Окаменевшее сердце...

               
В доме зазвонил телефон. При его звуке моё сердце как-будто щипцами кто-то схватил и придавил. Так больно стало, что в глазах потемнело. Я не испугалась звонка, но по непонятной причине страх, словно током прошёлся по моему телу. Ноги стали ватными, а руки настолько бессильными, что выронили нож, чистящий лук для борща. По обрывкам фраз поняла, что муж говорит со своей сестрой.

Увидев меня на кухне Толя испуганно спросил:

- Вера, что с тобой? Сердце болит? Ты очень бледная. Я сейчас вызову скорую помощь.

Я попыталась сказать, чтобы он не вызывал скорую, но голос меня не послушался.
Игорь — врач и бывший мой ученик, измерив давление, послушав сердце, спросил:

- Ну, и что у вас произошло? Вы что поссорились?

- Нет, - ответил ему Толя. - Мы даже не разговаривали. Вера была на кухне, а я, управившись по хозяйству, зашёл в соседнюю комнату, включил телевизор. А через минут пятнадцать пошёл на кухню, чтобы сказать Вере, по какому поводу звонила моя сестра, и увидел её в таком состоянии.

- Вера Сергеевна, раньше вы не жаловались на сердце. Так от чего же у вас такая аритмия сердца и давление понизилось?

- Не знаю.

- Я сделал всё необходимое и оставлю таблетки. Тонометр у вас есть?

- Есть, - ответил Толя.

- Анатолий Григорьевич, надо будет часа через три измерить давление Вере Сергеевне. И если будет снова низкое давление нужно дать ей таблетку и позвоните мне. Договорились?

- Хорошо, я всё сделаю, как ты сказал.

Скорая уехала. Толя подошёл ко мне, лежащей пластом на кровати, сел на стул, взял мою руку, погладил и спросил:
- Вера, а мне ты можешь объяснить, что с тобой случилось?

- Не знаю, Толя. Но этот телефонный звонок меня словно в сердце ранил.

- Господи, впервые что ли он звонит, что ты так на него отреагировала.

- Не впервые. Что Анна-то звонила.

- Да ничего плохого, чтобы могло тебя напугать. Рита замуж выходит. Вот и младшую дочь Аня с Ваней замуж отдают. Через две недели свадьба. Надо ехать племянницу в семейную жизнь отправлять. Игорь тебя за это время подлечит. Ты отдыхай, а я пойду доварю борщ. На каком этапе готовки ты остановилась?

- На картошке. Порежь и брось её в кастрюлю.

Ни о чём не думалось, и я не заметила, как уснула. Проснулась в двадцать три часа. Толя не спал. Проверил моё давление и сказал, что оно у меня, как у космонавта 120 х 80.

- Вот и хорошо. А что ты чувствуешь, сердце болит?

- Лучше стало, но тупая боль ещё ощущается.

-Ты не очень-то за работу по дому хватайся, и всё у тебя с сердечком наладится. До свадьбы будешь, как огурчик.

Толя напомнил о свадьбе и моё настроение сразу же испортилось. Почему-то было такое ощущение, что не на веселье пригласили, а на похороны и ехать мне туда не хотелось.

Через несколько дней я чувствовала себя нормально. А по прошествии двух недель накупив подарков и загрузившись продуктами поехали к родственникам помочь готовиться к завтрашнему дню.

На следующий день гости начали приходить и приезжать с самого утра, хотя застолье было назначено на четырнадцать часов. До этого времени пришлось накрывать столы для ранее прибывших.

Торжественная часть — скрепление союза Риты и Димы прошла быстро, и все направились в дом невесты.

 У наших родственников двор был такой, что хоть в футбол играй. Свадебный «шатёр» был сделан заранее. А столы были поставлены через весь двор за время нашего отсутствия нанятыми помощниками.

 Гостей собралось столько, что можно было потерять саму себя среди множества лиц. Поздравления, тосты, обычное «горько» было слышно со всех концов застолья. И вдруг среди этого многоголосья я услышала голос, который не хотела бы слышать даже в аду — голос бывшей любовницы мужа.

Толя его тоже узнал, и от неожиданности уронил вилку. Поднял её. Лицо его было словно у варёного рака. А у меня на голос соперницы сердце отозвалось болью. Оказывается боль все двадцать пять лет никуда из сердца не уходила, а теперь вновь «пробудилась» на голос Татьяны. Снова значит явилась в родную деревню из-за границы или от очередного мужа ушла.

Все веселились, улыбались, а мы с Толей ничего не ели и словом не обмолвились. Я сидела с наклонённой головой и опустившимися плечами, словно раненая птица, а Толя как-будто не рюмку водки выпил, а гвоздь проглотил. Руки положил на свои колени и сидел истуканом.

Загремела музыка, начались танцы. Все танцуют, веселятся, а мы к стульям «приросли». Но, как оказалось, приросла к стулу только я. А муж сразу же от него оторвался, как только к нам подошла Танька. Посмотрела на меня гадючьими глазами и с таким выражением лица, что вот-вот ядовитую струю выпустит на нас. Но я ошиблась, яд предназначался мне, а мужу была протянутая рука для приглашения на танец. Змея подколодная прошипела: «Не откажите даме в танце?»

Я думала, что Толя не пойдёт танцевать с Танькой. А он, как лягушка на гипноз змеи, встал и пошёл  за ней. Подумалось: "Точно пёсик на поводке...". На меня даже не посмотрел. В глазах потемнело. Я больше не слышала музыку, не видела лиц сотни гостей. Перед моими глазами были муж и его бывшая любовница, которая двадцать пять лет назад несмотря на то, что у нас с Толей было уже двое детей, пришла ко мне домой и заявила:

- Так, бывшая жёнушка, пожила с Толей, нажила детей, тебе и этого достаточно. Забираю я Толю у тебя. Муж мой импотентом оказался. А твой настоящий мужик. За три года я в этом убедилась и отпускать его от себя не собираюсь.

От неожиданности, что у мужа есть любовница, с которой он в связи три года, и она пришла его забрать я потеряла дар речи и возможность мыслить. Я ничего ей ни сказала. А эта нахалка посмотрела на меня, как на пустое место и ушла.

До прихода Толи с работы оставалось меньше часа. Они мне показались вечностью.
Пришёл он с работы весёленький такой.

- Верунчик, я очень есть хочу. Что у нас сегодня вкусненькое на ужин?

- А ты разве у своей любовницы сегодня не успел поужинать?

- У какой любовницы?

- У Таньки. Приходила сегодня ко мне. Рассказала сколько лет вы любите друг друга. И что пора тебе уже переходить жить к ней, так как муж ей не подходит. А ты, оказывается, подошёл ей по всем параметрам. Так что Славку она выгоняет, а тебя, козла, берёт вместо него. Не медли муженёк, собирай свои манатки и спеши к любовнице, пока она не передумала сделать рокировку с вами-мужиками. Ей не привыкать менять мужчин. Ещё в девятом классе сделала аборт. Вся деревня шумела. А она в этом шуме, как в тёплой морской воде купалась, и от внимания мужчин, как на солнышке грелась. Даже замужем не успокоилась. Изменяла Славке направо и налево. И ты, значит попал в число её любовников? Не велика честь! Как же ты мог ты так низко опуститься и поступить так со мной и детьми? Ты предал нас! Убил всё святое, что было между нами.

Толя ничего тогда мне не ответил. Побледнел и выбежал на улицу. Возвратился часа через три, как побитая собака. Упал на колени, просил прощения, заверил, что подобное больше никогда не повторится, что и сам не понимает почему начал встречаться с Танькой.

- Я сказал ей, что тебя люблю и никогда от тебя не уйду.

Любила я его, любили дети. Простила ему умом, но не сердцем. Через месяц уехали жить и работать в другой район. Он изменился. Стал помогать мне во всём, исполняя каждое моё желание. Думаю, что таким образом он искупал свою вину передо мной и детьми. А сейчас побежал за Танькой, как-будто ждал её все эти годы.

Танцуют... Она прижалась к нему, как банный лист к голому телу, заглядывая ему в глаза. А он, ни на кого не обращая внимания, поцеловал её. Потом обнял её за талию и они ушли со двора. Сердце моё окаменело. Я поняла почему оно заболело две недели назад. Тогда оно почувствовало беду.


... Толя явился домой через неделю, чтобы забрать свои вещи. Ходил по дому с опущенными глазами, чтобы не встретиться с моими. Сердце на появление мужа не откликнулось. Любовь погасла, словно костёр, залитый водой. Я видела перед собой неодушевлённый двигающийся предмет. Нежные чувства и сильная любовь оставались только к детям, о которых он даже не спросил.

 Анжела и Денис на свадьбе двоюродной сестры не были, и не знали, что их отец с этой свадьбы домой не возвратился. Я не стала им говорить об этом. А сама, в это время, по дому и на работе всё делала автоматически. Мне никого не хотелось видеть, и тем более отвечать на вопросы своих коллег о муже и его сослуживцев: «Куда уехал Анатолий Григорьевич после того, как прислал заявление для увольнения с работы?»

Меня волновало только одно — тоска по детям и то, как они воспримут поступок отца. Полететь бы к ним, да весть об отце не хотелось приносить им на  подрезанных крыльях. Но дети сами каким-то образом узнали новость об отце. Приехали домой почти одновременно. А вечером сказали мне, что всё знают, не простят отцу предательство. И чтобы я не волновалась из-за его ухода к другой.

- Мама, он не достоин тебя и нашего уважения, сказал за сестру и себя Денис.

Дети побыли дома в выходные дни. Денис уехал на работу, а Анжела в университет. Звонили мне каждый вечер. Так незаметно прошло шесть месяцев. В один из вечерних звонков Денис сказал, что ему позвонил отец, просил прощения.

- И ещё умолял меня, чтобы я поговорил с тобой и ты разрешила ему приехать домой. Мама он хочет возвратиться в семью. Ты сможешь простить ему?

- А ты?

- У меня как-то не получается.

- Сыночек, у меня тоже не получится. Тем более, что просит он прощение не первый раз. Много лет назад я ему простила. А сейчас убиты все чувства к нему и сердце окаменело. Я не хочу его больше видеть. Так и передай ему, если позвонит тебе.

Но Анатолий приехал вместе с Анжелой и Денисом, выставив детей, как щит для защиты.

Собрались, как прежде, в нашем любимом уголке, на мягком диване. Только теперь на нём сидели не четверо, а трое — я, сын и дочь. Бывший муж - отец сидел на кресле. Мы молчали. А сидевший напротив нас человек всё говорил и говорил, пытаясь объяснить своё предательство и, что осознал свою ошибку.

Увидела, что детям стало жалко отца. А моё сердце ничего не ощущало к этому человеку — ни любви, ни обиды, ни злости, ни жалости. Напротив нас сидел чужой, незнакомый мне человек, который высказавшись, вышел из дома. И мне было безразлично куда, к кому, и на какое время ушёл когда-то дорогой мне человек. Сердце больше не ощущало его потери.
...
Фото из Интернета. Спасибо!
***
 Комментарии читателей на этот рассказ опубликованный на сайте - http://m.ok.ru/gedichte/topic/152818428726161 "Опусы и рассказы" МАРИНА, 2 дек.2020 г. (Эта ссылка есть в "Рецензии".
Я только сегодня. 06.06.2023 года, обнаружила этот сайт.


Рецензии
Прочитала и будто сама окаменела... Близко мне то, о чем вы написали так жизненно и правдиво. Да, можно помириться с мужем ради детей, но простить не получится

Наталия Халина   28.06.2023 10:09     Заявить о нарушении
Наталия, извините,пожалуйста, за запоздалый ответ. Не было нормальой связи с интернетом.
Спасибо Вам за душевность и за отзыв с личным опытом подобной ситуации.
Мира, здоровья и счастья Вашей семье!!!
С теплом души,-

Евгения Козачок   02.07.2023 04:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.