Покаяние

Зашла ко мне в кабинет пожилая женщина, робко присела на стул.

- Здравствуй, сынок!

- Здравствуйте!

- Ты ведь статьи пишешь? Вот я и хочу, чтобы ты написал в своей газете…

Ну, думаю, опять с жалобой на коммунальные службы! Но сколько можно писать о них? Да и какой смысл бесконечно пережевывать эту тему, если все равно ничего не меняется? Собака лает – караван идет.

- Я про войну, - неожиданно сказала женщина.

- И что именно?

- Мы на Украине тогда жили, я еще девчонкой была. И в нашем селе тоже стояли немцы. Убивали они кого или нет, я не знаю. Может, и убивали. А потом пришли наши и взяли несколько немцев в плен. И вывели их за село расстреливать. А наша хата – с краю. И мы с подружкой смотрели в окно на этот расстрел…

Женщина замолчала.

- И что дальше? – поторопил я ее.

- И вот мне один немец запомнился, - продолжала женщина. – Сильно он испугался. Штаны снял и присел на корточки. И не может, видно. Натянул их и встал. А потом снова снял и присел. И так несколько раз. Как мы с подружкой смеялись над ним!.. Вот об этом и напиши, сынок…

- Зачем?

- Я вот сейчас все время думаю: у тех немцев ведь где-то родственники есть. Дети, может быть.  Вот, наверное, дети и ищут своих отцов. А я знаю, где тех немцев закопали. Могу подсказать. Прочитают они статью и заинтересуются…

- Ну, нашу газету в Германии вряд ли читают!

- А ты все равно напиши!

- Да зачем вам это надо?

- Понимаешь, сынок… Людей ведь убивать вывели, а мы с подружкой смеемся. И мне как-то теперь стало трудно жить с этим. Людей убивают, а нам смешно! Будто я сама их убила. И вот ты напишешь – и вдруг мне от этого легче станет?

Статью я, конечно, написал. Вот только помогла ли она той женщине?

Этого, уж извините, я не знаю.


Рецензии
Я прочувствовал этот случай. Страшно, когда идеология захватчика тебя засасывает в войну. Убивал ты или нет, неважно. Решать победителю, как с тобой поступить. Молодой немец понимал на инстинктах, что пока сидишь по нужде, еще не убьют. Хотя бы на минуту продлить жизнь. Пленные-самые бесправные люди.Так было всегда в истории. И если ты идешь воевать на войну со всеми рисками погибнуть или попасть в плен, то у тебя должен быть единственный главный мотив-освободить Родину от захватчиков. Если ты идешь воевать на чужую землю под принуждением, то становишься несчастнейшим из людей.

Юрий Шель   08.10.2022 10:26     Заявить о нарушении
Война - это мерзкое дело. И каяться приходится не только тем, кот убивал, но и тем, кто радовался убийствам. К сожалению, это покаяние приходит слишком поздно.

Олег Поливода   09.10.2022 14:51   Заявить о нарушении
Согласен.

Юрий Шель   09.10.2022 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.