Я рос в Свердловском зоопарке. Дорога к нему

От моего дома на Карла Маркса 8 до Зоопарка надо было пройти полтора квартала до Розы Люксембург, где за углом был наш "Хлебный" (батон - 15 копеек, серый кирпич – 18 копеек, другого хлеба кроме ещё ржаного круглого я не помню, хотя, конечно, случались), далее квартал до Белинского, где на квартал вниз стоял новенький "Диетический", в котором мы с Роной в 1961-ом году отстаивали гигантские очереди за яйцами (по десять штук в одни руки), затем два коротких квартала до "Молочного" прямо на Маркса (пол-литровая бутылка промытая там принималась за 15 копеек, а наполненная молоком и закрытая «алюминькой» стоила 30 копеек, и в него – в этот "Молочный" я ходил почти ежедневно, пока была жива бабушка. А за "Молочным" ещё полквартала и поворот не направо, как к "Хлебному" или "Диетическому", а налево и через полквартала вход в наш Зоопарк!
То есть для меня в детстве это была спокойная десятиминутная прогулка до входа и десятиминутная обратно.
Двадцать минут на дорогу.
Кстати – именно этот «магазинный» маршрут оказался самым безопасным в моём детстве. На нём на меня банда напала ровно один раз, когда мне было уже 15 лет, и то по случаю подвернулись Толик Владимиров и Валера Рыжий с нашими из двора Серёжкой Абакумовым и моим Серёжкой и ещё тройкой помладше. Окружившую меня во дворе тогдашнего общежития , где раньше жила Людмила Карташова  - мамина однокурсница, шайку они  окружили и Толик Владимиров ударом промеж глаз сразу прекратил сопротивление их старшего. Дальнейшее избиение я описывать не стану, но уже через пять минут я был доставлен домой в целости и сохранности. А за предшествующие пятнадцать лет и за последующие тридцать пять ни одного не то что нападения, даже намека на нападение! Для сравнения: во дворе у нас меня били до трех лет ежедневно и не по одному разу. На Горького за углом – ежедневно до шести лет. Пока я не научился убегая растягивать шайку нападавших и куском кирпича попадать именно в морду лица.
На Гоголя били раз в неделю до восьми лет, но все реже, поскольку я уже научился правильно перемещаться по улицам и подойти ко мне внезапно было довольно затруднительно.
На Московской меня избивали тамошние шайки раз тридцать за все годы учёбы. Но тоже в сторону убывания.
На Ленина 5 били страшно в первые три года учебы во второй английской, но это был один из самых криминальных дворов Свердловска – «центровые».
Били на Уралмаше,  если могли окружить. Несколько нападений было и на ВИЗе в районе Крауля 104. Били естественно и около золотоносного ручья рядом с задним входом в городской Дендрарий. Нападали и на Радищева, и на Добролюбова и, тем более, на Малышева, и на Пушкинской. А вот на дороге к Зоопарку было тихо и уютно!
Я обожал эту дорогу в Зоопарк и обратно!
Я тогда не знал, что Рона….


Рецензии