Совнарком

Четверо немолодых мужчин вышли из столовой, и жадно глотнув свежего воздуха закурили.

- Вот нас и стало меньше, кто будет следующим? – задумчиво произнёс Алексей.
- Не дождутся! – буркнул Сергей.
- Ты кого имеешь в виду? – спросил Павел.
- Своих врагов, - ответил Сергей.
- Мужики, мы на поминках, а не на митинге. Валерки с нами больше нет, - прорычал Олег.
- Обидно, он ведь лучший из нас. Добрый, великодушный, ироничный и умный, - тихо сказал Алексей.
- Всё верно, только почему он первый? Почему у него нет детей? За что его? – выпалил Павел.
- Наверно он успел всё сделать на этой земле, вот его и забрали отсюда, - выдохнул Олег.
- Просто пахал как конь, безотказно, за себя и за того парня! Вот и не выдержало сердце! А бабы этим пользовались. Он по вахтам корячился, а они ему рога наставляли. Валерка наверняка это чувствовал и переживал, - резюмировал Сергей.
- Так мы и не успели провести заседание совнаркома, всё откладывали. Дооткладывались! – выругался Олег.
- А давайте соберёмся? – оживился Павел, - у меня! Поговорим о Валерке, помянем без суеты. Ну и каждый о себе, с отчётом. А для атмосферы: алкоголь под хорошую закуску.

Предложение было принято единогласно. Договорившись о дате и времени, мужики разошлись по своим делам – жить дальше.

Совнаркомом когда-то назвали институтскую компанию, состоящую из пяти сокурсников: Валерки, Алексея, Олега, Павла и Сергея. Они собирались не часто, без девиц, чтобы в чисто мужской компании обсудить насущные вопросы бытия: «Насколько вредна монополия КПСС?» В те времена, за такое могли посадить, ведь она была прописана в шестой статье Конституции СССР. Но совнаркомовцы были самоуверенными и доверчивыми. Но совнарком не был революционной ячейкой, и после нескольких тостов, обсуждение переходило в сферу секса. Но без сплетен! Если что было – расскажи, но не для бахвальства, а чтобы накладок не было. С подробностями, вплоть до ФИО дамы. Ведь мир так тесен. А кое для кого из совнаркомовцев, такие истории носили обучающий характер…

После окончания института, совнаркомовцы разъехались по распределению. Но в девяностые, тяготы вернули всех обратно в родной город – заводам стало не до молодых специалистов. Тогда и удалось провести два заседания совнаркома: первый раз интересно, а второй – скучно. После чего больше не встречались.

Пролетели годы: случайные встречи на улице; стандартные вопросы; стандартные ответы. И вот умер Валерка. Его вдова смогла известить совнаркомовцев, и они собрались снова, не в полном составе, и по необычному поводу.

Заходя в квартиру к Павлу, каждый одинаково удивлялся: стол ломился от яств! Варёная картошка в мундире, солёные огурцы, хлеб и полная кастрюля варёных сосисок. И это после обещаний Павла, устроить царское застолье.

- Паш, твоя жена наверно работает поваром в столовой? – не выдержал Олег.
- Да пошла она! – прошипел Павел, - попросил по-человечески, а у неё бзик: «Я для алкашей не готовлю!» Сучка! Вот я и сообразил по-быстрому.
- Ладно, не жрать же мы сюда пришли! – разрядил обстановку Сергей, - предлагаю перейти к официальной части заседания.
- А пожрём дома, - заржал Олег.
- И Пашку возьмём с собой! – улыбнулся Алексей.
- Ладно вам, я могу яичницу сварганить, на сале, - продолжил оправдываться Павел.
- Больше дела – меньше слов! – приказал Алексей, - я ненадолго, давайте в темпе.
- Куда спешим? – спросил Олег.
- У нас с женой по выходным ритуал: гуляем в парке, а потом навещаем родителей, её и моих, - ответил Алексей.

Помянув Валерку, решили перейти к отчётным докладам:

- Приехал по распределению сразу с женой, - начал Алексей, - чтобы сразу квартиру получить. Она уже в положении была. А кадровик начал хамить: «Сам не устроился, и бабу свою притащил?» Стоит эта рожа, а яйца у него огромные, в джинсах едва помещаются. Ну я по ним коленкой! Как он удивился! Валялся на полу и дёргался в судоргах. Получил открепление. Оно и к лучшему, как бы мы в общаге с ребёнком. Работаю на заводе, замом в цехе. В семье всё в порядке. Мечтаем с женой о большом загородном доме, чтобы жить со стариками, большой семьёй. И чтобы бассейн был, но пока это только планы. Завод кашлять начал.
- А что за политику думаешь? – оживился Олег, - Крым наш?
- Земной он, а мне не до политики, - ответил Алексей, - набегаешься на работе, поесть да отдохнуть. У меня дома даже телевизора нет. А Крымские денежки лучше бы заводам отдали, у меня шесть станков с ЧПУ, старьё с 1975 года, купили бы новые. Ладно, побежал я, жена уже наверняка ждёт.
- Как побежал? – удивился Павел, - а наши доклады выслушать?
- Сорри, семья на первом месте. Рад был видеть, встретимся - договорим! – улыбнулся Алексей и ушёл.
- И встретились они на следующих похоронах, - гоготнул Олег.
- Ладно тебе, - вмешался Сергей, - жёны всегда норовят встать между мужем и его друзьями. Закон бытия.
- И Крым ему пофиг, наверно голоса слушает, - прогундосил Олег.
- Баста! – рявкнул Сергей, - я ему завидую. Моя от меня ушла, теперь кукую один. Могу поселиться у Пашки.
- К другому? – уточнил Олег?
- Нет, к маме. Я изменился, и не в лучшую сторону. Вот такое я говно! – просипел Сергей и опрокинул стопку водки.
- Вот бы и моя так ушла! – позавидовал Пашка.
- Из-за обеда? – подколол Олег.
- Нет, чморит. Попрошу принести в спальню стакан воды – отказывается, - буркнул Пашка.
- А ты водопровод проведи в спальню, чтобы не просить, - посоветовал Олег.
- А дети у вас есть? – спросил Сергей.
- Нет, но Крым наш! Снова мы о бабах! Готов выслушать очередной доклад! – объявил Пашка.
- Моя очередь! – тихо сказал Сергей. Отработал семь лет, женился, дали квартиру, развелись, вернулся домой. А Крым наш! И это повод выпить!
- Не гони, - вмешался Пашка, - водка на исходе.
- Сгоняем, - ответил Сергей и полез в карман.
- Нет, моя может вернуться, шума будет! – объяснил Пашка, - давайте я о себе. Приехал по распределению, а меня на киповскую должность. Я им тыкаю диплом, мол инженер-механик. Слово за слово, и я уехал домой. Тут и познакомился со своей. Её мать устроила меня в контору. Целый день подписи под требованиями ставил. Так и привык хернёй заниматься. А надо было на завод, инженером. Женился в благодарность. Контору прикрыли, работаю инженером по охране труда. Такая хрень! Вы бы знали! Деток нет, а так хочется! Выпьем за хороших баб? Лёхе ведь повезло, значит они существуют? Просто нам не встретились. А на счёт Крыма – мне пофиг! Пошлют воевать – пойду, но не добровольно!

В комнате возникла пауза. Каждый задумался о своём.

- Моя очередь, - решительно сказал Олег. Начал работать, загребли в армию. Потом перестройка, вернулся домой. Мотаюсь по командировкам, снабженцем. Шалав по всей России полно, а семью так и не создал. Мечтаю о стабильной работе, семье, чтобы как у моих покойных родителей. С семейными обедами в воскресенье, из бабушкиного сервиза. Прямо чувствую, как иссякает мой дух, иссякает мой род. Однажды вскроют дверь моей квартиры, а Олежка лежит на полу, полуразложившийся. Живу вроде легко, но мне не нравится. И Крым мне тоже пофиг!
- А зачем спрашиваешь? – удивился Пашка.
- Я патриот! Хотя, я бы с удовольствием погиб на войне, чтобы не ощущать свою жизнь такой бесполезной. Выть иногда хочется!

Снова все замолчали.

- А я завидую Валерке, - нарушил тишину Олег, - жил как человек, оставил о себе светлую память. Хоть и детей не настругал. Будет безутешная вдова жить в его двух квартирах и кататься на иномарке.
- Это его решение, иначе бы он на ней не женился! – оборвал Олега Сергей.
- И не пахал бы как вол, - добавил Пашка.
- Он был счастливым, глаза как горели от счастья! Всё планами делился. Хотел капремонт в квартирах сделать своими руками и построить дачу. А времени не хватило. Почему так? Ведь ему бы жить и жить! Нормальной жизнью! Радовать и радоваться! А я так существую, что меня даже на тот свет не забирают! Зачем я живу? – выкрикнул Олег, и заплакал. Завтра продам квартиру, деньги отдам в детдом, а сам в Сирию! К ребятам из ЧВК! И в атаку, с одним штык – ножом! Зубами рвать буду! – выкрикнул Олег, и медленно опустил голову на стол.
- Вот кто у тебя сегодня ночевать будет, - мрачно пошутил Сергей.
- Не вопрос, - ответил Пашка, - как его развезло!
- Да он уже тёпленький пришёл. Ничего себе посидели! Не стоило этого делать, - задумчиво произнёс Сергей. Ладно, Пашка, пойду я. Встретимся на следующих похоронах…


Рецензии
Грустно и хорошо. Спасибо.

Борис Чарный   05.11.2020 22:15     Заявить о нарушении