Приказы да смерть.Смерть- она такая штука, ходит и только подбирает нас по полям и не знаешь кого завтра возьмет за руку. Бывало сидишь в окопе, куришь, ведёшь разные беседы, а через четверть часа твой собеседник уже синий в луже, в грязи,и полон свинца и пуль. Нет,я не боюсь смерти! Чего ее бояться? Она только один раз придет, больше то куда ей? Я постоянно переживаю за Вас, как Вы там без меня? Готовы ли к зиме и как скот наш, как дети? Небось уже отца своего и не помнят, балуют без крепкого моего отцовского словца. Если уготовано судьбой выжить, то всё сделаю для того,что бы они не знали, что такое война. Коли кто захочет связать жизнь с каким ремеслом,не стоит им отказывать, пускай постигают и делают всё что хотят, но родителей не забывают.
     Коль с фронта не ворочусь, погорюйте год,да и ищите себе нового мужа, не стоит Вам жить одной всю жизнь. Дети вырастут и кто куда, а Вы хоть не одна. Ребятня пусть помнят меня только добрым словом, а плохое пусть забудут.Я их всегда любил, хоть и строг был. Если тяжко совсем станет, то в погребе покопайте и Вам станет легче и идите с детками к своей маме. У нее и тише и людей мало, скотину не продавайте, с собой заберите, она спасет Вас всех. А коль кто Богу душу отдаст, схороните и поминайте, не бросайте и помните.
     На днях у нас убило вахмистра и еще пару нижних чинов,поехали они по делам или еще Бог знает куда....да одна лошадь с оглоблями и воротилась. Мы до сих пор гадаем,что с ними могло произойти. Так мне наш поручик похлопотал и дали младшего унтер офицера. Я не сразу понял что меня ждет, но могу сказать,что теперь хлопот стало намного по болей чем ранее. Все идут с роты ко мне со своими проблемами. Но я держусь,что поделать-служба, а служить надо хорошо.
    Слыхал,коль немец будет зимовать, то и мы тоже, а мне и лучше, выкопаем землянку, да будем ждать что далее.Так что у меня все хорошо, служу там, в том же месте,но в новом чине, авось гляди вернусь и с звездами на погонах. Шучу конечно, люблю и обнимаю вас всех.

        Ваш любящий муж и отец Фадей Паликарпычь Лужнев 1887 года от рождества Христова.     17 ноября 1915 года.


Рецензии